ДТП на территории предприятия что делать?

ДТП
Дтп на закрытой территории aleksask / Depositphotos.com К такому выводу пришел ведущий юрист Европейской Юридической службы Орест Мацала , проанализировав правила

Дтп на закрытой территории

aleksask / Depositphotos.com

К такому выводу пришел ведущий юрист Европейской Юридической службы Орест Мацала, проанализировав правила оформления ДТП, произошедшего на территории организации, включая закрытую парковку. Соответствующий комментарий он дал порталу ГАРАНТ.РУ.

В частности, эксперт указал на то, что происшествие на территории закрытой парковки, как и любой казус на дороге, считается ДТП. И несмотря на то, что территория организации, закрытая парковка и режимный объект по определению дорогой не являются, они относятся к прилегающей к дороге территории, соответственно, все происходящее на этой территории регламентируется теми же правилами, что и ситуации на дороге. «То есть событие, имеющее классические признаки дорожного происшествия, которое произошло с участием автомобиля или автобуса, двигавшегося по внутренней территории предприятия, должно квалифицироваться как ДТП. То же правило применимо и к ситуациям на закрытых парковках и режимных объектах», – отмечает он.

Орест Мацала обращает внимание и на то, что никаких отличий при оформлении ДТП на закрытой парковке не имеется – на эти случаи распространяются общие правила оформления ДТП. Последние одинаковы для транспортных средств любой категории независимо от места происшествия и принадлежности автомобиля. Так, для фиксации ДТП и его оформления на закрытую территорию при соблюдении правил пропускного режима может проехать сотрудник полиции. «В закрытых административно-территориальных образованиях оформлением ДТП занимаются уполномоченные сотрудники правоохранительных органов, обеспечивающие охрану правопорядка на территории ЗАТО, в общем порядке», – подчеркивает эксперт.

Можно ли возместить вред, если автомобиль поврежден в результате падения дерева, но это не является страховым случаем по заключенному договору каско? Узнайте из материала «Повреждение автомобиля на стоянке или в результате противоправных действий третьих лиц как страховой случай» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также для рассматриваемой ситуации актуальны нормы п. 2.5-2.6.1 ПДД, закрепляющие алгоритм действий причастных к аварии лиц. Применимы и положения Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» – при наступлении страхового случая на закрытых площадках, территориях, режимных объектах и ЗАТО, страховая компания обязана произвести возмещение вреда. По общим правилам, не требуется выезд представителей страховой компании на место ДТП. Оформить аварию можно как без вызова уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции (при отсутствии вреда здоровью и наличии полиса ОСАГО у всех участников ДТП), так и с их вызовом.

Что касается страхового случая в рамках каско, то рекомендуется привлекать к оформлению страхового события уполномоченных сотрудников полиции, поскольку из-за специфики пропускного режима на соответствующих территориях представителя страховой компании (аварийного комиссара) могут не допустить к фиксации ДТП. Если же страховая компания вывела определенные территории (ЗАТО, закрытые парковки, режимные и охраняемые территории) из зоны действия полиса страхования, то данное положение можно обжаловать, принудив страховую компанию к выплате возмещения.

Не соглашусь с предыдущим ответом.

У Т В Е Р Ж Д Е Н
постановлением Президиума Верховного
Суда Российской Федерации
от 7 и 14 июня 2006 г.

законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации

за первый квартал 2006 года

Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.

Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.

Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п.2 ст.6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

Поэтому, если ДТП произошло по Вашей вине, пострадавшему возмещает вред Ваша организация, как юридическое лицо – владелец земельного участка на котором произошло ДТП, но затем Ваша организация вправе обратиться в суд и взыскать возмещение своих расходов уже с Вас в порядке регрессных требований.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru, с удовольствием помогу.

Консультации по скайпу : пн-пт с 18-00 до 20-00

Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

Указанные выше объекты относятся к прилегающей к дороге территории. Это означает, что все происходящее на их территории регламентируется теми же правилами, что и ситуации, произошедшие на дороге.

Отличается ли чем-нибудь оформление ДТП на территории закрытой парковки или режимного объекта от стандартной аварии, произошедшей на проезжей части? Нет. Никаких отличий нет – на подобные случаи распространяются общие правила оформления ДТП. Они одинаковы для ТС любых типов независимо от принадлежности автомобиля.

Алгоритм действий лиц, причастных к аварии, закреплен в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД РФ. В такой ситуации допускается использование норм, прописанных в Федеральном законе N40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При наступлении страхового случая на закрытых площадках, территориях, режимных объектах и ЗАТО (закрытых административно-территориальных образованиях), страховая компания обязана возместить нанесенный транспортным средствам вред. При этом выезд представителей страховой компании на место ДТП не требуется. При оформлении страхового случая по каско, рекомендуется привлекать к оформлению страхового события уполномоченных сотрудников полиции. Представителя страховой компании (аварийного комиссара) на закрытую территорию могут не пустить.

Страховые компании знают об этом и иногда выводят определенные территории (ЗАТО, закрытые парковки, режимные и охраняемые территории) из зоны действия полиса страхования. Что делать? Во-первых, внимательно читать договор. А, во-вторых, данное положение, если оно прописано в договоре страхования, можно обжаловать (юристы утверждают). Всегда есть возможность через суд принудить страховую компанию к выплате возмещения.

Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.

Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Найти виновника аварии — в интересах пострадавшего. Потому что через три месяца неудачные поиски в ГИБДД все же будут прекращены, а возмещение ущерба потерпевший сможет получить только при наличии полиса каско. Если пострадавшему кажется, что сотрудники полиции бездействуют, можно направить жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру. За халатность предусмотрена уголовная статья.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.

Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным. Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02». На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию. После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей. Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с полисом каско. В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд.

Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, природой или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии. В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика. Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб. Обязательная автогражданка покрывает только ответственность виновника ДТП, то есть потерпевший в ДТП может получить возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного в результате аварии на дороге», — объяснили в РСА.

Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.

«Если в инциденте обнаружена виновная сторона, то ей выставят регресс. То есть страховщик компенсирует ущерб, а потом имеет право его взыскать с виновника — выставить так называемое регрессное требование к причинителю. Для несовершеннолетних это родители. Разница в том, что если есть каско — вы получили деньги и дальше не думаете ни о чем, все делает страховщик. Полиция ищет виновника, а дальше суд все решает. А если у пострадавшего полис ОСАГО, то при обнаружении полицией подозреваемого он идет в суд сам», — объяснил представитель союза страховых компаний.

Выплатят ли страховку за ДТП на парковке?

Предлагаем разобраться, признаётся ли подобная авария дорожно-транспортным происшествием и покрывается ли она полисом ОСГПО.

Оставили машину на парковке, а в вас въехал невнимательный водитель. Или ещё «интереснее»: пассажир припаркованного рядом авто, открывая дверь, снёс вам боковое зеркало. Положены ли вам в подобных ситуациях страховые выплаты или же придётся подавать в суд на виновника в гражданском порядке?

Юридически, для того чтобы получить возмещение по полису, должен произойти так называемый страховой случай. Согласно договорам со страховыми компаниями, «страховым случаем признаётся факт наступления ответственности застрахованного по возмещению вреда, причинённого жизни, здоровью и (или) имуществу лиц, признанных потерпевшими, в результате эксплуатации застрахованным транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».

А эксплуатация автомобиля — это не только передвижение на нём по дороге, но и все сопутствующие действия (согласитесь, невозможно сесть в машину или выйти из неё, не открыв двери). Так что выплату по страховке страховая компания виновника в любом случае должна будет вам произвести. И при этом неважно, на улице он в вас въехал или стукнул дверью, на парковке возле дома или на закрытой территории предприятия. Главное, чтобы у виновника был действующий полис.

Единственное, о чём может возникнуть вопрос: кто станет заниматься разбором происшествия? По правилам ДТП признаётся «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлёкшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб». А дорога — «вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов, включающая в себя одну или несколько проезжих частей дороги, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

То есть происшествие на парковке (тротуарной или закрытого типа) будет считаться ДТП, и его разбором (составлением схем и т. д.) станут заниматься сотрудники адмполиции. В свою очередь, авария во дворе или на подземном паркинге дорожно- транспортным происшествием не признаётся, так как дворы, крытые паркинги и т. д. по правилам это прилегающая территория, то есть «территория, непосредственно прилегающая к дороге (но не дорога. — Прим. kolesa.kz) и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств». Заниматься аварией оперативный дежурный, сидящий на телефоне «102», должен направить участкового, в зоне ответственности которого случилось ЧП. А у участковых, как правило, опыт оформления автомобильных аварий либо слаб, либо вовсе отсутствует. Так что водителям, попавшим в подобную неприятную ситуацию, нужно будет проследить, чтобы все бумаги (протокол, опрос свидетелей, схема) были оформлены тут же на месте, и внимательно проверить каждую букву.

Аналогично, кстати, участковому придётся разбираться и с ситуацией, когда вашу машину, к примеру, ногой или палкой (облил краской и т. д.) на стоянке, во дворе или у обочины, причинив ущерб. Страховку по ОСГПО в этом случае вы, естественно, не получите. (Нет участника аварии на авто.) Но после установления личности виновника потребовать с него возмещения вы сможете в суде.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в ДТП

по современным формам, методам и приемам спасения
пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

  • Основные понятия
  • Нормативная база
  • Статьи
  • Ссылки
  • Контакты
  • Форум
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Ноябрь
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
Декабрь
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
  • Пользователей: 452762
  • Гостей: 208
  • Скрытых пользователей: 0 Сегодня отмечают день рождения yzyxopudu ( 36 ), cnnett ( 36 ), opyrici ( 48 )

1. Общие положения. В компетенцию МЧС России, региональных, территориальных и местных органов управления по делам ГОЧС (при ДТП федерального, регионального, территориального и местного уровней, соответственно) входит: организация управления и координации действий всех органов управления и АСФ, привлекаемых для спасения пострадавших в ДТП; обеспечение проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды в зоне ДТП; организация проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) дорожного полотна, транспортных средств и прилегающей территории, выполнение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности; организация контроля за применением средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности; оказание помощи в доставке в район ДТП бригад экстренной медицинской помощи, специалистов территориальных и местных служб и организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; обеспечение проведения АСР при ДТП поисково-спасательными службами и другими силами и средствами МЧС России; обеспечение фиксации обстановки места происшествия спасателями АСФ непосредственно по прибытии на место ДТП в случае отсутствия сотрудников МВД России (инспектора-дознавателя ДПС ГИБДД или следователя) путем проведения видео- или фотосъемки.

2. Порядок действий по ликвидации последствий ДТП.
Первый, прибывший на место ДТП, руководитель одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий ДТП и исполняет их до прибытия назначенного комиссией по чрезвычайным ситуациям руководителя ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Руководитель ликвидации последствий ДТП обязан:
— произвести разведку и оценить обстановку на месте; немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;
— определить решающее направление, необходимые силы и средства, способы и приемы действий;
— поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить выполнение поставленных задач;
— непрерывно следить за изменением обстановки, принимать соответствующие решения;
— по прибытии к месту ДТП передать информацию на центральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи подразделения (ПСП), где произошло происшествие; после принятия решения и отдачи приказаний сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, есть ли опасность развития ситуации, какие необходимы дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦУС или ПСП, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на месте ДТП;
— вызывать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать встречу прибывающих сил и средств;
— по прибытии к месту ДТП старшего начальника доложить об обстановке, о принятых мерах, задействованных силах и средствах; силах и средствах, прибывших к месту ДТП; силах и средствах, вызванных дополнительно;
— в зависимости от обстановки на месте ДТП при необходимости организовать оперативный штаб и определить место его расположения;
— информировать оперативный штаб о принимаемых решениях;
— создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться;
— назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать на месте ДТП пункт оказания медицинской помощи;
— в случае прибытия к месту ДТП сил и средств различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;
— организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приемах и способах ведения работ;
— определить порядок убытия с места ДТП подразделений и взаимодействующих служб.
Прибывший к месту ДТП старший начальник сил АСФ обязан:
— оценить обстановку и правильность ведения работ по ликвидации последствий ДТП;
— определить необходимость вызова дополнительных сил и средств;
— при необходимости принять на себя руководство работами.
Старший начальник, прибывший к месту ДТП, несет ответственность за исход работ независимо от того, принял он руководство на себя или нет. Принятие старшим начальником руководства на себя обязательно, если руководитель работами по ликвидации последствий ДТП не обеспечивает управления привлекаемыми силами и средствами.
В зависимости от обстановки на месте ДТП для управления силами и средствами руководитель работ может организовать отдельные (боевые) участки и оперативный штаб.
Старший начальник должен объявить руководителю работ о своем решении принять руководство и оповестить об этом начальника оперативного штаба, начальника тыла и начальников участков. Моментом принятия руководства старшим начальником на себя считается отдача им первого распоряжения. Отдельные участки могут создаваться по видам работ или по территориальному признаку. При работе на месте ДТП двух и более подразделений АСФ назначается начальник тыла из числа среднего и младшего начальствующего состава того подразделения, в зоне ответственности которого ведутся работы.
При внезапном изменении обстановки в зоне ДТП и невозможности своевременного получения приказания от руководителя работ, начальники (командиры) подразделений должны действовать самостоятельно, проявляя разумную инициативу. Отсутствие приказаний руководителя работ не может служить оправданием бездеятельности командира.
В зависимости от состояния зоны ДТП в ходе работ производится корректирование технологии выполнения АСР. При этом сведения о всех изменениях обстановки, а также информация о применяемых технологиях спасения пострадавших направляются от руководителя работ в вышестоящие органы управления, которые уточняют и согласовывают ранее принятые организационные решения и обеспечивают их выполнение через соответствующие мероприятия, в результате чего процесс ликвидации последствий ДТП продолжается в принятом порядке.
Основными способами управления ведением АСР являются: личное наблюдение руководителем работ за ликвидацией последствий ДТП; изучение обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; контроль за ходом выполнения поставленных задач; личные переговоры с подчиненными и вышестоящими руководителями (командирами, начальниками) по средствам связи; отдача коротких распоряжений; уточнение задач; изучение донесений; постановка новых задач.
Основным средством управления ведением АСР при ликвидации последствий ДТП является связь.
Средства связи используются комплексно. Организация связи должна обеспечивать устойчивость управления, возможность передачи сигналов, распоряжений и информации по нескольким каналам связи. Связь устанавливается с органами управления ГИБДД, Минздрава России, МЧС России и других ведомств и со спасателями на месте проведения АСР.

3. Основные принципы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП
1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ЛП ДТП). Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.
Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. Порядок организации управления и взаимодействия служб различных министерств и ведомств Российской Федерации по ликвидации последствий ДТП приведен в разделе 2.
3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.
К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:
— командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;
— водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;
— 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;
— спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;
— медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.
4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.
5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).
6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.
Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой помощи. 7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.
Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т. п.
8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при извлечении его из автомобиля.
9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.
10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:
— противошоковой терапии;
— обезболивания;
— остановки кровотечения и т.п.;
— фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

ДТП на придомовой территории

Содержание статьи
    1. Есть ли отличия аварии на дороге от аварии во дворе?
    2. Можно ли получить страховку за аварию на придомовой территории?
    3. Что делать при ДТП во дворе?
Содержание статьи
  1. Есть ли отличия аварии на дороге от аварии во дворе?
  2. Можно ли получить страховку за аварию на придомовой территории?
  3. Что делать при ДТП во дворе?

Нередки случаи, когда владелец автомобиля, выходя утром на парковку перед подъездом, замечает, что его машина пострадала от ДТП. Также возможна ситуация, когда два транспортных средства не смогли разминуться на узкой придомовой территории. В таком случае у автовладельцев возникает резонный вопрос: ДТП во дворе дома — это страховой случай или нет? Наши юристы помогут вам разобраться в этом вопросе.

Есть ли отличия аварии на дороге от аварии во дворе?

Для того, чтобы понять, есть ли отличия между ДТП во дворе и на дороге, обратимся к правилам дорожного движения. П. 1.2 ПДД гласит: «Прилегающая территория — это зона, прилегающая к дороге, но не предназначенная для сквозного движения транспорта». К числу объектов подобного рода относятся:

  • дворы;
  • автомобильные парковки;
  • автозаправочные станции;
  • территории предприятий.

В соответствии с п 1.2 ПДД движение по таким дорогам осуществляется по действующим Правилам. Соответственно, никаких отличий между аварией на дороге и во дворе нет.

Можно ли получить страховку за аварию на придомовой территории?

Движение на придомовой территории осуществляется по правилам дорожного движения, а значит, авария во дворе — это страховой случай. Чтобы детально разобраться в вопросе, необходимо ознакомиться с правилами страхования ОСАГО. Компенсация возможна в следующих случаях:

  • если было повреждено чужое имущество;
  • если в результате ДТП был причинен вред здоровью человека, или возникла угроза жизни пострадавшей стороны.

Правила страхования ОСАГО не конкретизируют, где именно должно произойти ДТП для того, чтобы получить страховку. Соответственно, вы имеете право потребовать от компании компенсации пострадавшей стороне, если вы признаны виновным в ДТП. Аналогичны правила и для КАСКО.

Обратите внимание!

Если на придомовой территории произошло дорожно-транспортное происшествие, вы имеете право претендовать на компенсацию по любому полису, хоть по автострахованию, хоть по автогражданской ответственности. Страховщики будут пытаться избежать выплаты, однако по закону они не имеют права отказать вам.

Что делать при ДТП во дворе?

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия на придомовой территории, необходимо следовать аналогичным шагам, как и в случае ДТП на дороге. Автомобили нельзя убирать с места до прибытия сотрудником ГИБДД. В противном случае доказать вину одной из сторон будет сложно, ведь схема может быть составлена неправильно. Сразу же известите полицию о произошедшем и дождитесь инспекторов. Они должны подготовить три документа:

  • справку о ДТП;
  • схему аварии;
  • протокол о происшествии.

Эти документы нужны в случае, если вам понадобится получение страховки. Также следует найти свидетелей происшествия и попросить их дать показания сотрудникам ГИБДД. Это поможет инспекторам установить правоту одной из сторон в ДТП. Обязательно запишите контакты свидетелей, они могут пригодиться в ходе дальнейших судебных разбирательств.

Если вам нужны юридические услуги по дорожно-транспортным происшествиям, наши специалисты готовы помочь. Юристы компании расскажут все о ДТП во дворе: является ли оно страховым случаем, как правильно оформить происшествие, какие документы подавать в страховую компанию для получения компенсации. Если страховщик откажется компенсировать расходы либо будет затягивать время, мы обжалуем действия компании в судебном порядке. С нашими услугами вы сможете добиться справедливости, вне зависимости от сложности

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector