Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы?

Советы
Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы? ТЕЛЕФОН: 8-800-222-03-12 (звонки по России бесплатно) Главная Тахографы Тахографы ЕСТР

Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы?

ТЕЛЕФОН: 8-800-222-03-12 (звонки по России бесплатно)

  • Главная
  • Тахографы
    • Тахографы ЕСТР
    • Тахографы СКЗИ
    • Доп. оборудование
    • Купить тахограф
    • Тахограф АТОЛ Drive 5
    • Замена блока СКЗИ
    • Поверка тахографа
    • Карта водителя
    • Установка тахографов
    • Калибровка тахографов
    • Активация тахографа
    • Карта международного перевозчика
    • Метрологическая поверка тахографа
    • Видеонаблюдение на транспорте
  • Мониторинг
    • ГЛОНАСС
    • Расход топлива
    • Измерение осевой нагрузки ТС
  • ДОПОГ
    • Переоборудование под ДОПОГ
    • — Установка системы ABS
    • — Установка дистанционного выключателя массы
    • — Защита топливного бака
    • — Установка ограничителей скорости
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Информация
    • Нормативные документы
    • Сертификаты
    • Категории транспорта
    • СКЗИ или ЕСТР
  • Новости
  • Контакты
    • Оформить заказ
    • Партнеры и клиенты

8-800-222-03-12
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНО

Услуги

  • Тахографы ЕСТР
  • Тахографы СКЗИ
  • Доп. оборудование
  • Купить тахограф
  • Тахограф АТОЛ Drove 5
  • Замена блока СКЗИ
  • Поверка тахографа
  • Карта водителя
  • Установка тахографа
  • Калибровка тахографа
  • Активация тахографа

ДОПОГ

  • Установка системы ABS
  • Установка дистанционного выключателя массы
  • Защита топливного бака
  • Установка ограничителей скорости

Новости

  • Как не менять тахограф
  • Как ездить со старым тахографом
  • Калибровка тахографов — для чего она нужна?
  • В пригородных и городских автобусах Приамурья появятся тахографы
  • Калибровка тахографа
  • Установка тахографов в 2017 год
  • Причины внедрения тахографов
  • Что такое тахограф
  • Настройка тахографов – периодичность, особенности
  • Активация тахографа – необходимость операции
  • Надзорные ведомства усилили контроль за соблюдением закона о тахографах
  • Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?
  • Тахографы, плюс новая система СКЗИ и технология ГЛОНАСС
  • Массовые проверки автобусов в Тверской области: инспекторы ГАИ требуют наличия тахографов
  • Тахографы: внедрение, бытность, перспективы

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа. Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа. Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах. В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права. Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня . Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года. Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий. Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей. Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях. Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию. Выдается несколько видов сертификатов. Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е. он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля. Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию. Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки. Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут . Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа. Кроме того, полезной будет информация о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение норм законодательства при выезде транспортного средства, оборудованного тахографом. Это поможет избежать сложных ситуаций, когда на водителя или на организацию выписываются крупные штрафы.

© Все права защищены, 2014 — 2021. Pегиональная тахографическая служба «ТахоДрайв Сервис».

Проверка эксплуатации тахографов

Возможно Вас заинтересует

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: imperia-74@yandex.ru

Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий. Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем). Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП. Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии. Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера. В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка. В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.

Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:

• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто.
• Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав
• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.

Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:

• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха
• Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства
• Проверка определения местоположения автомобиля
• Проверка необходимой документации

Проверка тахографа сотрудниками ДПС

Такие современные измерительно-контрольные аппараты, как тахографы предназначены для определения многих важных параметров. К этим параметрам можно отнести скорость движения транспортного средства, пробег автомобиля, периоды работы и отдыха экипажа. Благодаря такому небольшому прибору можно предотвратить аварии, которые вызваны превышением скоростного режима и усталостью водителя.

Устанавливается аппарат на место спидометра, или же используется с ним совместно. Бывают модели аналоговыми и цифровыми. Аналоговые более просты и менее защищены от недобросовестных экипажей, которые желают внести свои изменения в замеры.

Цифровые же модели более надёжны и современны, они подключаются к ГЛОНАССУ. Сейчас такой технической новинкой оснащают всю коммерческую технику, которая совершает поездки, как на короткие, так и на длинные расстояния. Но раз эти приборы ведут регистрацию и учёт, то кто имеет право проверки тахографа?

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Кто может на законных проверить тахограф

Осуществляется проверка тахографа инспектором гибдд, причём проводится она на законных основаниях. Кроме этого проверять данный прибор могут представители Трудовой и Транспортной инспекции. Если по закону, машина должна быть оборудована данным аппаратом, то инспектор должен это проверить. Так же он убеждается в правильной его работе и в том, что правила эксплуатации водителем и экипажем не нарушаются. Если же этого технического средства контроля в коммерческой машине не оказалось, это ведёт к наказанию по статье статье 11.23 КоАпА.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Правила проверки тахографа инспектором ГИБДД

  • 1) Соответствие техническому регламенту таможенного союза. Но если имеется соответствие ЕСТР, то данный сертификат не обязателен.
  • 2) Соответствие совместимости прибора с автомобилем.
  • 3) Сертификат о калибровке. Калибровку делает механик, который может быть работником компании или представителем специальной авто-мастерской.

Отсюда вывод, что проверка наличия тахографа – это важное и обязательное мероприятие. Водитель к нему должен быть готов. Обычно проверка тахографа дпс проводится быстро, если нет никаких нарушений. В наше время проверка тахографов на дорогах стала для многих водителей делом привычным. Не нужно к ней предвзято относиться, ведь она служит в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения! Благодаря такому маленькому устройству удаётся предотвратить серьёзные аварии со смертельным исходом.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Такая процедура, как проверка тахографов ГИБДД в современной России необходима, она уже давно действует в развитых европейских странах и там показала себя с лучшей стороны.

Проверка тахографа

Какие документы должен предоставить сотрудник ДПС при проверке тахографа грузового автомобиля? Номер статьи о проверки тахографа.

Какие отметки должны быть сделаны сотрудником ГИБДД при проверки тахографы и тахографа на автомобиле перевозящим опасные грузы?

У меня на грузовике установлен аналоговый тахограф с шайбой. Должен ли я изымать для проверки по требованию ГИБДД из тахографа и кто имеет право проверять тахограф.

Является ли административным правонарушением отсутствие бумажного носителя для распечатки данных с тахографа. Инспектор госавтонадзора остановил автомобиль, при проверке тахографа попросил распечатать на бумажный носитель данные, оказалось что бумага закончилась, а запасного рулона нет. Тахограф соответствует всем требованиям карта водителя была,

Какие документы должны быть у инспектора ДПС для проверки шайбы тахографа и где такую проверку имеют право проводить?

У меня в собственности грузовик Вольво 1997 г. в. на нем установлен тахограф заводом изготовителем проходил проверку тарирование. Выполняю перевозки по РФ нужно ли мне с 1 июля 2016 обязательная установка цифрового тахографа.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять на дороге тахограф, наличие карты или шайбы. И его действия при проверки (Должен он отметить о проверке)

Автобус, который принадлежит спортивной школе, передвигался по городу без детей, на автобусе не установлен тахограф и система глонасс, автобус перевозил спортивный инвентарь школы. Может ли данном случае сотрудник ГИБДД при проверке наложить штраф за отсутствие тахографа и системы глонасс.

Приобрел тахограф новый в специализированном центре на грузовой автомобиль, через пару месяцев вышел из строя. Обратился где покупал и устанавливал, сняли с автомобиля по гарантии, отправляют на проверку. У меня договор на грузоперевозки, без тахографы нарушение ПДД. Взамен на время другой тахограф не дают. что мне делать, теряю работу. как на них можно поднажать, деньги за тахограф тоже не дают.

У меня заводом-производителем в грузовом транспорте установлен тахограф. Тарировку прошел, документы в порядке. Скажите, кто имеет право из сотрудников ГИБДД проверить шайбу в тахографе, должны ли проверяющие иметь какие-либо документы и разрешения на проверку шайбы? СПАСИБО!

Вопрос по тахографу! На каком основании сотрудник ГИБДД может проверить режим труда и отдыха водителя, выполняющего внутреннюю перевозку? И должен ли он предоставить мне акт проверки режима труда и отдыха, либо поставить печать на обратной стороне распечатки тахографа, как это делается в европейских странах?

Инспектор ДПС после проверки документов и распечатки с тахографа, потребовал изъять карту водителя из тахографа, для проверки на его компьютере. Имеет-ли право он это требовать.

Какой штраф за просроченную проверку тахографа.

Кто имеет право на проверку тахографа в авто?

Должен ли инспектор после проверки тахографа ставить печать?

Где имеет право сотрудник ДПС остановить для проверки тахографа?

Какие документы должен иметь инспектор ДПС для проверки тахографа?

Какие документы должен иметь сотрудник ДПС для проверки тахографа.

Какие документы должны быть у инспектора ДПС при проверке тахографа.

Должен ли инспектор ДПС при проверке тахографа предъявлять карту контролёра?

Автобус был остановлен на трассе не на стационарном посту, причина остановки не понятна, водитель забыл вод. удостоверение дома, и тут началась проверка тахографа, оказалось что карта в тахографе вставлена сменщика, составили протокол, на это ушло 55 минут. В салоне находились льготные пассажиры которые ехали на курорт и в связи с задержкой автобуса опоздали на ужин, и предъявляют мне неустойку. Правы ли сотрудники ГИБДД?

На автобусе установлен тахограф. После ремонта часы, время на тахографе сдвинулось на 12 часов.. Т.е. у нас в путевом выезд в 8.00 ч, а на карте 20.00 час. Режим труда не нарушен, т.е. 9 часов в день, но время показывает по другому. ЭТО тоже как нарушение пойдет при проверке? Спасибо.

Какие документы должны быть у сотрудников ГИБДД для проверки тахографа или допуск.

Подробные Действия сотрудника ГИБДД при проверке режима труда и отдыха. Что должен и обязан предоставить сотрудник ГИБДД при проверке тахографа.

Имеет ли право сотрудник ГАИ останавливать микроавтобус в области для проверки наличия тахографа.

Какие документы и спец средства должны быть у сотрудника ДПС для проверки тахографа.

Как должен проходить процесс проверки цифрового тахографа на дороге, имеет ли право сотрудник транспортной инспекции (ГИБДД и т.д.)извлекать карту водителя с тахографа и при каких обстоятельствах.

Инспектором ДПС был остановлен школьный автобус на проверку работы тахографа. В момент остановки тахограф не работал. Я как исполняющий обязанности зам. директора по АХЧ выпустила на рейс автобус с неисправным тахографом. Мне выписали штраф 5000 рублей. Я не согласна с этим. Ведь главный механик Комитета образования, председатель Комар были поставлены в известность, что тахограф не работает не мер никаких не предпринимали. Почему я должна платить штраф, когда вышестоящее руководство было в курсе пусть они и платят.

Какой документ должен быть у инспектора ГИБДД при проверки тахографа у международных перевозчиков?

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector