Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Toyota Land Cruiser Prado

Статьи

Как устроена система охлаждения?

Система охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 выполняет следующие функции:

  • Охлаждение воздушных масс в системе турбонаддува;
  • Препятствие перегреву масла в коробке передач;
  • Препятствие перегреву двигателя транспортного средства;
  • Охлаждение моторной смазки.

Элементами СО Тойоты Ленд Крузер 200 являются следующие агрегаты:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Шланги системы охлаждения и водяной насос (помпа);
  • Расширительный бачок;
  • Вентилятор радиатора.

Работает система Тойоты Ленд Крузер следующим образом: 

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость. Затем, через сеть шлангов, антифриз распространяется по всей СО, в первую очередь проникая в радиатор. Благодаря наличию вентилятора, в радиаторе постоянно присутствует дополнительное охлаждение. Температурный порог двигателя Тойоты Ленд Крузер 200 определяется термостатом. При необходимости охлаждающая жидкость поступает в сам двигатель через ту же сеть шлангов. Если охладителя слишком мало, или он не пригоден к дальнейшему использованию ввиду потери собственных свойств в результате устаревания или изначально низкого качества, СО не выполняет своих функций. Это грозит перегревом мотора Тойоты Ленд Крузер 200 и другими серьёзными поломками транспортного средства.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость в Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо срочно заменить, если наблюдается хотя бы одно из перечисленных ниже явлений:

  • Хладагент начинает пениться. Пенный осадок остаётся по краям горлышка расширительного бачка и выливается за его пределы;
  • Цвет используемой охлаждающей жидкости меняется на более грязный и ржавый, утрачивается изначальная прозрачность технической субстанции;
  • В действующем антифризе обнаруживаются частицы металлической стружки, а так же пылевые скопления и комки грязи;
  • Из выхлопной трубы Тойоты Ленд Крузер 200 начинает валить густой белый дым (это может быть признаком протечки охлаждающей жидкости в радиатор);
  • Радиаторный вентилятор включается слишком быстро;
  • На стенках расширительного бачка Тойоты Ленд Крузер 200 образуется белый налёт;
  • Охлаждающая жидкость густеет, становится неоднородной и маслянистой.

Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200. Проверить уровень антифриза можно, разместив щуп в расширительном бачке. После погружения чистого измерителя в охлаждающую жидкость, щуп следует извлечь и внимательно рассмотреть. Если количество хладагента в СО Тойоты Ленд Крузер 200 меньше или равняется минимальному показателю, необходима срочная доливка технической субстанции

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Непосредственно перед заменой охлаждающей жидкости на Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо тщательно подготовиться к предстоящей работе. Прежде всего следует правильно разместить транспортное средство. Машина размещается на эстакаде, при отсутствии таковой — над гаражной ямой. Приветствуется наличие подъёмника. Главное учитывать, что Тойота Ленд Крузер должна располагаться на абсолютно горизонтальной поверхности с возможностью обзора нижней части машины.

Далее автовладельцу необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • Набор отвёрток и ключей;
  • Технический шприц, лейка, воронка или любой другой заливочный аппарат для свежего антифриза;
  • Ёмкость для сливания утилизируемой охлаждающей жидкости. Подойдёт ведро, таз или канистра объёмом не менее 10 литров;
  • Чистые лоскуты ветоши или бумажные полотенца.

Внимание — техника безопасности! Перед началом работы по замене охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200 следует отключить мотор машины и дождаться его остывания. Это необходимо для предотвращения получения серьёзных термических травм из-за контакта с горячим антифризом

По этой же причине заменять техническую жидкость в системе охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 рекомендуется в перчатках из плотного материала.
Так же необходимо помнить, что субстанция в расширительном бачке находится под высоким давлением. Поэтому резко вскрывать сливную пробку бачка не рекомендуется. Проворачивать пробку следует медленно и предельно аккуратно.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector