Как попасть в ГИБДД

ГИБДД
Инспектор ГИБДД — специалист по надзору за соблюдением правил дорожного движения. Мы расскажем вам о том, где работает инспектор ГИБДД, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.

Инспектор ГИБДД

Краткое описание

Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами — правил дорожного движения с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Краткое описание
  • Специфика профессии
  • Плюсы и минусы профессии
    • Плюсы
    • Минусы
  • Место работы
  • Личные качества
  • Карьера
  • Обучение инспекторов ГИБДД
  • Оплата труда
  • Зарплата инспектора гибдд на ноябрь 2021
  • Примеры компаний с вакансиями инспектора гибдд

Специфика профессии

Работа инспектора ГИБДД заключается в следующих обязанностях:

  • регулирование движения транспорта и транспортных потоков на дорогах
  • предупреждение аварийных ситуаций
  • проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилей
  • осмотр и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий
  • проверка состояния водителей при наличии в организме алкогольных или наркотических веществ
  • участие в поиске разыскиваемых транспортных средств
  • осмотр багажа и перевозимых грузов
  • просветительская деятельность по правилам дорожного движения
  • контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  • стабильная и достаточно высокая индексируемая зарплата
  • возможность карьерного роста
  • длительный трудовой отпуск
  • пенсия по выслуге лет по достижении 45-летнего возраста.
Минусы
  • опасная для здоровья и жизни работа
  • необходимость находиться на посту при любой погоде: в морозы, зной, при дожде и ветре
  • дежурства в праздничные дни
  • необходимость дышать загазованным воздухом
  • ежедневные конфликты с нарушителями дорожного движения.

Место работы

  • дорожно-патрульные службы
  • посты инструментального контроля
  • муниципальные, окружные, областные инспекции
  • районные экзаменационные отделения.

Личные качества

  • высокая способность уделять внимание и переключать его одновременно на несколько объектов
  • умение сопоставлять различные факты
  • аналитический ум
  • хорошая зрительная память на цифры, буквы, цвета и формы
  • высокая концентрация внимания
  • способность не растеряться и четко действовать при экстремальных (аварийных) ситуациях
  • коммуникабельность
  • физическая выносливость
  • честность, принципиальность, настойчивость
  • наблюдательность
  • ответственность
  • дисциплинированность
  • находчивость.

Карьера

На должность инспектора ГИБДД, в соответствии с требованиями МВД Российской Федерации, назначаются офицеры полиции, начиная со звания лейтенанта: отслуживших в армии или получивших военно-учетную специальность в учебном заведении.

Карьерный рост возможен последовательным получением званий в соответствии с образованием и опытом работы.

Зарплата инспектора ГИБДД в Москве и Московской области составляет около 50 000 руб., в крупных областных центрах — 30 000-40 000 руб., в провинциальных городах — 10 000-25 000 руб.

Обучение инспекторов ГИБДД

Учиться на инспектора ГИБДД можно в учебных заведениях по специальности: подготовка инспектора ГИБДД.

Московская Средняя Специальная Школа Полиции МВД России. 107061, Москва, Окружной пр., д. 4а. Тел.: +7 (495) 161–51–10.

Как попасть в ГИБДД

  • Главное
  • Работа для меня
  • Каталог вакансий
  • Создать резюме

Капитан полиции Пасека Сергей Александрович в интервью редакции газеты «Работа для Вас» рассказал о том, что сейчас происходит в системе ГИБДД, как попасть на службу в дорожно-патрульную службу и о том, как нужно работать, чтобы в будущем стать хорошим руководителем.

Сергей Александрович, как Вы пришли в ГИБДД? Как начали свой карьерный путь?
Стать сотрудником милиции это мечта моего детства. Окончив в 2002 году среднюю школу № 51 Заельцовского района г. Новосибирска, я окончательно определился с выбором дальнейшего жизненного пути, для чего поступил в Новосибирскую специальную среднюю школу милиции МВД РФ, которую с отличием окончил в 2005 году. После окончания школы милиции я по распределению был направлен для прохождения дальнейшей службы в следственный отдел при Заельцовском РУВД г. Новосибирска.
Но через год моей работы следователем я понял, что хочу работать в ГИБДД, хочу активную, подвижную работу, хочу непосредственно участвовать в оказании помощи попавшим в беду гражданам, для чего написал рапорт о переводе в отдел ГИБДД по Новосибирскому району Новосибирской области. Приступив к исполнению своих обязанностей в качестве инспектора ДПС, я начал активно изучать нормативные документы, регламентирующие службу ДПС, что мне очень помогло при участии в областном конкурсе «Лучший по профессии», который ежегодно проводится руководством управления ГИБДД по Новосибирской области, куда я был направлен моим руководителем отдела ГИБДД, как самый подготовленный сотрудник. При участии в конкурсе я занял 2 место в Новосибирской области, в результате чего заработал авторитет у руководителя подразделения, и первое повышение по службе, а именно меня назначили на должность старшего инспектора ДПС, и присвоили мне звание старшего лейтенанта милиции. Я продолжал добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, и при образовании полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, был назначен на должность заместителя командира взвода. В 2011 году, в ходе реорганизации системы МВД, и переводе в полицию, я уверенно сдал аттестацию, и был назначен на должность командира взвода. К тому времени у меня уже был хороший опыт работы в коллективе на руководящей должности. За год работы в должности командира взвода, я заслужил уважение со стороны моих коллег и руководителей, мне было присвоено звание капитан полиции, и мне удалось повысить показатели работы подразделения, в результате чего я был перемещен на должность командира роты. В настоящее время я прохожу службу на должности заместителя командира батальона и думаю, что останавливаться на этом не стоит.

Сложно ли быть руководителем? Какими качествами должен обладать человек, желающий занять руководящую должность?
В нашей работе главное быть ответственным, требовательным и справедливым, – это три основных качества для руководителя в полиции. Ну и, конечно, личная дисциплина. Необходимо заниматься постоянным анализом проделанного, исправлять ошибки, быть внимательным к людям. Как руководитель относится к личному составу, так и личный состав будет относиться к руководителю. Но ниточку добрых, человеческих взаимоотношений между руководителем и сотрудником не так просто поймать, на это уходит очень много времени, к каждому сотруднику необходим индивидуальный подход. К примеру я вижу, что сотрудник стал менее активным в работе, в ходе проведения с ним индивидуальной работы (беседа, посещение по месту жительства, и т.д.) выясняется, что у сотрудника возникли проблемы в семье, при необходимости принимается решение о предоставлении сотруднику дополнительного отпуска, а я выхожу за него работать на линию. Через некоторое время сотрудник снова в строю, он подтянут и активен, и он стремится к достижению высоких показателей в работе, стремится не подвести своего руководителя. Я считаю, что в основном простое человеческое отношение к своим сотрудникам, оказывается самым главным показателем успеха.

Что в вашей работе самое сложное, а что — самое интересное?
Самое сложное – сохранить семейные отношения, потому что много времени провожу на работе. Но раз мы выбрали это дело, значит, нужно активно и плодотворно работать. Интересное в этой работе абсолютно все. Поработав в подразделении ГИБДД, сотрудники редко меняют направление деятельности и переводятся служить в другие подразделения, сотрудники предпенсионного и пенсионного возраста нехотя уходят на пенсию, чаще всего по состоянию здоровья. Самое интересное – это осознание чувства внутреннего удовлетворения и понимание того, что ты нужен гражданам, что твое присутствие на работе помогает людям, а отсутствие может привести к непредсказуемым последствиям. К примеру ты находишься на службе, произошло происшествие в котором пострадали люди, и ты первый прибываешь на место ДТП, оказываешь первую помощь пострадавшим, в результате чего прибывшим на место медицинским работникам удается спасти человека. После этого возникает неописуемое чувство внутреннего удовлетворения, и осознания того, что ты не ошибся в выборе профессии.
О работе сотрудника ДПС складываются разные стереотипы, как Вы к этому относитесь? Стереотипы о сотрудниках ГИБДД складывались годами, начиная с девяностых годов прошлого века. Когда в 2011 году мы стали полицейскими, многие сотрудники ушли, не смогли работать по стандартам. Сейчас наша задача поменять мнение людей о нас в лучшую сторону, и я считаю, что у нас это получается. Но это дело не одного дня, и поэтому мы должны заслужить авторитет граждан, показав на деле то, что времена перестройки в прошлом, и мы поставлены на защиту жизни, здоровья прав и свобод граждан. Однажды я ехал в такси и решил поинтересоваться у водителя о его отношении к нашей службе, не говоря, что сам имею к ней отношение. Что удивительно, негатива не услышал, наоборот, водитель признал, что сейчас ситуация на дорогах лучше контролируется. В общем говоря, конечно, не все сотрудники идеальны, ведь мы люди. Различные жизненные ситуации случаются и у пожарных, и у врачей, просто сотрудник ДПС это тот, кто всегда на виду и должен всегда себя контролировать, не допускать нарушения личной дисциплины.

Какими качествами должен обладать будущий сотрудник ДПС? О чем Вы в первую очередь спрашиваете его на собеседовании?

На ознакомительной беседе в первую очередь обращаешь внимание на мотивы человека. Конечно, соискатель может красиво говорить, но в процессе беседы понимаешь, что не всегда слова совпадают с истинными намерениями. Например, становится понятно, что он идет на службу с целью обогатиться, когда спрашиваешь о том, от кого он узнал о работе в ДПС. Он рассказывает, что от соседа, а потом выясняется, что сосед осужден за получение взятки. Сейчас к нам в основном приходят после армии молодые парни, молодые ребята из области. На фоне зарплат, которые люди получают в области, молодой человек, работающий в полиции, выглядит очень солидно. Зачастую такие ребята работящие. У таких сотрудников много перспектив. Жаль, что многие городские молодые парни после окончания институтов идут работать в юридические организации, и только к 30 годам задумываются о смене работы и решают, что в полицию уже поздно. Несмотря на то, что у нас есть определенные требования к кандидатам, главное качество сотрудника, приходящего на службу – правильная мотивация, стремление улучшить ситуацию на дорогах, от которой так зависит жизнь наших граждан.

Работа в ГИБДД

Занимать уважаемую должность сегодня очень тяжело, поэтому необходимо учитывать существенные моменты. Работа в ГИБДД доступна не каждому желающему. Как устроиться в органы при соответствующем образовании? Зарплата и льготы положены работникам службы.

Существуют определенные индивидуальные требования относительно приема на работу в ГИБДД лиц с российским гражданством. Поступить на службу имеют все лица, находящиеся в возрасте от 18 до 40 лет, независимо от того имеют ли они какое-то звание в данной деятельности. Также работать в отделении ГАИ можно лицам с любыми социальными возможностями, любой национальностью и семейным положением. Главное требование — это наличие соответствующего военного образования (в школе полиции), хорошее здоровье и наличие имение времени на выполнение служебного долга. Другими словами, работникам ГИБДД ничего не должно мешать во время выполнения профессиональной деятельности.

Тем не менее, на работу в органы государственной власти (ГИБДД) могут быть приняты граждане, которые были уволены по определенным причинами, но только не старше такого возраста:

  • лейтенантам и подполковникам до 45 лет;
  • для полковников до 50 лет;
  • генерал-майоров до 55 лет;
  • генерал-полковников до 60 лет.

Данные возрастные ограничения не оговариваются, и не могут быть нарушены.

Соответствующее значение имеет диплом о высшем или полном среднем специальном образовании. Также на работу в ГАИ может быть взято лицо, которое на данный момент продолжает учебу заочно, но уже имеет корочку специалиста и повышает квалификацию.

По сути специальное образование является важным требованием. Также существуют еще косвенные характеристики, без которых нельзя обойтись при устройстве на работу в органы дорожной патрульной службы.

  1. У будущего сотрудника ГИБДД должны быть навыки общения с нарушителями ПДД. законный представитель должен уметь предоставить все аргументы и доводы относительно нарушителя, отстаивать собственную точку зрения.
  2. Обязательно наличие водительских прав, если вы планируете работать в уличных условиях. В водительском удостоверении должны быть включены три категории: А, В, С. Это нужно для того, чтобы сотрудник мог управлять любым из выделенных ему средств.
  3. Еще потребуются опыт и специальная стажировка и подготовка к службе в органах ГИБДД. Другими словами, окончив соответствующее образовательное учреждение, курсант обязан пройти практику и получить об этом документ.

Внимание! Если у вас возникло желание прийти на службу ГИБДД, и кто-то предлагает устроиться на службу на платной основе, сообщите об этом в соответствующий отдел для разбирательства, так как трудоустройство в ГИБДД абсолютно бесплатное.

Кому нельзя работать в ГАИ?

Сотрудником ГАИ стать не просто, так как существуют обязательные к выполнению требования. Поэтому стоит сразу выделить критерии, по которым работать в дорожно-патрульной службе запрещено:

  • возраст до 18 лет мужчина и женщинам;
  • наличие судимости или условного срока;
  • плохое состояние здоровья (болезни сердечно-сосудистой системы);
  • недееспособным личностям или частично ограниченным в движении (то есть инвалидам);
  • отсутствие водительского удостоверения, особенно если они были отобраны сотрудниками ДПС при задержании за правонарушение;
  • конфликты с сотрудниками ГИБДД ранее.

Заработная плата и льготы за гос. службу

Зарплата и льготные начисления зависят от того какую должность занимает сотрудник и как долго он работает. Также эти единицы рассчитываются из того на сколько опасным считается труд в данном подразделении. В согласии с этим разработан специальный нормативно-правовой акт, в котором оговариваются возможности социальных выплат.

Помимо зарплаты и субсидий работникам ГАИ положены:

  • надбавка за выслугу лет, начисляется ежемесячно;
  • надбавка за присвоенное повышение;
  • поощрение и премии, заработанные за ответственный подход к службе;
  • доплата вознаграждений за выполнение операций, связанных с высоким риском для жизни и здоровья;
  • вознаграждение за службу в особых условиях.

Сотрудники ДПС имеют право на оформление льгот на пользование коммунальными услугами, имеют первую очередь на устройство детей в дошкольные учреждения и поездки в лагеря и санатории.

Вознаграждение начисляется по процентной ставке и составляет от 10 до 40%. Чем больше работник прослужил в органах, тем выше процент ему полагается. Обращаем ваше внимание, что сотруднику может быть предоставлены несколько надбавок, тем не менее в совокупности они не могут превышать сумму официального оклада.

Все данные относительно заработной платы и субсидий имеют законное основание, о котором составлен соответствующий документ.

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов. Но если вы хотите видеть себя в будущем сотрудником ДПС, то этот материал для вас. В статье мы разберем условия приема на работу, требования к сотрудникам, к имеющемуся у них образованию. Обратим внимание читателя и на актуальные по новому Административному регламенту должностные права и обязанности данного работника.

Буква закона

Для начала обратимся к российскому законодательству, регулирующему непосредственно прием на работу будущих сотрудников ДПС.

Правом работы в ГИБДД сегодня обладают граждане Российской Федерации возраста 18-40 лет. Половая, религиозная и национальная принадлежность по закону не играет ключевой роли в отборе кандидатов на должность. Точно также здесь не имеет значение должностное, имущественное, социальное положение гражданина, а также факт его членства в общественных организациях. Вопрос взглядов, убеждений кандидата на должность также не должен рассматриваться при приеме его на работу в ГИБДД.

Важное при отборе кандидатов

Если вы видите себя сотрудником ДПС, то определяющим при приеме на работу будет следующее: достойно проходить службу вам должны позволять деловые, личные и нравственные качества. Большое значение имеет и ваш уровень образования, и состояние здоровья.

Обратим внимание и на следующее: если вы еще несовершеннолетнее лицо, но в будущем хотите стать сотрудником ДПС, то при наличии среднего образования уже можете начать профессиональное обучение в этом направлении.

Для бывших сотрудников органов

Рассмотрим и такой вариант. Вы уволились из органов внутренних дел. Но вновь хотите приступить к службе в роли сотрудника ДПС. В таком случае законодательство несколько расширяет для вас допустимые возрастные рамки:

— Звание от младшего лейтенанта до подполковника — максимум 45 лет.

— Звание полковника — 50 лет.

— Звание генерал-майора — 55 лет.

— Звание генерал-полковника — 60 лет.

Здесь, конечно, имеются ввиду руководящие должности, а не работа рядовым инспектором.

Необходимое образование

Инспектор ДПС является специалистом. Поэтому у кандидата на должность обязательно должно быть среднее специальное или высшее профессиональное образование. Естественно, котироваться будет диплом, выданный учебным заведением, имеющим государственную аккредитацию.

Требования к кандидату на должность

Кроме всего перечисленного, действуют следующие требования к кандидату на должность:

— Прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

— Наличие водительских прав категории В и С. Это необходимое условие для отправления сотрудника в рейды.

— Опыт специальной стажировки.

Об этом нужно помнить.

Хоть это не указывается в официальных документах, но при поступлении на работу тут нужны определенные качества характера. Первое время вам, скорее всего, придется работать на улице — с обычными водителями, нарушителями ПДД и пострадавшими. От вашего умения гибко взаимодействовать с этими лицами, уходить от прямых конфликтов, не грубо, но твердо настаивать на букве закона зависит успешность службы в ДПС. И, возможно, продвижение на руководящие посты.

Кому будет отказано?

Как мы с вами уже убедились, на службу в ДПС возьмут не каждого гражданина. Вот несколько частых случаев, по которым кандидатам на должность отказывали:

— По решению суда гражданин был признан полностью или частично недееспособным.

— Гражданин имеет/имел судимость.

— Когда-либо кандидат на должность был привлечен к административной ответственности.

— Не имеются водительские права категории В.

— Гражданин не проходил срочную службу в рядах Российской Армии.

Теперь перейдем уже непосредственно к службе. Обязанности сотрудника ДПС перечислены в Административном регламенте МВД. Его актуальная версия принята в 2009 году (приказ № 185).

Документ вводит следующие должностные обязанности инспектора ДПС:

1. При общении с участниками ДД сотрудник обязательно должен быть тактичным, вежливым, и объективным. В любых ситуациях он сохраняет выдержку и спокойствие.

2. По отношению к участника ДД допустиво только обращение на «Вы».

3. Все требования и замечания излагаются сотрудником в понятной и убедительной форме. Он должен стараться изъясняться так, чтобы его слова не были восприняты двояко или ложно.

4. При обращении к участнику дорожного движения обязанность ДПС-инспектора заключается и в том, что он должен представиться: назвать должность, звание, фамилию, имя и отчество. Далее — лаконично сообщить цель и причину своего обращения.

5. Если же к инспектору обращаются сами граждане, то при ответе он также представляется и внимательно выслушивает человека. После этого, в рамках своей компетенции, принимает зависящие от него меры. Если же сотрудник не может непосредственно помочь гражданину, он обязательно сообщает данные о должностном лице, инстанции, где помогут справиться с проблемой.

6. Если требуется ограничить права и свободы того или иного гражданина, сотрудник ДПС обязательно разъясняет как повод, так и причину такого ограничения, поясняет права и обязанности гражданина в подобной ситуации.

7. Сотрудники обязательно соблюдают порядок получения доказательств нарушения. Несоблюдение его говорит о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно.

8. Суть совершенного нарушения разъясняется информативно и ясно, убедительно, со ссылкой на определенные пункты ПДД и иных нормативных актов, действующих в РФ.

9. При проведении проверки документов граждан обязанность сотрудника ГИБДД — обращаться с бумагами аккуратно, не делать в них пометок.

10. Если к сотруднику обратился гражданин за получением справки, то инспектор должен разъяснить лишь специфику проезда, особенности маршрута следования, подсказать местоположение медучреждений, отделений полиции и госавтоинспекции. Также он сообщает телефоны, по которым можно получить информацию по поводу задержанных транспортных средств, местоположении стоянок, на которые отправляют эти ТС.

11. При возникновении конфликта, а также по требованию участников ДД, обязанность инспектора ГИБДД — сообщить порядок обжалования его действий гражданами.

12. При возникновении спорной ситуации с участником ДД инспектор обязан сообщить ему контакты дежурного ГИБДД или иного вышестоящего должностного лица.

Права сотрудника

Перейдем теперь к правам инспектора ГИБДД. В частности, это его правомочия в отношении остановки транспортного средства на автомагистрали. Они действуют в случаях:

1. Визуально или с использованием специальных технических средств было установлено нарушение ПДД.

2. У инспектора есть данные (ориентировка, информация от дежурного, участников ДД, других нарядов, визуально зафиксированные обстоятельства), которые свидетельствуют о причастности водителя или пассажиров ТС к совершению ДТП, правонарушения или преступления.

3. Наличие у сотрудника ДПС данных, свидетельствующих, что конкретный автомобиль использовался для совершения противоправных действий, находится в розыске.

4. Необходимо опросить водителя и пассажиров ТС об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, правонарушения, свидетелями, очевидцами которого они являлись, являются.

5. Необходимость привлечения участника ДД в качестве понятого.

6. Для каких-либо неотложных служебных целей необходимо использовать транспортное средство остановленного водителя.

7. Необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств на определенном участке трассы.

8. При необходимости обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда автосредств специального назначения.

9. Требование оказания от водителей содействия в беспрепятственном следовании к месту происшествия ТС специального назначения — скорой медпомощи, аварийных, спасательных служб, отрядов оперативного реагирования и проч.

10. Необходимость привлечения как водителя, так и пассажиров остановленного ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции, другим участникам дорожного движения.

11. Проведение на основании соответствующих распорядительных актов специальных мероприятий по предупреждению ДТП, снижению вреда их последствий в целях охраны здоровья, жизни, имущества граждан, а также защиты их интересов и законных прав, интересов всего общества и государства.

12. Остановка по причине того, что ТС создает опасность для других участников дорожного движения (из-за неисправности, неправильной установки каких-либо агрегатов).

13. Остановка для обеспечения безопасности самого водителя — на дальнейшем участке трассы ведутся ремонтные работы, дорога повреждена последствиями стихийного бедствия, техногенными, производственными авариями, пожарами, утечкой опасных веществ, последствиями иных чрезвычайных обстоятельств.

14. Проверка документации на право пользования и владения данным ТС, документов на авто и перевозимые грузы.

15. Проверка документов водителя и пассажиров, если есть основание подозревать их в совершении преступления, правонарушения и проч.

Инспектор ДПС — безусловно, сложная работа. Не просто быть сотрудником ГИБДД, обязанности, с которыми вы могли ознакомиться в статье, это подтверждают. Поэтому к кандидату на должность предъявляются соответствующие серьезные требования.

6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя

Мы разбили фразы в соответствии с тем, кому из водителей и в каких ситуациях они пригодятся.

Уровень «Новичок»

Фраза: «Давайте общаться на „Вы“»
Сложность: 1 звезда
Скилы: недавно получил права, хорошо знаю ПДД

Обращение к водителю на «ты» инспектор может использовать, если видит, что перед ним человек гораздо моложе него. «Тыкать» напропалую вам никто, естественно, не будет, но вот как бы невзначай ввернуть в разговор фамильярное обращение — вполне. Это психологическая уловка, чтобы подчеркнуть свое главенство и полный контроль над ситуацией. Вы, как водитель, должны четко дать инспектору понять, что готовы выполнять его законные требования, уважаете те полномочия, которые предоставило ему государство. Но и он со своей стороны пусть уважает вас как гражданина и налогоплательщика.

Уровень «Продвинутый»

Фраза: «Я все записываю»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Инспектор ГИБДД — персона не публичная, а потому общения на камеру не любит. Но отказать вам в возможности снимать он не имеет права. Если должностное лицо действует в рамках своих полномочий, бояться ему нечего. Только вы тоже не перегибайте палку. Сейчас многие водители чуть что достают телефон, начинают нести какую-то ахинею и буквально провоцировать инспектора на незаконные действия. Часто это делается не для защиты своих прав, а ради банального хайпа в интернете. Если вы преследуете именно такие цели, готовьтесь к тому, что и к вам отношение будет соответствующее.

Фраза: «Подождите, я загуглю эту статью ПДД»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Абсолютно нормальная просьба водителя. Даже так: желательно ознакомиться с тем, какое нарушение вам вменяют и чем это грозит, прежде чем что-то подписывать. Почему бы не сделать это с помощью смартфона и интернета?

Уровень «Профессионал»

Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного»
Сложность: 3 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

Прием из разряда «тяжелой артиллерии». Подключать ее мы рекомендуем, только когда разговор с сотрудником ДПС действительно зашел в тупик и вы понимаете, что в отношении вас осуществляются незаконные действия. В такой ситуации просто необходимо фиксировать все происходящее на видео. Тогда у вас на руках будут доказательства, с которыми можно смело писать жалобу.

Евгений Шмелев, адвокат:

Обращение на «ты» необходимо пресекать на корню. В публичных отношениях представитель власти не вправе общаться с вами таким образом.

Также вы можете попросить предоставить вам пару минут, чтобы освежить в памяти ПДД или позвонить адвокату. Ссылайтесь на то, что хотите грамотно отразить свои объяснения по факту нарушения либо в отдельном бланке, либо в протоколе.

А если вы столкнулись с совсем уж неадекватным инспектором, главное при этом самому действовать в рамках закона: не повышать голос, не поддаваться на провокации и фиксировать все происходящее на видео.

Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол»
Сложность: 4 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

На первый взгляд, странная фраза для списка, призванного умерить пыл инспектора ГИБДД. Тем не менее она убивает одним махом двух зайцев.

Во-первых, вы ненавязчиво обозначаете инспектору ДПС, что никуда не спешите, так что готовы соблюсти все формальности при оформлении правонарушения и ни о какой возможности «договориться на месте» речи быть не может. Фраза особенно эффективна, если вас разводят на отказ от медосвидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.

Во-вторых, настаивать на составлении протокола важно, чтобы не дать сотруднику ДПС шанса сыграть на вашем незнании закона. В протоколе инспектор обязан отразить конкретное нарушение ПДД и назначить наказание в соответствии со статьей Административного кодекса РФ. Но далеко не за каждым нарушением правил закреплена санкция кодекса.

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:

Инспектор осознает, что если вы не откажетесь от медосвидетельствования, то ему придется ехать вместе с вами в больницу. Если по результатам экспертизы водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено им впустую.

Кроме того, существует ряд нарушений, за которые инспектор имеет право разве что пожурить и при этом не назначать наказания. Водители не знают таких нюансов, а потому могут быть спровоцированы на дачу взятки.

Уровень «Непобедимый»

Фраза: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике»
Сложность: 5 звезд
Скилы: знание прав и обязанностей обеих сторон; понимание того, на какие конкретно статьи Административного кодекса РФ можно ссылаться в разговоре с инспектором

Эта фраза нуждается уже даже не в соблюдении вами морально-этических норм, но и в хорошем понимании того, как функционирует система российского права. А именно: существует ряд составов правонарушений, которые вправе рассматривать все сотрудники ГИБДД, а не только их начальники (например, остановка или стоянка под запрещающим знаком, отсутствие ОСАГО, превышение скорости и т. п.).

Именно на процессуальных моментах и можно заострить внимание в случае, когда нарушение все же имело место быть. «Если инспектор выносит постановление об административном правонарушении и прилагает к нему протокол о правонарушении, то в нем можно написать волшебную фразу: „С нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике“, — говорит Сергей Радько. — Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника. Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100% случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту». Суды при рассмотрении подобных дел, как правило, ссылаются на нарушение процедуры оформления правонарушения и тот факт, что гражданину не был обеспечен защитник. В результате постановление отменяется.

В каждом человеке существует три эго-состояния — внутренний Взрослый, внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Разговор с инспектором ГИБДД — это деловое общение из взрослых позиций. Водителю следует говорить спокойно, уверенно, стараться придерживаться здравого смысла и контролировать свои эмоции.Заподозрить, что сотрудник ДПС пытается вменить вам штраф за правонарушение, которого вы не совершали, можно, если инспектор: отводит взгляд, держит руки за спиной или в разговоре с ним появляется ощущение, будто вас отчитывает или наказывает родитель. Это может оказаться манипуляцией, обращенной к внутреннему Ребенку водителя с тем, чтобы вызвать в нем чувство вины.

Если вы не уверены в правомерности действий инспектора ГИБДД, потратьте пару минут на поиск норм ПДД в интернете. Это лучше, чем расходовать энергию на диалог в негативных эмоциях.

Кстати, манипуляция может исходить и со стороны водителя, который действительно нарушил правила и хочет избежать наказания («я не знал, не нарушал» и т.д.). Выступая из детского эго-состояния, такой водитель взывает к Родителю инспектора, надеясь на понимание и жалость. Манипуляция может сработать, а может, наоборот, разозлить сотрудника ГИБДД. Если правонарушение уже совершено и штрафа не избежать, не паникуйте и воспринимайте разговор с инспектором спокойно.

  • Девять фраз, которые не стоит говорить сотруднику ДПС в праздники, вы найдете тут.
Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector