Как правильно настроить зеркала в автомобиле?

Советы
Виды автомобильных зеркал, опасность слепых зон, инструкция по регулировке зеркал заднего вида (фото и видео), плюс особенности регулировки на праворульных авто.
Содержание
  1. Как правильно настроить зеркала в машине?
  2. Виды автомобильных зеркал.
  3. Чем опасны «слепые» («мертвые») зоны?
  4. Улучшение обзора тыльной полусферы.
  5. Панорамное зеркало.
  6. Зеркало-монитор.
  7. Как отрегулировать зеркала заднего вида — инструкция.
  8. Настройка боковых зеркал.
  9. Настройка центрального зеркала.
  10. Особенности настройки на машинах с правым рулем.
  11. Как правильно настроить зеркала
  12. Почему зеркало — это ваша безопасность?
  13. Когда нельзя регулировать зеркала?
  14. Как настроить зеркало внутри салона?
  15. Как отрегулировать боковые зеркала
  16. О чем всегда надо помнить?
  17. Как правильно настраивать зеркала автомобиля
  18. Зеркало со стороны водителя
  19. Заднее зеркало
  20. Зеркало со стороны пассажира
  21. Проверка
  22. Как настроить зеркала в автомобиле
  23. Виды зеркал в автомобиле
  24. Регулировка левого бокового зеркала
  25. Регулировка правого бокового зеркала
  26. Слепые зоны
  27. Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
  28. Виды зеркал автомобиля
  29. Как настраивать зеркала в машине
  30. Регулировка левого бокового
  31. Как отрегулировать правое
  32. Как правильно смотреть в зеркала при движении
  33. Видео по настройке
  34. Как быть со слепыми зонами
  35. Советы в заключение

Как правильно настроить зеркала в машине?

Зеркала – важная составляющая систем безопасности автомобиля. Они обеспечивают водителю обзор задней полусферы пространства вкруг машины, позволяют контролировать дорожную обстановку. Это необходимо для безопасного совершения маневров различной сложности: обгона, перестроения между полосами, объезда препятствий, парковки, других действий, связанных с движением задним ходом.

Виды автомобильных зеркал.

Современные модели оборудования различаются:

  • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
  • размерами;
  • углом обзора;
  • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
  • назначением.

Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

  1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
  2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

Чем опасны «слепые» («мертвые») зоны?

Участки, выпавшие из зон уверенного визуального контроля, называют «слепыми» («мертвыми») зонами. Максимальную опасность представляют слепые зоны сбоку автомобиля – движущееся по соседней полосе транспортное средство выходит из пространства, контролируемого зеркалами заднего вида, но попадает в поле зрения водителя с задержкой. Выполнение маневров, когда в боковой мертвой зоне находится ТС, стало главной причиной подавляющего большинства «попутных» аварий.

Неприятности приносят слепые зоны сзади авто. Наличие неконтролируемого пространства существенно усложняет парковку, становится причиной столкновений, наездов на препятствия, травмирования людей при движении назад. ПДД трактуют события однозначно – виновником ДТП признается выполнявший маневр водитель.

Улучшения качества обзора, уменьшения «мертвых» зон добиваются различными методами.

Улучшение обзора тыльной полусферы.

Производители автомобильного оборудования предлагают несколько решений, позволяющих водителю получить детальную картину происходящего сзади и сбоку автомобиля.

Панорамное зеркало.

Такие модели заменяют традиционное центральное зеркало заднего вида. Основные особенности конструкции — использование сферического оптического элемента (значительно превосходящего по оптическим свойствам плоский классический вариант), увеличенная длина. Благодаря такому решению значительно расширяется угол обзора (достигает 160 градусов).

К недостаткам относят искажение оптикой расстояний. Проблема становится особенно заметна с ростом неравномерности кривизны (возможен эффект двойного отражения, дезориентация водителя, неправильная оценка дорожной обстановки).

Требуется индивидуальный подбор для конкретной модели авто.

Зеркало-монитор.

Устройство совмещает функции зеркала и ЖК-дисплея, отображающего информацию видеокамер заднего вида, камер кругового обзора, парковочных датчиков.

Использование оборудования удобно благодаря:

  • высокой детализации картинки, обусловленной разрешающей способностью камер (современные модели поддерживают форматы Full HD) и размерами экрана (выпускаются максимум 9’’);
  • выводу дополнительной информации, например, расстояния до препятствий (соседних автомобилей), габаритов ТС;
  • отображению на экране подсказок водителю.

Серьезным недостатком является задержка получения реальной картины, связанная с конечной скоростью обработки данных.

Новинки оборудования не стали привычными для большинства автомобилистов. Основным способом обеспечить безопасность использующих традиционный набор зеркал водителей остаётся правильная регулировка.

Как отрегулировать зеркала заднего вида — инструкция.

Настройка осуществляется водителем «под себя». Предварительно необходимо отрегулировать водительское сиденье, чтобы обеспечить максимум комфорта при езде.

Настройка боковых зеркал.

Основное требование — обеспечить максимальный обзор при маневрировании (обгоне, перестроении), движении назад (подходит для езды, для параллельной парковки).

  • Установить по вертикали, получив «линию горизонта» с соотношением «земля/небо» 60/40.
  • Поворотом добиться отражения ручек обеих дверей. Первая располагается в правом нижнем углу.

Правильная регулировка оборудования дает возможность при свободной посадке наблюдать борт автомобиля и ясно видеть разметку.

  • Линия горизонта фиксируется при соотношении 70/30 (виден поребрик в процессе парковки);
  • Горизонтальная настройка аналогична левому – получают отражение ручек дверей, первая – в левом нижнем углу.

Некоторые профессионалы критикуют приведенный вариант классической регулировки. Высказывается мнение, что «мертвые» зоны непозволительно велики. Уменьшения неконтролируемого пространства добиваются использованием альтернативного способа настраивать боковые зеркала.

  • Отклониться и наклонить голову влево, практически касаясь стекла;
  • Поворотом зеркала добиться отражения левого заднего крыла.
  • Отклониться вправо так, чтобы голова располагалась на центральной оси автомобиля между сиденьями водителя и пассажира;
  • Получить отражение правого заднего крыла.

При нормальном положении тела в водительском кресле оптика отражает небольшой участок крыла (позволяет не потерять габарит машины). «Слепые зоны» значительно сократятся.

Настройка центрального зеркала.

Для обоих технология аналогична – центр визуально совмещают с центром заднего стекла.

Особенности настройки на машинах с правым рулем.

На праворульных авто алгоритм регулировки не изменяется. Коррекции вносятся в настройки по высоте — рекомендуется линию горизонта на обеих сторонах выставить 60/40.

Основная сложность для водителя – уверенный контроль левого габарита машины. Решить проблему поможет дополнительное боковое зеркало на капоте. Его настраивают из соображений полного отражения борта и заднего левого крыла.

Можно использовать специализированные системы зеркал, позволяющие более безопасно выполнять обгон.

Как правильно настроить зеркала

Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Когда нельзя регулировать зеркала?

Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.

Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.

Как настроить зеркало внутри салона?

Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.

Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.

Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.

В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.

Как отрегулировать боковые зеркала

Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.

Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.

При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.

О чем всегда надо помнить?

На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.

Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.

Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой является именно настройка зеркал вашего автомобиля. Многие могут сказать, что это вообще не является никакой проблемой и не стоит ей уделять очень много времени. Просто сел, повертел немного зеркало и все в порядке. Самое главное — чтобы водителю было удобно в него смотреть и он не испытывал какого-либо дискомфорта. Но если вы будете именно так относиться к такому важному моменту, то можете значительно себя ограничить во многих вещах.

Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.

Кроме этого, стоит отметить, что многие ловкие мошенники довольно часто используют то, что у вас нет зеркал заднего вида, и специально создают такую ситуацию на дороге, когда может произойти ДТП. После этого вы должны будете заплатить определенный размер за нанесенный ущерб, а это не очень приятный момент.

Большинство водителей настраивают боковые зеркала неправильно, сужая себе угол заднего обзора. В итоге появляются мертвые зоны, из-за которых мертвыми иногда становятся водители и пассажиры. А ведь настроить зеркала и похоронить эти мертвые зоны раз и навсегда ничего не стоит, это возможно почти на любой машине. Всего-то нужно следовать четырем простым советам или правилам, как угодно называйте это.

Зеркало со стороны водителя

Cядь за руль и наклони голову к левому плечу. В этом положении настраивай левое зеркало так, что-бы еле-еле видеть краешек своей машины. Когда вернешь голову в вертикальное положение, проверь, чтобы линия горизонта была немного ниже середины зеркала.

Заднее зеркало

Тут все просто: садишься ровно, как обычно сидишь, когда ведешь машину, и просто располагаешь зеркало так, чтобы заднее стекло поместилось в нем. Короче, тут нет никаких премудростей.

Зеркало со стороны пассажира

Наклони голову к правому плечу и сделай с правым зеркалом точно то-же самое, что делал уже с левым.

Проверка

Езжай в правом ряду многополосной трассы. В левом зеркале следи, как машина в соседнем ряду обгоняет тебя. Если все настроил правильно, то в момент, когда машина исчезает в зеркале, она должна появиться в зоне твоего периферического зрения. Если же машина уже пропала из зеркала, но еще не видно, значит, она находится в мертвой зоне и зеркало ты настроил плохо.

Настройка зеркала заднего вида является достаточно важной по причине того, что именно в этом зеркале водитель должен будет видеть дорогу, которая находится сзади автомобиля и сбоку от него. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно настроить такое зеркало. Если настройка выполнена правильно, то отрегулированное зеркало должно полностью совпадать с центром заднего стекла вашего автомобиля.

В боковых зеркалах водителю должны быть видны бока собственного автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое положение занимают другие участники дорожного движения относительно его машины. Но стоит учитывать и то, что такое отображение ситуации на дороге не должно занимать больше чем 2 м. Если цифра будет больше, то ваш угол обзора будет в значительной степени ограничен. Следите за тем, чтобы линия горизонта находилась немного ниже середины вашего зеркала.

Еще можно попросить кого-нибудь медленными шагами обойти автомобиль, при этом должна соблюдаться дистанция в 2 метра. Вы в этот момент должны сопровождать этого человека взглядом в зеркало своего автомобиля. Если в ходе выполнения данного процесса происходит так, что отражение человека сначала пропадает в боковом зеркале, и сразу же появляется в зеркале, которое находится внутри салона, то все настройки выполнены наиболее точно.

Таким же способом можно определить и наличие «мертвых зон». Эти зоны достаточно легко обнаружить именно в таких местах, когда вы не видите ходящего вокруг машины человека. Но не стоит думать, что сидя в одном каком-то положении, вы всегда должны все хорошо видеть. Для того, чтобы немного изменять углы обзора, можно слегка наклоняться к рулевому колесу, тем самым вы сможете поймать такой вид, который будет необходим. И стоит помнить еще один важный момент — любая настройка зеркал должна выполняться только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте. Даже если при движении ваше зеркало сильно повернулось не в ту сторону, то для его настройки сначала обязательно остановите автомобиль.

Как настроить зеркала в автомобиле

Если боковое зеркало вашего автомобиля отражает большую часть заднего крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо, оно настроено неправильно. Ближайшая зона при таком расположении просматривается плохо, есть опасность аварийной ситуации. Узкое заднее стекло и широкие стойки современных моделей только усугубляют ситуацию. Как настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора, чем страшна слепая зона, – расскажем в этой статье.

Если вам необходимо обучение вождению, запишитесь в нашу автошколу.

Виды зеркал в автомобиле

Приборы заднего вида позволяют водителю видеть и оценивать текущую обстановку сзади, частично – сбоку.

В автомобилях устанавливаются два вида отражателей:

  1. Салонное (внутреннее). Размещается внутри салона, над ветровым стеклом.
  2. Боковые: левое и правое. Устанавливаются снаружи. Правое устройство предназначается для безопасного маневра в правую полосу движения, левое, соответственно, – в левую.

Левое боковое зеркало считают главным прибором для адекватной оценки ситуации на дороге.

Каждое из боковых приборов обладает своим переменным радиусом. Благодаря тандему зеркальных элементов охватывается большее пространство, водитель отслеживает ситуацию со всех сторон. Все отражающие элементы настраиваются так, чтобы каждый из них дополнял общую картину.

Учебные транспортные средства оснащаются дополнительными приборами заднего вида – для инструктора. Микроавтобусы или грузовые машины могут иметь зеркала, облегчающие маневрирование. Их устанавливают над передним или задним бампером.

Зеркальные элементы управляются механическим или электрическим приводом. При столкновении с препятствием боковые приборы определенной конструкции способны складываться автоматически.

Наружные иногда дополняются опцией – встроенными повторителями указателей поворота.

На современных автомобилях устанавливаются «помощники» устройств обзора – видеокамеры, передающие сигнал на экран приборной панели. Картинка улучшает обзор, делает более видимыми «мертвые зоны». Но как правильно выставить зеркала на автомобиле, если водитель полагается только на них?

Настройка салонного зеркала обычно не вызывает вопросов: оно должно полностью отражать заднее стекло. При этом его центр должен совпадать с линией центра заднего стекла. Допускается, чтобы внутреннее зеркало показывало водителю его лицо и часть подголовника водительского сиденья.

Не настраивайте приборы во время движения – это опасно! Если настройки сбились, припаркуйтесь и отрегулируйте все заново.

Регулировка левого бокового зеркала

Наша автошкола Москва обучает в том числе и как настраивать зеркала перед поездкой.

Идеальное положение левого устройства – когда водитель видит в ближнем к нему углу лишь незначительную часть заднего крыла. Узнайте, как настраивать зеркала в машине, чтобы добиться такой позиции прибора двумя простыми действиями:

  1. Сядьте ровно, наклоните голову к боковому стеклу, – практически касаясь.
  2. Отрегулируйте зеркало так, чтобы в нем отражалась большая часть крыла.

После того, как выставить боковые зеркала таким способ, и привычно устроиться в кресле, в зеркале почти не будет видно крыла.

Чтобы движение на дороге было безопасным, а дистанция между машинами – правильной, в левый отражатель смотрят не больше пары секунд, не поворачивая головы.

Регулировка правого бокового зеркала

Инструкция, как выставить зеркала справа, трактует действия водителя немного иначе:

  1. Наклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась по центру салона.
  2. Выставляйте зеркало, ориентируясь на заднее правое крыло: оно должно оказаться в поле зрения.

Вернувшись в исходное положение, в отражении правого прибора вы увидите то, что нужно: обочину (правый ряд) и немного пространства на своей полосе.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле с правым рулем? Приборы обзора праворульных авто выставляются по другому алгоритму. При настройке правого отражателя голову наклоняют к боковому стеклу, а при настройке левого – отклоняются к середине салона

В правое зеркало за дорогой наблюдают, слегка повернув голову.

Слепые зоны

Водитель оценивает обстановку непосредственным наблюдением (по направлению движения, частично – с боку), а также через отражающие элементы. Но даже правильно настроенные приборы отражают ситуацию сзади полностью – немного пространства «выпадает» из обзора. Слепая или «мертвая» зона автомобиля – часть близкого пространства, визуально не контролируемая с водительского места.

Слепое пятно на дороге часто становится причиной аварии при перестроении, если другой автомобиль, который не был заметен до начала маневра, вдруг оказывается на траектории движения.

При возрастании скорости движения, мертвая зона увеличивается – из-за сужения области периферического зрения

Зона рядом с багажником тоже считается слепой. Становится очень опасной, когда водитель начинает движение задним ходом.

Плохая настройка и неправильное положение водителя только увеличивают мертвую зону автомобиля. Узнав, как правильно выставить зеркала, можно избежать ДТП из-за недостаточного обзора.

Отрегулировав зеркала, вы заметите, что «мертвых» зон стало меньше. Но не расслабляйтесь – даже усвоив, как правильно настроить зеркала в машине, от проблемных участков полностью не избавиться. Чтобы не сбить, к примеру, мотоциклиста, при перестроении лучше бросить взгляд через плечо. Опытные водители мониторят ситуацию сзади, слева и справа не только при маневрах. Постоянно владеть обстановкой со временем становится хорошей привычкой. При таком подходе попасть в ДТП шансов гораздо меньше. Лучше узнавать о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Если требуется, лучше пройдите повторно курсы вождения автомобиля в Москве.

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Главная » Блог » Как настраивать зеркала в машине

08.04.2021
1 комментарий

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector