Как правильно поставить резину на автомобиль?

Советы
Как установить резину по протектору, направление протектора колес Хорошую управляемость транспортного средства обеспечивает правильная установка автомобильных покрышек. Также, благодаря верной
Содержание
  1. Как установить резину по протектору, направление протектора колес
  2. Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора
  3. Виды рисунка протектора
  4. Правила установки колес
  5. Ненаправленный протектор
  6. Направленный протектор
  7. Ассиметричный протектор
  8. Возможные проблемы при неправильной установке
  9. Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора
  10. Cодержание
  11. Введение
  12. Основные виды рисунка протектора шин
  13. Автошины с ненаправленным рисунком
  14. Шины с направленным симметричным рисунком
  15. Покрышки с направленным ассиметричным рисунком
  16. Сезонность шин и правила их установки
  17. Последствия неправильной установки шин
  18. Рекомендации по установке направленных шин
  19. Установка разных шин на автомобиль
  20. Устанавливаем шины и колеса на автомобиль
  21. Рисунок и направление вращения
  22. Стороны покрышек
  23. Виды шин
  24. Особенности установки шин
  25. Монтаж шин и колес
  26. Как установить шины на авто правильно?
  27. Как правильно ставить колеса: советы специалистов
  28. Установка шин с асимметричным рисунком
  29. Как правильно ставить зимнюю резину?
  30. Как установить шины, которые были в использовании?

Как установить резину по протектору, направление протектора колес

Хорошую управляемость транспортного средства обеспечивает правильная установка автомобильных покрышек. Также, благодаря верной установке шин можно снизить расход бензина, и повысить сроки использования комплекта.

  1. Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора
  2. Виды рисунка протектора
  3. Правила установки колес
  4. Ненаправленный протектор
  5. Направленный протектор
  6. Ассиметричный протектор
  7. Возможные проблемы при неправильной установке

Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора

Если от каркасной конструкции колес зависит их прочность, надёжность, то качество сцепления с дорожным полотном, управляемость транспортного средства, шумность модели зависят именно от рисунка протектора.

Этот элемент покрышки, как и некоторые другие части не может быть универсальным. Поэтому один и тот же комплект не может одновременно несколько характеристик. К примеру придется выбирать между скоростной характеристикой, либо хорошей проходимостью на плохой дороге.

Шинный рисунок должен соответствовать набору эксплуатационных условий и потребностей водителя. В общей сложности есть 4 типа рисунка. Каждый из видов имеет свои преимущества в эксплуатационных условиях, для которых он предназначен. При этом, соответственно есть и недостатки у каждого из видов, которые хорошо видны, если использовать резину в неподходящих для нее условиях.

Стоит отметить случай установки ненаправленного протектора. В данном случае об установке шины не стоит так беспокоиться, ведь она одинаково вращается в обе стороны. Другой вариант – направленный протектор. Здесь очень важно учитывать направление вращения колеса, расшифровать, как правильно установить покрышку можно по маркировке. Если шину установить неправильно, она не сможет функционировать на полную силу и быстро износится. Соответствующая маркировка располагается на боковине колеса, вместе с другими обозначениями.

Виды рисунка протектора шин

Виды рисунка протектора

Вся резина, независимо от ее сезонности по шинному рисунку делится на несколько главных типов:

  • Ненаправленный тип рисунка;
  • Направленный узор;
  • Ассиметричный вид.

Все вышеперечисленные виды имеют свои особенности установки и эксплуатации. Узнать, какой у покрышки тип, легче всего по маркировке, либо по узору.

Правила установки колес

На современных автомобильных покрышках обычно располагается много информации, это и сезонность, размер и многое другое. Этот касается и правила установки колеса.

Устанавливая новую покрышку на транспортное средство, или при сезонной сменен, нужно обязательно учитывать маркировку на покрышке и направление протектора.

Покрышки с направленным рисунком протектора имеют выраженный V-образный рисунок. Обозначения размещают обычно с внешней стороны боковины шины.

Автомобильные покрышки с ненаправленным узором имеют различные варианты исполнения. Также, на них не присутствует соответствующая маркировка.

Резина направленного ассиметричного типа имеет разные рисунки протектора. Маркировка располагается с внутренней стороны шины.

Также, на подобных колесах могут размещаться обозначения надписи «Left», «right». Они могут присутствовать на наружных частях боковин. Исходя из данной надписи, шины могут ставиться на левую и правую сторону.

Ненаправленный протектор

Установка такого типа производится, учитывая расположение внешней и внутренней частей. Отметки, которые размещаются на боковине колеса, показывают с какой стороны нужно одевать автомобильную покрышку. На боковине колеса могут присутствовать следующие надписи:

  • снаружи;
  • сторона обращена наружу;
  • внутри;
  • эта сторона обращена внутрь.

Направление протектора не играет большой роли. Здесь важно учитывать расположение автомобильной покрышки, относительно от внутренней и внешней части конструкции.

Направленный протектор

Шина с направленным видом должна устанавливаться так, чтоб при движении транспортного средства вперёд, направление вращения совпадало с отметкой на колесе. То есть, совпадать оно должно со стрелкой, и двигаться в ту сторону, на которую она указывает.

Стоит отметить, что левые и правые покрышки, называющиеся так исходя из обозначений на них, одеваются на автомобиль строго с той стороны, которая указана на самом колесе. То есть колеса с надписью справа, должны устанавливаться исключительно с правой части автомобиля, а левые, соответственно с левой, по ходу движения транспортного средства.

Ассиметричный протектор

На боковой части такого типа должно указываться обозначение «внешний». На некоторых моделях также могут быть написаны:

  • сторона, обращенная наружу;
  • внешний;
  • Эта сторона обращена наружу.

При этом, на внутренней части колеса будет располагаться надпись «Внутри». Но учитывая ее месторасположение, она будет не видна, так как направлена внутрь автомобиля.

Если водитель правильно установил покрышки, то на внешней стороне он увидит отметку «внешний». Если видна надпись «внутри», то установка выполнена неправильно, следует снять колесо и одеть его ещё раз, но наоборот, внешней стороной.

Возможные проблемы при неправильной установке

В первую очередь, следует отметить, что рисунок протектора предназначается для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства. С его помощью их даже можно повысить, но даже если самая качественная покрышка установлена неправильно, это препятствует нормальному передвижению и использованию предназначения рисунка протектора. К тому же, таким образом колеса будут истираться намного быстрее, что повлечет за собой дополнительные растраты на новый комплект резины, который нужно будет приобрести раньше срока.

Если установить шину не той стороной, то при движении на мокрой дороге, ухудшается отвод влаги с пятна контакта и его соприкосновение с дорогой. Из-за чего снижается управляемость транспортным средством и его устойчивость. Такие проблемы могут привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Установка разных шин на автомобиль

Установка разных шин на автомобиле.

Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.

Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров , конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1). При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4). Исключение в ТРТС сделано только для случая временной установки на транспортное средство запасной шины (примечание к пункту 5.7.4).
Проще говоря,

— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.

В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.

Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.

Скажем, для установки 20 -дюймовых летних шин на Cayenne (9YA) 2018 модельного года одобрены (по состоянию на 05/2018):

— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.

А для применнеия 21 -дюймовых летних шин уже надо устанавливать:

— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.

При этом производитель автомобиля ещё и указывает, при каких конструктивных особенностях возможно или невозможно применение 20 и 21-дюймовых колес, например, это может касаться вариантов исполнения тормозных механизмов автомобиля.
Одной из моделей шин, одобренных в 20-дюймовом размере к применению на Cayenne (9YA) 2018 модельного года (по состоянию на 05/2018), является шина Continental ContiSportContact 5P , имеющая спецификацию N0. Производитель этих шин, компания Continental, позиционирует их, как шины для спортивных автомобилей и автомобилей класса SUV. Это — специальные шины для передней и задней оси, которые предлагают максимум безопасности и удовольствия от вождения. Шины Continental ContiSportContact 5P оптимизированы под различные требования при эксплуатации на передней или задней оси автомобиля, отличаются улучшенным сцеплением с дорогой и стабильностью в поворотах, улучшенным спортивным рулением, коротким тормозным путь, в том числе и на мокрой поверхности.

В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля

— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;

Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.

Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:

— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.

В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.

Конечно, компания Porsche далеко не единственная, автомобили которой имеют различную комплектацию шинами и колесами передней и задней оси. Список таких компаний достаточно широк. Это и Audi, BMW , Mercedes-Benz и многие другие производители автомобилей.

Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Устанавливаем шины и колеса на автомобиль

Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.

Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.

Рисунок и направление вращения

Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.

Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.

Стороны покрышек

При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.

Виды шин

В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:

  • асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
  • симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны.
  • направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения.
  • левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин.

Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный.

Особенности установки шин

Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.

С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.

У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.

Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.

Монтаж шин и колес

Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.

  1. Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом.
  2. Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
  3. Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет.
  4. Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
  5. Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
  6. Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
  7. Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки.
  8. А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах.

Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.

Как установить шины на авто правильно?

Неправильная установка резины чревата нарушением управляемости автомобиля, его элементарно будет заносить в стороны, появятся проблемы с торможением, а также быстрым и неравномерным износом покрышек, которые сегодня стоят недешево. Как же правильно ставить колеса? Правильно — значит при участии мастеров, при наличии специального оборудования и места, которое позволяет без препятствий осуществить все монтажные задачи. Правильно в большинстве случаев значит не самостоятельно.

Как правильно ставить колеса: советы специалистов

Есть несколько параметров, которые важно установить до того, как ставить колеса. К ним относятся тип протекторного рисунка, вращательная направленность, стороны покрышек, место фиксации конкретного колеса.

  • Как правильно установить шины по протектору? Учитывать наличие направленного рисунка. У большинства покрышек он есть, а значит ставить колеса можно только в строго определенном положении, указанном стрелочкой на боковине шины. Стрелка указывает направление вращения. Если направление шин не указывается, колеса можно ставить любой стороной, это упрощает процесс монтажа. Но сложнее всего — определить то, направленные шины или нет. Точно на этот вопрос может ответить только монтажник со стажем или продавец конкретных покрышек.
  • Если рисунок протектора не совпадает, нужно смотреть, где “изнанка”, а где внешняя сторона. Обычно есть для этого словесные указатели типа надписей “Inside”, “Outside”. Также есть шины на колеса, которые создаются под конкретные автомобили, и они могут устанавливаться только с правой или левой стороны ТС. У такой резины есть своя маркировка — “Left”, “Right”.
  • Накачивание и балансировка покрышек — не менее важные процедуры. Шины накачиваются специальным насосом с проверкой давления манометром. Если не отслеживать давление, не уделять внимание тому, одинаковое ли оно в передних и задних шинах, значит заблаговременно снижать механическую стойкость покрышек. Балансировка — важный этап после фиксации резины на колесном диске. Каждое колесо балансируется на специальном станке. Это как раз и позволяет избежать проблем с управлением и быстрого износа резины.

Заключающим этапом правильной установки колес является их закрепление на диске и проверка степени затяжки болтов. Все это делается с использованием специальных ключей и слесарных инструментов, большинства из которых нет в наличии у обычного автолюбителя.

Установка шин с асимметричным рисунком

Отличить такие шины можно по двум признакам: наличие продольных и наклонных канавок, большое количество “ламелей”, которые призваны улучшить сцепные свойства резины на мокрой поверхности. И если то, как ставить шины с направленным рисунком, мы разобрали ранее, и указали на стрелочку, то с асимметрией есть свои особенности и сложности, которые видны не сразу и не всем.

  • Покрышки с таким рисунком стоит устанавливать в соответствии с требованиями изготовителя, следуя специальным маркировкам на колесах.
  • Боковина с надписью Outside должна быть снаружи, визуально доступной с любой стороны автомобиля.
  • Если не придерживаться этого правила, придется осуществлять повторную установку.

В целом остальной порядок действий при монтаже колес остается неизменным, с учетом правильной накачки и затяжки резины на диске. Но и этот порядок действий также важно соблюдать.

Как правильно ставить зимнюю резину?

Опять же, существуют правила, о которых надо знать, перед тем как ставить колеса. Их не так много, но их нужно строго придерживаться.

  • Помните о стрелочных указателях, да? Так вот покрышки должны быть установлены в сторону движущегося вперед автомобиля. Если покрышки асимметричные — действует правило “Inside”, “Outside”. Таким образом, задача номер один — следить за указателями маркировки перед тем, как ставить колеса. Правильный рисунок — залог хорошего сцепления с дорогой. А это ведь крайне важно в холодную пору, гололед.
  • Правило номер два — накачка и балансировка. Балансировка обеспечивает правильный монтаж на диске. И если есть разбалансировка больше 30 г, то этот вопрос решается с участием специального станка. Иначе шины будут неравномерно стесываться, да и появятся вибрации при езде. Помните об этом, перед тем как ставить колеса.
  • Третье правило — накачка колес до нужного давления. Именно до того, что рекомендовано производителем (эти сведения также есть часто маркированы на покрышках). Проверить нужно манометром перед тем, как ставить колеса. Это обеспечит хорошее сцепление с поверхностью дороги.
  • Четвертое правило — правильность и надежность затяжки болтов. Если этого не сделать, то можно элементарно потерять колесо по дороге.

Очевидно, что схема одна и та же, но в “переобувке” есть другие нюансы, которые стоит учитывать перед тем, как ставить колеса. При взаимодействии с монтажными мастерскими крайне важно учитывать качество оборудования, станков для балансировки. На плохом оборудовании откорректировать шины под установку на диск невозможно. Если балансировочный станок не установлен на бетонной подушке с надежным закреплением, можно забыть о правильном монтаже зимней резины.

Аналогичная история с гайками. Откручивать их можно и пневмоинструментом, а вот затягивать — только руками, и желательно руками мастера. Иначе можно нарушить центровку и ходовую колес, или даже сорвать шлицы болтов.

Как установить шины, которые были в использовании?

Первое дело — нужно правильно колеса сохранять. Чистыми, в подвешенном или сложенном состоянии. Хранить колеса в вертикальном положении на дисках не рекомендуется. Также следует соблюдать несколько правил по уходу за шинами. Второй момент — маркировать самостоятельно, что поможет понять из какого диска какая покрышка была снята и не путаться перед тем, как ставить колеса. Особенно это актуально в тех ситуациях, когда маркировки нет или она стерта — так вы избежите проблем с повторной переустановкой.

Третья задача — проверить целостность и пригодность шин к повторному использованию. Взгляните на протектор перед тем как ставить колеса. Обеспечит ли он вам нужное сцепление? Нет ли проколов, не сдуется ли шина? Конечно, сложно “на глаз” определить степень износа, но если 80% протектора стерто, то устанавливать такие покрышки просто нет смысла. Они уже свое отслужили.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector