Как правильно распределить груз по осям фуры?

Прочее
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67, от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218) Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными...
Содержание
  1. Как правильно распределить груз по осям фуры?
  2. Распределение груза по осям полуприцепа
  3. Грузоподъемность фуры
  4. Технические возможности
  5. Количество осей
  6. Методы определения нагрузки на ось
  7. Что указывать в документах
  8. Как рассчитать допустимую массу груза
  9. Правила распределения груза
  10. Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
  11. Расчет осевой нагрузки для трехосной машины
  12. Как правильно загрузить фуру
  13. Оптимизация размещения паллет в полуприцепе
  14. В один ярус
  15. В два яруса
  16. Перегруз
  17. К чему приводит
  18. Штрафы
  19. ALM – контроль нагрузки на ось (Обновлено)
  20. Как работает система?
  21. Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
  22. Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок
  23. Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов
  24. Допустимые массы транспортных средств
  25. Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны
  26. Допустимые нагрузки на ось 2021 году
  27. Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
  28. Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок
  29. Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов
  30. Методика расчета нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
  31. 1. Тягач
  32. Как можно применить формулу (1.3) на практике?
  33. 2. Тягач с полуприцепом
  34. 3. Тягач с полуприцепом и грузом

Как правильно распределить груз по осям фуры?

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей. Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность.

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

для автомобильной дороги I — II категории в — 1,04 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I — II категории в — 1,8 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.

Распределение груза по осям полуприцепа

При перевозке товаров с помощью грузового автомобиля нужно правильно размес-тить продукцию в кузове. Это позволит довезти ее к пункту назначения без повреж-дений, а также обеспечит равномерное распределение давления на колесные оси транспортного средства.

Грузоподъемность фуры

Каждая машина имеет свою грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную массу продукции, которую можно поместить в кузов или трал. Грузоподъемность зависит от технических характеристик машины, а также от количества колесных осей тягача и прицепа.

Технические возможности

Производители грузовых автомобилей указывают в паспорте к транспортному средству его максимальную грузоподъемность.

Она обусловлена техническими характеристиками машины и зависит от таких основных параметров:

  • размеры, объем кузова;
  • количество метров между соседними колесами;
  • тип полуприцепа;
  • алгоритм распределения давления по осям.

Количество осей

Грузоподъемность фуры зависит от числа колесных осей. Их количество определя-ется размерами кабины машины, видом полуприцепа, а также его габаритами. Небольшие грузовики (например, Газель) имеют по две пары колес, а крупные тягачи с полуприцепами – от трех и более.

Вес перевозимого товара распределяется между всеми осями, поэтому чем их больше у автомобиля, тем выше грузоподъемность.

Методы определения нагрузки на ось

Определить нагрузку по осям фуры можно с помощью разных способов. Все они подразумевают использование специального оборудования, которое показывает, с какой силой масса загруженной машины давит на колеса транспортного средства.

Детальная инструкция видна на видео:

Взвешивание

Самый быстрый способ определить давление на оси – взвесить машину с помощью специальных весов. Они находятся на стационарных пунктах контроля или располагаются в передвижных автомобильных фургонах, которые могут при необходимости менять дислокацию.

Для взвешивания фуры используют два способа:

  • статический – вес и осевая нагрузка определяется при неподвижном состоянии автомобиля;
  • динамический – машина медленно едет по специальным датчикам (со скоростью не более 5 км/ч), которые последовательно измеряют нагрузку по каждой оси.
Манометр

Самый удобный способ быстрого определения силы давления на каждую ось – установка манометров. Прибор состоит из круговой шкалы и стрелки, которая меняет свое положение в зависимости от загруженного веса.

Манометры можно самостоятельно встроить в магистраль пневморессоры, а затем следить за показаниями во время наполнения фуры перевозимой продукцией. Это позволяет сразу же заметить перегруз, распределить товары внутри кузова по-другому.

Что указывать в документах

При транспортировке любого груза у водителя обязательно должны быть с собой необходимые документы:

  • транспортная накладная;
  • договор между получателем (или отправителем) товара и компанией перевозчиком;
  • путевой лист;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину, прицеп;
  • копия трудового договора между водителем и перевозчиком;
  • талон о прохождении автомобилем техосмотра;
  • документ о дезинфекции машины (только при транспортировке продуктов питания);
  • страховой полис ОСАГО.

В накладной указывается масса перевозимого груза, а также полный вес наполненного продукцией транспорта.

Этот параметр не должен превышать разрешенные законом показатели, иначе работники ГИБДД имеют право выписать штраф.

Если перегруженная машина наносит ущерб дорожному покрытию, то она будет изъята вместе со всем содержимым.

Также нельзя указывать в документах недостоверный вес загруженной фуры. Узнать фактическую массу машины можно на любом контрольном пункте, оборудованном весами. Если результат взвешивания не будет совпадать с показателями документов, то сотрудник ГИБДД оформит штраф в размере 5000 рублей.

Как рассчитать допустимую массу груза

Любой грузовик имеет паспорт, в котором указан вес пустого транспорта, его предельно допустимая масса с продукцией и водителем. По европейской норме на долю последнего выделяется 75 кг.

Чтобы рассчитать, сколько груза разрешено поместить в кузов машины, нужно отнять от максимальной массы наполненного автомобиля его собственный вес и количество килограммов, занимаемых водителем.

Учитывайте и паллетный ящик на полуприцеп, вес которого, в среднем, от 200 кг.

Правила распределения груза

Правильное распределение груза в полуприцепе обеспечивает равномерное давление на колеса.

Для этого придерживаются таких рекомендаций:

  • нельзя оставлять заднюю часть прицепа пустой при полном наполнении участка кузова за кабиной водителя фуры – это приводит к увеличению давления на рулевые колеса машины;
  • вдоль бортов продукцию раскладывают так, чтобы ее вес равномерно распределялся по площади кузова;
  • все перевозимые предметы в прицепе тщательно фиксируют специальными ремнями;
  • нельзя размещать груз только в задней части фуры – это приведет к раскачиванию автомобиля во время езды.

Для точного расчета осевой нагрузки онлайн используются специальные калькуляторы, а также платные программы.

Детальная инструкция видна на видео:

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Полная масса заполненного продукцией двухосного грузовика связана с нагрузкой на каждую пару колес таким соотношением:

При этом вес машины с товаром распределяется между колесами неравномерно. При этом у двухосного автомобиля нагрузка на переднюю ось в три раза меньше, чем на заднюю. Задний мост принимает около 75% общей массы загруженного автомобиля, а передние колеса испытывают давление от 25% оставшегося веса.

Расчет осевой нагрузки для трехосной машины

У грузовых автомобилей с тремя парами колес (например, КамАЗ) средний и задний мост образуют заднюю тележку, соединенную с кабиной при помощи крепления.

Поэтому нормы нагрузки для такой машины рассчитываются из соотношения:

Подробный алгоритм определения давления на каждую пару колес:

  • Добавить к весу груза массу прицепа (указана в свидетельстве о регистрации, техпаспорте).
  • Найти 75% от полученной величины (примерно такое давление осуществляется на тележку позади кабины).
  • Разделить найденное число поровну между задними осями, определяя давление для каждой из них. Например, норма нагрузки на ось в трехосном полуприцепе рассчитывается делением 75% массы прицепа с грузом на три.
  • Найти 25% от суммы веса груза и прицепа.
  • Добавить к полученной величине массу кабины (указана в паспорте автомобиля), чтобы определить нагрузку на переднюю часть машины.

Как правильно загрузить фуру

Правильная загрузка фуры продукцией позволяет доставить товар к пункту назначения без повреждений.

Она выполняется по таким рекомендациям:

  • паллеты устанавливаются по всей площади кузова вплотную друг к другу, чтобы груз не смещался во время перевозки;
  • в передней части фуры ставят самый легкий товар, затем размещают габаритный груз небольшой массы, а после него располагают тяжелый материал;
  • при небольшом количестве поддонов их плотно расставляют ближе к кабине машины, а в задней части размещают длинномерные или тяжелые паллеты;
  • сверху на стандартные паллеты укладывают легкий товар, прикрепив его к нижнему ярусу стрейч-пленкой;
  • пустоты между продукцией заполняют пустыми поддонами, чтобы предотвратить смещение груза во время транспортировки;
  • крупные и легкие товары, расположенные не на паллетах, крепятся к крыше, полу, стенкам или специальным перегородкам кузова с помощью ремней, стяжек, зажимов;
  • тяжелые станки, автомобили, элементы сборных конструкций крепятся к каркасу прицепа специальными зажимами, цепями или металлическими тросами;
  • для перевозки электроники и особо хрупких товаров используется пневмооболочка, а затем продукция фиксируется в кузове ремнями.

Оптимизация размещения паллет в полуприцепе

Изменение расположения перевозимых товаров внутри кузова приводит к перерас-пределению давления на каждую пару колес, т. к. при перемещении груза смещается его центр тяжести. Поэтому от схемы расстановки транспортируемой продукции зависит, будет ли превышена нагрузка на все оси полуприцепа.

Обычно для перевозки груза используются европаллеты размером 800х1200 мм. На них разрешается ставить не более, чем 2 тонны.

Подробную информацию о правильной загрузке полуприцепа можно получить из следующего видео.

В один ярус

При грузоперевозках размещение паллет в полуприцепе одним ярусом является одним из самых популярных вариантов.

При этом максимальное количество поддонов будет зависеть от объема кузова машины и может быть таким:

  • Газель с кузовом от 8,6 до 9 куб. м – 4 шт.;
  • небольшие грузовики (MITSUBISHI CANTER, ЗИЛ «БЫЧОК») (12–16 куб. м) – 6 шт.;
  • FOTON OLLIN (30 куб. м) – 10 шт.;
  • транспорт марки MERCEDES ATEGO с объемом кузова от 32 до 36 куб. м – 14 шт.;
  • автомобиль VOLVO FL-6 (40 куб. м) – 17 шт.;
  • грузовик MERCEDES 2535 (54 куб. м) – 20 шт.;
  • стандартная еврофура Freightliner с прицепом 90 куб. м (высота – 2,7 м, ширина – 2,45 м, длина – 13,6 м) – 33 шт.;
  • рефрижератор (77 куб. м) – 32 шт.

При размещении в один ярус суммарный вес товара нужно разделить поровну между количеством паллет, чтобы рассчитать массу груза на каждой из них.

В два яруса

Можно размещать поддоны с товаром в два яруса, устанавливая их друг на друга.

При этом во время наполнения кузова паллетами нужно контролировать давление на каждую пару колес в зависимости от размещения продукции.

Такой способ расстановки нельзя исполь-зовать, когда поддоны имеют разные габариты. При перевозке верхний ярус паллет может сместиться, что приведет к пробиванию упаковки и повреждению груза.

Перегруз

При наполнении фуры товарами всегда осуществляется распределение груза по осям полуприцепа и тягача. Нельзя допускать превышения установленных законом показателей, т. к. за перегруз предусмотрены различные штрафы. Максимальное отклонение от разрешенных параметров не должно превышать 5%. Кроме денежного наказания, перегруз может вызвать массу других негативных последствий.

К чему приводит

Превышение нормативов нагрузки приводит к таким результатам:

  • увеличивается риск поломки деталей грузовика;
  • наносится ущерб дорожному полотну;
  • водителю сложно контролировать движение автомобиля по дороге;
  • создается опасность для других участников дорожного движения (ось может сломаться во время езды, увеличивается тормозной путь и вероятность внезапного заноса);
  • увеличивается расход топлива.

Штрафы

В странах Европы существуют ограничения допустимой осевой нагрузки на каждую пару двухскатных и односкатных колес. В России размер штрафа за превышение установленных законом норм определяется согласно статье 12.21.1 КоАП РФ.

Сумма денежного взыскания за перегруз зависит от того, насколько превышены допустимые нормы и к кому применяется наказание:

  • водителю могут назначить штраф от 1500 до 10000 рублей;
  • должностное лицо будет вынуждено заплатить от 15000 до 50000 рублей;
  • для юридических лиц сумма штрафа составляет от 150000 до 500000 рублей.

Можно правильно разместить груз в полуприцепе, если верно рассчитать допустимое давление на каждую ось. Это позволит избежать поломок автомобиля, износа резины и административных штрафов, а также поможет предотвратить возникновение аварийных ситуаций, устранив опасность для других участников дорожного движе-ния.

Более детально информация представлена на видео:

ALM – контроль нагрузки на ось (Обновлено)

Сейчас система ALM недоступна, так как компания-разработчик прекратила свое существование. Так как тема контроля нагрузки на ось не теряет своей актуальности для партнерского сообщества, вместо ALM рекомендуем рассмотреть:

Развитие рынка влечет за собой расширение торговых путей и увеличение количества грузоперевозчиков. В условиях массовой конкуренции транспортные компании вынуждены снижать тарифы, а для компенсации потерь – увеличивать эффективность работы каждого автомобиля и автопарка в целом.

В стремлении перевезти как можно больше груза за один рейс нередко случаются превышения норм допустимых осевых нагрузок и, как результат, – износ дорожного полотна. Для борьбы с такими нарушениями во многих странах введен весовой контроль и строгие меры наказания. Например, в РФ штраф за перегруз достигает 400 000 руб., и планируется увеличение до 1 000 000.

Парадоксальным является то, что автомобиль зачастую перевозит меньше груза, чем позволяет грузоподъёмность, но осевые нагрузки при этом превышены. Причина – неправильное распределение груза на борту.

Помимо транспортных компаний, грузовые автомобили массово эксплуатируются предприятиями для регионального перемещения грузов или доставки их в точки розничных продаж, на склады и т.д. В интересах таких предприятий – учет отгруженной продукции, рациональное использование подвижного состава с целью экономии ГСМ, а также борьба с «левыми» рейсами.

Как определить, что машина загружена «под завязку»? Как правильно измерить и распределить нагрузку на ось и не получить штраф? Совершает ли водитель несанкционированные загрузки и разгрузки?

Для решения этих задач используют специальные автомобильные весы. Однако учитывая размеры, стоимость и особенности их эксплуатации, широкого распространения они не получили.

Альтернативой таких весов является разработка наших партнеров – система ALM, позволяющая получать детальную информацию об осевых нагрузках автомобиля и весе груза на борту.

Как работает система?

В основе всей системы ALM лежит весовой компьютер, размещенный в кабине водителя. К нему подключаются специальные датчики нагрузки на ось, которые монтируются в элементы подвески автомобиля.

Датчики отслеживают воздействие груза на подвеску автомобиля и передают на весовой компьютер все необходимые данные с точностью измерений до 98 %:

  • нагрузку на каждую ось (от 2 до 6 осей),
  • чистый вес груза ,
  • общую массу автомобиля.

Эти данные применимы в учете отгружаемой продукции, а также позволяют контролировать грузоотправителя на предмет соответствия документированного веса груза реальному.

Особенностью системы ALM является то, что независимо от общего количества осей на автомобиль устанавливается только два датчика нагрузки на ось. Устройство по своим алгоритмам рассчитывает нагрузку на всех осях автомобиля и прицепа по двум датчикам, установленным на передней и задней осях тягача.

При этом весовой компьютер отображает нагрузку на каждую ось машины так же, как если бы датчики были установлены в каждую ось. Это позволяет сократить затраты на приобретение большого количества дорогостоящих датчиков и сделать приемлемой стоимость системы ALM в целом. Помимо отображения данных для водителя, система ALM способна передавать данные о весе груза на любые GPS-трекеры, имеющие цифровой интерфейс RS-485. Это позволяет интегрировать информацию о загрузке каждого автомобиля в систему Wialon и просматривать актуальные значения датчиков в режиме реального времени.

Для того чтобы увидеть все изменения уровня нагрузки на каждую из осей за определенный интервал времени, в Wialon можно сформировать подробный отчет.

Дополнительно вы можете контролировать факт загрузки и разгрузки автомобиля, а также превышения нагрузки на ось, настроив отправку оперативных online, sms и email уведомлений.

Таким образом, система ALM помогает выполнять 2 основные функции:

1) Помощь водителю при погрузке.

С помощью ALM водитель во время погрузки видит, какая из осей перегружена или, наоборот, недогружена. Правильное размещение груза позволяет избежать штрафов за перегруз и улучшить управляемость автомобиля, а самое главное – эффективно использовать допустимую грузоподъемность машины.

2) Удаленный контроль работы автопарка.

Объединив возможности системы ALM и Wialon, вы сможете удаленно контролировать уровень загрузки автопарка, а также предупредить водителя в случае перегруза автомобиля.

Помимо этого, наблюдение за работой автопарка позволяет использовать подвижной состав более рационально, увеличивая количество автомобилей на тяжелых работах, и сокращая на легких грузах.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2021 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

  • абсолютной массы большегрузного автомобиля;
  • расстояния между осями транспортного средства;
  • протяженности всего маршрута, по которому следует груз.

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.

Допустимые массы транспортных средств

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств,

количество и расположение осей

Допустимая масса
транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

Пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

Шестиосные и более

Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны

Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.

В данном каталоге представлен модельный ряд 4-х осных полуприцепов. Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.

Допустимые нагрузки на ось 2021 году

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля.

Расположение осей транспортного средства

Расстояние
между
сближенными
осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1
(включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

до 1
(включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1
(включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1
(включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

для автомобильной дороги I — II категории — в 1,04 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I — II категории — в 1,8 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.

Контроль над весом большегрузных автомобилей и нагрузкой на ось существенно возрос. На сегодняшний день половина пунктов весового контроля на федеральных трассах автоматизированы, что позволяет просто и быстро пройти процедуру контроля. Тем не менее, использование такой методики в несколько раз увеличивает сборы за дорожный «ущерб», а при определенных видах автомобильных перевозок – в десятки раз.

Следует отметить, что за перегруз автомобиля вводится солидарная ответственность как грузоперевозчика, так и заказчика. Поэтому обе заинтересованные стороны должны перед тем, как заключить договор на транспортировку груза, решить все вопросы, сопряженные с возможными проблемами в пути.

Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР расчета осевых нагрузок грузового автомобиля

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.

Методика расчета нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Тяга к знаниям — она как «старость», в самый неожиданный момент может настичь любого. Вот и мы, застигнутые врасплох, протянули ручки к знаниям. Хотя все «изучали» в школе физику, но по жизни простейшая задачка вызывает ступор. Наша цель — понять возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$. В рамках настоящей задачи мы упростим все векторные выражения до обычных скалярных уравнений.

Все объекты мы будем рассматривать в системе отсчёта, в которой ось $X$ направлена горизонтально, ось $Y$ — вертикально, а начало отсчёта совпадает с передней осью тягача (см.Рис.1). При таком выборе проекции всех сил, действующих на тягач, полуприцеп и груз, на ось $X$ равны $0$ (поскольку все эти силы перпендикулярны оси $X$). А проекции всех сил на ось $Y$ — равны по модулю величине этой силы, а знак зависит от направления действия силы (если направление совпадает с направлением оси, то знак плюс, если не совпадает — минус). То есть если где-либо в тексте встречается символ $overrightarrow$, значит речь идёт о силе — векторной величине. Если же в уравнении встречается символ $F$, то речь идёт о величине проекции силы $overrightarrow$ на ось $Y$. Это скалярная величина.

Все уравнения, описывающие наши объекты, относятся к тем моментам, когда они либо находятся в состоянии покоя, либо двигаются равномерно и прямолинейно (с точки зрения классической механики эти состояния описываются одними и теми же уравнениями и, находясь внутри системы, невозможно понять, покоится ли она или двигается равномерно и прямолинейно). В эти моменты сумма всех сил, действующих на каждый из рассматриваемых объектов, равна нулю. А также сумма всех моментов сил, действующих на каждый из объектов, равна нулю.

Наша задача не привязана к какому-либо конкретному типу тягачей, полуприцепов и грузов. Поэтому все формулы будут предоставлены в общем виде. Однако, поскольку нашей целью не является получение абстрактных формул и решение систем уравнений, а мы хотим решить практические вопросы, то величины, которые могут быть измерены на практике, будут полагаться известными. Кроме того, мы будем рассматривать двуосный тягач и одноосный полуприцеп. В нулевом приближении при увеличении количества осей у тягача и/или полуприцепа нагрузка на каждую ось уменьшается пропорционально. Т.е. если мы получим, что нагрузка на одну ось составляет 10 тонн, то замена одной оси на 2 приведёт к тому, что нагрузка на каждую из осей будет составлять 5 тонн. Если практические измерения покажут неприменимость такого подхода, при котором нагрузка делится между осями поровну, то необходимо будет уточнить и дополнить модель.

Рассмотрение системы из 3-х объектов будем проводить последовательно, т.е. сначала рассмотрим один тягач, затем добавим к нему полуприцеп, после чего добавим груз и посмотрим, как можно оптимизировать нагрузку на оси тягача и полуприцепа, изменяя положение груза в полуприцепе.

1. Тягач

Любая задача в механике начинается с рисунка, на котором отмечены все важные в контексте задачи геометрические размеры; силы, действующие на объекты; а также указана система отсчета, в которой мы пишем все уравнения.

Рисунок 1.

В данном случае рис.1 показывает, что на тягач действуют 3 силы: сила тяжести $m^ cdot vec$, а также силы реакции опоры $overrightarrow^T>$ и $overrightarrow^T>$. Дополнительный индекс $«0»$ показывает, что речь идёт о случае, когда к тягачу не присоединён полуприцеп.

Итак, условие, что сумма всех сил, действующих на тело равна нулю, приводит нас к уравнению:

$^T> + ^T> — m^ cdot g = 0>$ $(1.1)qquad$

Обратите внимание, что у всех переменных «пропали» стрелочки. Это связано с тем, что уравнение записано не для самих сил — векторныx величин, а для их проекции на ось $Y$, т.е. для скалярных величин.

Что даёт нам уравнение (1.1) с практической точки зрения? Если мы знаем массу тягача и нагрузку на его заднюю ось в неснаряженном состоянии (обозначенную как $overrightarrow^T>$ ), то нагрузку на его переднюю ось можно вычислить на основании уравнения (1.1):

$^T> = m^ cdot g — ^T> >$ $(1.1′)qquad$

Рассмотрим ось, проходящую через переднюю ось грузовика (и направленную, как мы договаривались ранее, перпендикулярно плоскости рисунка). Сумма всех моментов сил действующих на тело, равна $0$. Это следует из того, что раз грузовик находится в состоянии покоя (а он очевидно находится в состоянии покоя, см. также замечание относительно состояния покоя и равномерного прямолинейного движения во вступлении), то он не вращается вокруг любой выбранной оси. Значит он не вращается в том числе вокруг оси, проходящей через переднюю ось грузовика. Это даёт нам уравнение:

Где $$ — расстояние между осями тягача (случай, когда у тягача сзади две оси может быть рассмотрен отдельно), а $^T>$ — расстояние от передней оси тягача до центра тяжести тягача. Обратите внимание, что сила $^T>$ не участвует в уравнении (1.2), поскольку эта сила приложена к той же точке, через которую проходит ось вращения, для которой написано уравнение (1.2). Ось вращения — воображаемая линия, которая проходит через переднюю ось грузовика. И сила приложена к передней оси грузовика. Значит расстояние между двумя прямыми — между осью вращения и вектором силы — равна нулю. Поэтому плечо этой силы относительно этой оси вращения равно нулю.

Уравнение (1.2) можно рассмотреть относительно величины а $^T>$ — т.е. если нам для некоторого выбранного тягача известна его масса, расстояние между осями и нагрузка на заднюю ось (в тот момент, когда к нему не присоединён полуприцеп), то мы можем вычислить расстояние от передней оси до его центра тяжести:

Как можно применить формулу (1.3) на практике?

Для этого рассмотрим тягач Mercedes Actros 1841.

  • вес тягача — 8180 кг.
  • нагрузка на переднюю ось — 5700 кг.
  • нагрузка на заднюю ось — 2480 кг.

Данные взяты не из бумажек, измерения проводились на реальном пункте взвешивания — на весах. В баке было 500 литров дизельного топлива.

Расстояние между осями нашего тягача Mercedes Actros 1841 — 3600 мм.

Чтобы корректно подставить эти значения в формулу (1.3) обсудим сначала вопрос о размерности физических величин.

Масса — скалярная величина, измеряется в килограммах. Сила — векторная величина, измеряется в Ньютонах.

Пример: на горизонтальной поверхности лежит кирпич массой $;kg>$. При этом модуль силы $>$, с которой он давит на эту поверхность, равен $;H>$.

Ускорение свободного падения $$. Считаем Для простоты считаем, что $$:

Таким образом, мы видим, что сила однозначно связана с массой, и в принципе, нам всё равно, в чём измерять силу — в Ньютонах или в килограммах — это вопрос договорённости. Когда речь идёт о нагрузке, которую оказывает автомобиль на дорогу, общепринятой единицей измерения этой нагрузки являются килограммы. В формулу (1.3) входит отношение нагрузки на заднюю ось к весу тягача. Вес (по определению) это сила, с которой тело давит на горизонтальную опору или растягивает вертикальный подвес. Таким образом, вес — это сила. Но раз мы договорились о том, что все силы мы измеряем не в Ньютонах (как мы все привыкли со школы), а в килограммах, то и вес тягача мы выражаем в килограммах. Т.е. от веса переходим к массе.

Итак, давайте рассчитаем расстояние от передней оси тягача Mercedes Actros 1841 по формуле (1.3) с учётом рассуждений о единицах измерения:

Все рассуждения о нагрузке, которая измеряется в килограммах, будут применяться и в дальнейшем при практическом применении выведенных формул. См., например, вычисление центра тяжести полуприцепа по формуле (2.4).

2. Тягач с полуприцепом

Если к тягачу, рассмотренному ранее, присоединён полуприцеп без груза, то нагрузка на его оси изменяется.

Рисунок 2.

Рассмотрим рис.2. Мы можем записать по отдельности для тягача и полуприцепа оба условия равновесия. Необходимо отметить, что положение центра тяжести тягача, вычисленное согласно (1.3), не изменится после присоединения полуприцепа.

Где $^T>>$ — сила, с которой полуприцеп «давит» на тягач. Согласно 3-му закону Ньютона тягач в свою очередь, «давит» на полуприцеп с силой, равной по модулю $^T>>$ и противоположной ей по направлению, т.е.

Что даёт нам уравнение (2.1) с практической точки зрения? Если мы, зная массу тягача, измерим нагрузку на его переднюю и заднюю оси при присоединении пустого полуприцепа, то используя уравнение (2.1) мы можем вычислить силу, с которой пустой полуприцеп «давит» на тягач:

Рассмотрим теперь полуприцеп.

Для того чтобы определить, где находится центр тяжести полуприцепа (это важно — мы ищем положение центра тяжести именно самого полуприцепа, а не системы «тягач+пустой полуприцеп»), запишем условие равенства моментов сил, действующих на полуприцеп, относительно оси, проходящей через заднюю ось полуприцепа:

Где $^ >$ — расстояние от задней оси полуприцепа до центра тяжести, а $> >$ — расстояние между задней осью полуприцепа и местом сцепки полуприцепа с тягачом (эта точка на тягаче называется — седло), а $ >$ — модуль силы, полученной из уравнения (2.2). Из уравнения (2.3) можно вывести формулу для расчёта величины $^ >$:

Эта формула пригодится нам в дальнейшем при рассмотрении груза, находящегося в полуприцепе. Также мы можем вычислить нагрузку на ось полуприцепа (считаем что ось на полуприцепе одна) по следующей формуле:

Рассмотрим тягач Mercedes Actros с полуприцепом. Масса пустого автопоезда составляет ( 5900 + 3560 + 1760 + 1800 + 1560) = 14580 кг.,
следовательно масса полуприцепа (14580 — 8180) кг = 6400 кг.

Полуприцеп трёхосный, но в рамках оговоренной ранее методики мы считаем нагрузку на каждую ось одинаковой. Посмотрим, к каким результатам нас это приведёт. Рассчитаем по формуле (2.2) силу взаимодействия тягача и полуприцепа, сила с которой полуприцеп давит на «седло» тягача:

$^ = N_0 = 5900,kg + 3560,kg — 8180,kg = 1280,kg>$

Подставим теперь полученную величину в формулы (2.4) и (2.5):

Если теперь мы хотим рассчитать нагрузку на каждую из осей, то общую нагрузку необходимо поделить на 3 (т.к. у полуприцепа 3 оси). Полученный результат можно показать при помощи следующей таблицы:

Отклонение расчёта от

реального значения, кг

3. Тягач с полуприцепом и грузом

Перейдём теперь к рассмотрению общего случая, когда в полуприцепе находится груз. Теперь мы должны на основании рассчитанных ранее характеристик грузовика и полуприцепа выяснить, как будут распределяться нагрузки на оси при различном положении груза. При этом необходимо сделать следующую оговорку: мы будем предполагать, что рама полуприцепа является идеально жесткой, не деформируется при наличии груза и распределяет нагрузку равномерно на каждый метр своей длины. Т.е. истории, подобные той, что описана на сайте в разделе страшных рассказов, выходят за рамки текущей задачи.

Рисунок 3.

Итак, запишем условие равенства сил, и моментов сил, действующих на тягач:

$ cdot g cdot X_^ + N cdot l_1 — N_2 cdot L^T = 0 >$

где $$ — нагрузка на переднюю и заднюю ось тягача, соответственно, $$ — сила, с которой полуприцеп в месте сцепки (называется – седло) «давит» на тягач, $$ — расстояние от передней оси тягача до точки сцепки с полуприцепом.

Теперь запишем аналогичную пару уравнений для полуприцепа, при этом условие равенства моментов сил будем рассматривать относительно задней оси полуприцепа.

Итак, запишем условие равенства сил, и моментов сил, действующих на тягач:

$ cdot g cdot a + m^ cdot g cdot X_^ — N cdot L^ = 0 >$

где $>$ — расстояние от задней оси полуприцепа до места сцепки с тягачом, $$ — расстояние от задней оси тягача до центра тяжести груза. Именно этот параметр, характеризующий расположение груза в полуприцепе, мы будем в дальнейшем варьировать, чтобы выяснить, как он влияет на распределение нагрузки между осями тягача и полуприцепа.

Из уравнения (3.4) мы можем вычислить величину $$, после чего, зная $$, из уравнения (3.3) мы сможем вычислить $$, из (3.2) вычислим $$ и из (3.1) — $$. Итак:

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector