Как правильно сидеть за рулем автомобиля?

Прочее
Основы безопасной посадки за рулем автомобиля, как правильно сидеть водителю

Советы по вождению Субару

Уметь водить автомобиль – самый важные навык при владении машиной. Но необходимо учитывать факторы, которые могут нанести вред здоровью, такие как отсутствие подушек безопасности, несвоевременный ремонт и обслуживание авто. Помимо этого, есть еще одно важное условие для безопасной езды – правильная посадка за рулем любого транспортного средства. И неудобство часто бывает вызвано не продолжительностью сидения, а неправильным положением тела. Есть принципы и определенные советы, которые необходимо или хотя бы желательно соблюдать. Расскажем, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

Принципы, которые необходимо соблюдать

Мышцы должны быть расслаблены, а основная нагрузка приходиться на сиденье, а не на ноги на педалях или руль (не считая ног и рук, т. к. они задействованы в управлении) – это первое, что необходимо учитывать водителю за рулем автомобиля. В таком случае организм не отвлекается на собственное состояние, давая возможность быстро реагировать на любые ситуации и лучше сосредоточиться над контролем органов управления автомобиля.

Чтобы впоследствии не болела спина и сидеть за рулем было удобно, надо принять положение, в котором спина касается спинки в области поясницы, лопаток и нижней части шеи.

Нельзя полностью выпрямлять ноги при нажатии на педали, так они быстрее устают, а суставы со временем начинают болеть. В идеале угол в коленях должен составлять 120°. При этом спина также должна быть прямой.

Подголовник должен быть на уровне затылка водителя. Поза, когда спина и затылок составляют одну линию не очень удобна, так как плечи и шея устают. Поэтому между спиной, плечами и затылком хорошим будет угол 110-120°.

Ремень безопасности должен идти на уровне груди (НЕ на уровне шеи), так он действительно спасет жизнь водителя при аварии.

Как установить нужное положение сидения

Для начала водитель должен сесть в кресло и принять удобное для него положение. Далее необходимо учитывать советы и вносить штрихи в соответствии с правилами, которые приведены далее. В итоге получится наиболее правильная посадка за рулем, которая обезопасит вождение и сделает его более приятным:

в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) надо выжать до конца педаль сцепления, при этом угол в колене должен составить не более 130°, как уже упоминалось. В автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) нужно проделать тоже самое с педалью газа (только сначала поставить машину на ручной тормоз, иначе можно неплохо в кого-нибудь въехать, если делать это во дворе). В таком положении отрегулируйте сиденье.

Спинка должна быть в таком положении, чтобы руки на руль ложились в согнутом положении (угол в локте должен быть не меньше 120°, но и не быть прямыми). Вышеперечисленные области спины также должны плотно прилегать к спинке, поясница прямая, а ягодицы входить в углубления сиденья.

Отрегулировать положение ремня безопасности водителю тоже желательно. В новых автомобилях он легко регулируется по высоте, что обеспечит надежную защиту и минимум травм шеи и спины.

Чтобы ноги не затекали в подколенной области, не стоит высоко поднимать передний край сиденья (если оно регулируется).

Вцепляться в руль автомобиля железной хваткой не надо, от этого руки водителя быстро устанут, и он не сможет оперативно среагировать в случае необходимости. Самый идеальный вариант – держать среднюю часть рулевого колеса. Высота руля должна быть такой, чтобы кисти рук были не выше локтей (в согнутом положении), а расстояние между рулем и грудной клеткой 35-40 см.

Последним можно отрегулировать подголовник – он должен быть на уровне затылка и чуть-чуть наклонен вперед. Опираться на него во время движения не обязательно.

Самые распространенные ошибки

Следующие повадки могут привести к болям или травмам в случае аварии:

Неправильный хват руля: руки на нижней либо верхней части руля или управление только одной рукой не должны позволять себе даже опытные водители. Новички и вовсе не смогут в таком положении быстро отреагировать на внезапную помеху или аварийную ситуацию.

Неправильное положение руля: на каком удалении должен быть руль и в каком положении руки, уже упоминалось выше. Соблюдение советов поможет сохранить здоровье водителя при аварии, потому что слишком близкое расположение руля по отношению к грудной клетке может привести к травмированию водителя выстрелившей подушкой безопасности при аварии.

Прямые ноги: особенно опасно такое положение для водителя при аварии «в лоб», так как сила удара отдается в бедра, таз и спину, что может привести к плачевным последствиям. Другой, менее опасный, минус такого положения: постепенное появление боли в суставах из-за постоянного напряжения.

Неправильная высота сиденья: современная молодежь, не зная ответа на вопрос «Как правильно сидеть за рулем?», устанавливает положения сиденье как можно ниже, аргументируя это посадкой водителей в спортивных авто. Но это неправильно, т. к. поле зрения при низкой посадке ограничивается, ноги и руки быстрее устают.

Слишком низко расположен подголовник: подголовник предназначен не столько для удобства, сколько для безопасности водителя – он спасает его от травм шеи при аварии, когда в машину врезаются сзади. Именно поэтому он должен быть расположен на уровне затылка, потому что так он не дает голове откинуться далеко назад по инерции и повредить шейный отдел позвоночника.

Большой наклон спинки: прямая спинка подходит не всем, но и делать из нее шезлонг тоже не надо, т. к. водитель автомобиля в таком положении быстро устает из-за напряжения спины, особенно поясницы. Как правильно установить спинку сиденья было описано выше.

Ненатянутый ремень безопасности или его высокое положение: очень часто при авариях ремень безопасности спасает если не от смерти то хотя бы от переломов. Он должен быть натянут, но не душить человека, а удерживать у спинки сиденья, проходя при этом через плечо и грудь, а нижняя его часть должна обхватывать живот.

Приведенные правила и советы водителям необходимо соблюдать, а ошибки в положении сиденья устранять. Это относится как к новичкам, так и к опытным владельцам авто. Также не зависят правила от вида машины: это может быть и легковой автомобиль, и многотонная фура. Соблюдение принципов правильной посадки за рулем сохранит здоровье, а подчас и жизнь.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

замена
масла» border=»0″ width=»120″ height=»90″>

РАСПЕЧАТАЙТЕ КУПОН
И ПРИЕЗЖАЙТЕ!

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ

РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ

Как правильно сидеть за рулем автомобиля?

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.

Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение.

Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

Важность правильной посадки

Откровенно говоря, сидячая поза признана наиболее вредной для человека. Но, поскольку управлять автомобилем стоя просто невозможно, мы рассмотрим советы, направленные на минимизацию напряжения и на подготовку к любым экстренным ситуациям.

Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна:

  1. Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать.
  2. Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге.
  3. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.

Интересно, что в аварийной ситуации обычно водитель действует инстинктивно. Перед самым ударом он невольно упирается в обод руля руками, а ногами в педали или в пол, пытаясь тем самым смягчить последствия.

Если при этом локтевые и коленные суставы будут полностью выпрямлены, он рискует получить травму даже от слабого толчка.

И напротив, чуть согнутые конечности куда лучше парируют удар. Отсюда следует первое правило правильной посадки водителя: прямым ногам и рукам — нет!

Правильная посадка – безопасность и комфорт

Фирмы, которые конструируют и выпускают водительские автомобильные кресла, обыкновенно обещают, что в конструкции сиденья ничего вредного нет.

Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и тогда можно не переживать за свой позвоночник, и расслабив мышцы спины полностью насладиться поездкой даже на самые большие расстояния, сохраняя комфорт и приятные ощущения.

А если водитель прекрасно себя чувствует за рулем, тогда повышается и его внимательность, ему намного легче сосредоточиться на дороге.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина? Многие водители знают главное правило правильного положения за рулем, но при этом большинство настойчиво его игнорируют.

Правило заключается в том, что спина должна максимально соприкасаться со спинкой сиденья.

Кресло

Частая ошибка водителей заключается в том, что они принимают так называемую позу таксиста, нависая на руле или поднимая кресло так высоко, что оно удерживает только спину.

Это очень вредно для позвоночника, который в таких положениях испытывает серьезные нагрузки. В дальнейшем такие нагрузки могут дать осложнения и привести к болезням позвоночника, таким, как радикулит и остеохондроз.

Чтобы занять максимально правильное положение за рулем, водителю нужно сесть, при этом взяться за руль в самой дальней точке, нажать до упора педаль сцепления или поставить левую ногу на так называемую «мертвую педаль» (это площадка для отдыха левой ноги), и после этого выставлять положение сиденья.

Отрегулировать сиденье необходимо таким образом, чтобы ноги и руки были слегка согнуты в коленном и локтевом суставе.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? Спина водителя в идеально отрегулированном кресле должна соприкасаться с ее спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

Такое положение очень полезно для спины, также позволяет лучше ощущать дорогу и при поворотах, особенно крутых и резких, крепко сидеть в кресле, а не соскальзывать с него.

Многие водители во время движения управляют транспортом, склонившись над рулем. Это ограничивает работу обоих предплечий, поэтому руки не могут выполнить полный поворот рулевого колеса.

Даже водители со стажем объясняют, что так они увеличивают обзор, но на самом деле — это самообман. В положении, когда вы склонились над рулем, вы ухудшите видимость, кроме этого, снижается чувствительность вестибулярного аппарата, а это уже очень опасно.

После того, как вы определились с положением сиденья, приступайте к настройке руля. Как правильно держать руль? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь.

Ни в коем случае руль не должен сковывать какие-либо движения водителя или перекрывать приборную панель.

Некоторые авто имеют специальную настройку рулевого колеса. Также на ободе многих современных рулей есть специальные приливы, которые позволяют держать баранку поудобнее, поэтому найти правильное место рукам не так уж сложно.

Очень важно приучить себя, что руль не должен быть точкой опоры, на нем необходимо сосредоточить исключительно вес рук. В свою очередь, центр тяжести тела следует сосредоточить на сиденье: на спинку — 70% веса, а на подушку — 30%.

Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо.

Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется. В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.

Как определить правильное расстояние от рулевого обода до водителя? Сделать это очень просто. Необходимо, чтобы запястья рук дотягивались до верхней точки руля, а ступица была направлена в лицо, никак не в живот.

Если у старых моделей автомобилей рулевое колесо изготовлено не очень удобно, поскольку при маневрировании не позволяло располагать их правильным образом, то современные баранки 2021 года во время самых крутых виражей дают возможность не только не перехватывать руль, но и не перекрещивать руки.

Однако повороты в маленьких дворах и парковка для рулевого обода современного внедорожника, напротив, неудобны.

Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом. Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности.

Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.

Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях. Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток.

Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.

Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр.

Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления. Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками.

Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.

Для этого оторвите свои руки от руля, а ступни от пола. Если при этом ваше тело не валится вперёд или назад, то это значит, что ваша посадка верная.

В случае, если тело неустойчиво, попробуйте отрегулировать положение сиденья авто. Нередко бывает достаточно лишь изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник — очень важная составляющая здоровой осанки за рулём. Замечено, что в процессе езды на трассе многие водители привыкли упираться в него головой.

Стоит признать, что это может создавать дополнительный комфорт. Однако, как и другие элементы машины, подлокотник необходимо грамотно отрегулировать.

Мнение о том, что подголовник нужно поднять до уровня шеи — ошибочное. К тому же, это очень опасно, поскольку в результате аварии можно легко сломать себе шею.

В особенности такое положение опасно в том случае, когда в вашу машину врезаются сзади. В такой момент даже слабый толчок может стать травмирующим, а в некоторых случаях и смертельным.

Если же подголовник закреплен на уровне затылка и по наклону размещен таким образом, что спина, затылок и плечи составляют одну линию под углом 110 градусов — это безопасное положение.

Однако следует учитывать, что никаких строгих правил регулировки подголовника просто не существует, поскольку в этом вопросе следует учитывать анатомические особенности водителя.

Также стоит обратить внимание на то, какое расстояние между головой водителя и потолком салона. Необходимо, чтобы оно было немаленьким.

Для этого попробуйте поставить между потолком и головой кулак – если он свободно проходит, то это значит, что ваша голова в безопасности. В противном случае необходимо обязательно опустить сиденье, иначе встреча крыши автомобиля и вашего темени просто неизбежна.

И это может произойти даже не в аварийной ситуации, а в привычной езде по ухабам.

И последнее важное условие: между затылком и подголовником должно быть свободное пространство, которое равно толщине ладони.

Ремень безопасности

Следующий важный фактор безопасности – это ремень. Оказывается, он тоже нуждается в правильной регулировке! К сожалению, часто автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности, поэтому лишь их накидывают, не пристегивая.

Однако такое легкомысленное отношение к своей жизни категорически не рекомендуется. Интересно, что пристегнутый ремень может повысить вероятность выживания во время столкновения в 2 раза, а в случае перевертывания и опрокидывания автомобиля – аж в 5 раз.

При скорости меньше 60 км в час люди, пристегнутые ремнями, «рискуют» не получить ни единой царапины в 80 процентах случаев. Однако ремень не спасет, если его пристегивать не по правилам или небрежно.

Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Никогда не допускайте, чтобы ремень безопасности оказался на уровне горла, логично, что ни к чему хорошему это не приведет.

Что касается того, насколько тугим должен быть ремень, то можно с уверенностью сказать, что идеальным вариантом является такой ремень безопасности, который позволяет просунуть между грудью и ним свою ладонь.

Благодаря такому натяжению ремня он не будет излишне давить на грудную клетку, а также при различных авариях создаст максимальную эффективность.

Стоит учитывать, что натяжение современных ремней регулируется автоматически. Однако старый тип ремней, что «набрасываются», представляют опасность, поскольку при аварии не пристёгнутая металлическая застежка может наотмашь ударить в висок.

Все водители разные

Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:

  1. Длинные руки. Следует отклонить спинку назад, а затем как бы сползти вниз по сиденью. При этом нужно учитывать, что появится большее напряжение мышц шеи.
  2. Длинные ноги. Попробуйте сесть более вертикально. Главное ориентироваться на то, как больше удобно рукам.
  3. Маленький размер обуви. Под резиновым ковриком прикрепите к полу небольшую доску или подставку, благодаря этому пятки не будут отрываться от пола.
  4. Слабые руки. Воспользуйтесь более широким хватом или установите руль с большим диаметром.
  5. Короткие руки. Попробуйте немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Также нужно немного согнуть рычаг переключения передач так, чтобы при переключении передачи вам не нужно было отклоняться от сиденья.

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.

Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Видео: Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка за рулём

Первое занятие по вождению в автошколе неспроста начинается именно с обучения правилам посадки в водительском кресле. Правильно выбранное положение водителя за рулём позволяет не только облегчить управление автомобилем и снизить утомляемость, но и значительно повышает безопасность езды.

Правильное положение спины

Сидя за рулем, водитель должен чувствовать себя комфортно и расслабленно. Для этого его спина должна полностью соприкасаться со спинкой сидения. Это не означает, что можно развалиться в кресле, едва выглядывая из-за рулевого колеса. Вот какая посадка будет оптимальной для спины: лопатки и поясница прижаты к водительскому сиденью, спина остается прямой, максимальный угол наклона спинки по отношению к подушке сидения составляет 90-100° (но не больше 110°!) Нежелательно садиться на край сидения или склоняться над рулем.Это не только вызывает боль в спине. Самая большая опасность такого положения — скованность движений рук, что мешает управлению автомобилем. Когда спина и шея ровные, у водителя остается достаточно свободы движений, он может, не поворачивая головы, посмотреть в левое боковое зеркало и зеркало заднего вида, ему хорошо видно правое зеркало, и ничего не сковывает движения рук при маневрах.

Расстояние до руля

Одна из самых частых ошибок в положении за рулем – ровные руки. Водить машину выпрямленными руками, во-первых, неудобно, а во-вторых – опасно. Опасность заключается не только в том, что напряженными выпрямленными руками неудобно правильно крутить руль, но и в том, что при столкновении это может привести к тяжелым переломам. Правильное положение за рулем — с немного согнутыми в локтях руками. Чтобы рассчитать верное расстояние от руля до водителя, нужно, не забывая о правильном положении спины, запястье вытянутой руки положить сверху на рулевое колесо. Когда после этого вы возьметесь за руль в нужных точках, локти будут немного согнуты, что обеспечит максимальную свободу движений во время управления. Чтобы правильно расположить руки на руле, представьте себе циферблат часов, на котором стрелки указывают на «без пятнадцати три». Соответственно, левая рука – это минутная стрелка, а правая – часовая. За исключением очевидных ситуаций (например, переключение передачи или использование панели управления) обе руки должны быть на руле. Его не нужно сжимать изо всех сил или небрежно придерживать пальцами – оба варианта ухудшают контроль над автомобилем. Руль нужно держать без напряжения, но достаточно крепко для того, чтобы в любой момент быть готовым к маневру.

Положение ног водителя

Не важно, сколько у вас в машине педалей — две или три. Ваши ноги всегда должны быть слегка согнуты в коленях. Это позволит свободно доставать до всех педалей и координировать силу нажатия на них. При этом между рулевым ободом и ногами должна помещаться ладонь. Проверить правильное положение водительского сиденья и положение ног очень легко. Если у вас «механика», полностью выжмите сцепление, упираясь в спинк сиденья — в правильном положении нога должна остаться слегка согнутой в колене. При этом нажимать на педаль вы должны уверенно, а не доставать до нее только носком. На «автомате» выжмите одну из педалей «в пол», нога должна почти полностью распрямиться, но пятка при этом остается на полу.

Регулировка подголовника

Важно понимать, что подголовник – это не подушка для отдыха, а элемент безопасности, который в случае аварийной ситуации может предотвратить травму шейных позвонков. Середина подголовника должна находиться приблизительно на уровне глаз водителя.. Существует также мнение, что при правильной посадке между головой водителя и потолком автомобиля должен свободно помещаться кулак. Не всем водителям и не во всех автомобилях это удается из-за роста или особенностей машины, так что параметр высоты можно считать дополнительным.

Как правильно сидеть за рулём

  • Сядьте в кресло.
  • Выжмите педаль «в пол», чтобы отрегулировать сидение. Нога должна быть слегка согнута в колене при полностью выжатой педали.
  • Положите запястье сверху на руль и подгоните наклон спинки сидения.
  • Следите за тем, чтобы спина полностью соприкасалась со спинкой кресла.
  • Отрегулируйте подголовник: его середина приходится приблизительно на уровень глаз, вы полностью упираетесь в него затылком.
  • Отрегулируйте зеркала.
  • Пристегните ремень безопасности.
  • Заведите двигатель, поставьте руки на руле в положение «без пятнадцати три» и можете трогаться.

Правильное положение за рулем помогает водителю легче переносить долгие поездки в автомобиле и — что важнее — надежно контролировать машину, иметь хороший обзор и легко совершать маневры на дороге. Лучше с первого практического занятия по вождению правильно сидеть за рулем. Не поленитесь уделить этому внимание, задайте дополнительные вопросы инструктору и не спешите ехать, усевшись на водительское место: проверьте, удобно ли вам за рулем.

Мария, стаж вождения — 7 лет

«Когда я училась водить машину, инстинктивно всегда садилась ближе к рулю, почти упираясь носом в лобовое стекло. Казалось, что так и обзорность лучше, и в габаритах авто была больше уверена. Но не проходило и 15 минут, как спина начинала поднывать, да и руки уставали от напряжения. К тому же, как водитель-новичок я совершенно не замечала, что работа с рулевым колесом значительно усложнена и замедлена. Конечно, всему своё время, и довести до автоматизма свои навыки вождения, в которые априори входит корректная посадка за рулём, после одного-двух занятий не получится. Однако из своего опыта скажу, что не стоит вводить в привычку чрезмерную концентрацию, самое главное – расслабиться и, придерживаясь несложных правил, позв олить себе максимально чувствовать автомобиль».

Иванна, стаж вождения — 1 год

«Инструктор на первом же занятии объяснил, как правильно сидеть за рулем, мне сразу показалось, что все вполне удобно. Но сначала — особенно в учебном автомобиле — было трудно каждый раз «подстраивать» под себя водительское место. Со своей машиной, конечно, легче. Я совсем неопытный водитель, езжу немного и только по «своим» маршрутам, но не раз ловила себя на мысли, что какого-то особого напряжения при езде не ощущаю именно благодаря правильной посадке. Один раз видела мужчину-водителя, который рулил абсолютно прямыми руками. Вообще не могу понять, как ему это удается. А как-то словила себя на том, что, пытаясь припарковаться, настолько вытянула вперед шею, что аж позвонки хрустнули. Муж спросил, что именно я так сильно хочу увидеть впереди, что чуть головой в лобовое стекло не ударилась. Было и стыдно, и смешно. Стараюсь больше так не делать.»

За рулем должно быть комфортно

Виталий Малашов, инструктор вождения

«Опытные водители в любой машине довольно быстро находят положение, в котором управляют автомобилем, не напрягаясь. У новичков уходит больше времени на то, чтобы настроить все под себя. Это не удивительно. Вы только учитесь водить машину, еще не почувствовали себя за рулем расслабленно, многие ситуации для вас связаны со стрессом, и вы просто не понимаете, как именно вам удобно сидеть за рулем. Обратите внимание на то, что «правильно» и «удобно» не должно противоречить друг другу. Ни руки, ни ноги никогда не должны быть полностью выпрямлены во время управления машиной. Вы не должны ударяться головой об потолок. Вам ни в коем случае не нужно держать руль с такой силой, будто вы хотите его сломать. И вам уж тоно не следует сидеть за рулем, вытянув вперед шею и оторвав спину от сиденья. Иногда ученицы говорят «мне так удобно». На самом деле вы просто еще не научились чувствовать габариты автомобиля, поэтому вам кажется, что обязательно нужно видеть край собственного капота. Но когда вы так сильно сосредоточились на капоте, у вас нет возможности следить за зеркалами. Если вы прижались грудью к рулю, вы просто не сможете его повернуть. Если вы схватились за руль мертвой хваткой, то вряд ли сможете рулить быстро. Правильно сидящий водитель уже завершит маневр, а вы только оторвете от руля пальцы. Будьте готовы к тому, что даже при правильной посадке вы не сразу почувствуете себя за рулем расслабленно. Это абсолютно нормально и не означает, что вы как-то неправильно сидите. Нужно с первых занятий выбирать правильное положение за рулем, чтобы к нему привыкнуть, а расслабиться сможете чуть позже.»

Как правильно сидеть за рулем автомобиля!

Мастерство езды имеет множество составляющих. Это не только водительский опыт, стиль вождения или способность водителя быстро принимать решение при возникновении нештатных ситуаций.

Существуют признаки позволяющие судить о водителе еще до того, как он начал движение на своем автомобиле. Самый очевидный и простой из них – обратить внимание на то, как водитель располагается за рулем машины.

Сегодня автоконструкторы и инженеры многих компаний значительное внимание уделяют дизайну автомобильных сидений и их комфортности. Это делается для того, чтобы управление машиной было максимально удобным и рациональным для людей с различными физическими данными. Поэтому в современных машинах предусмотрено такое множество самых разнообразных регулировок, с помощью которых можно изменять положение руля, кресел автомобиля, педалей управления. К сожалению не все водители знают, как верно этими регулировками пользоваться.

В данной статье мы пробуем рассуждать, как определяется правильное положение водителя автомобиля за рулем в соответствии с такими его физическими характеристиками, как рост, общее телосложение, длина ног и рук.

Для того чтобы определить оптимальное положение человека за рулем автомобиля, необходимо выполнить некоторые несложные действия:

1. Отклонитесь как можно дальше назад, до того положения, когда Ваш позвоночник полностью соприкоснулся со спинкой кресла машины. Расстояние от педалей до обреза кресла водителя должно быть в этом положении таким, чтобы ноги были слегка согнутыми в момент полного нажатия педали.

2. Прижмите плечи максимально к спинке кресла. Угол ее наклона будет оптимальным в том случае, когда Вам станет удобно управлять рулевым колесом слегка согнутыми руками, причем, при повороте руля, плечи должны оставаться на спинке кресла.

3. Уровень расположения кресла следует устанавливать максимально высоким по вертикали, это обеспечит наилучший обзор дороги и хорошее наблюдение за приборами и датчиками панели управления автомобилем.

4. Наклон спинки сидения регулируется таким образом, что она не мешала легкому нажатию педалей автомобиля. Перед началом движения угол наклона спинки всегда следует проверять.

5. Для удобного управления автомобилем, длина сидений устанавливается таким образом, чтобы уровень высоты коленей располагался немного выше уровня бедер, примерно на величину расстояния в 2-3 пальца между краем кресла и коленями согнутых ног.

6. Боковая поддержка спины, устанавливается насколько возможно близко, для поддержания верхней части туловища водителя в свободном положении.

7. Уровень высоты подголовника регулируется в соответствии с уровнем положения верхней части головы. Между подголовником и затылком водителя должно быть расстояние примерно в 2 сантиметра.

ВАЖНО: даже при совершенных настройках автокресла, не забывайте, особенно при длительной езде, время от времени останавливаться и делать разминку.
ЕЩЕ ВАЖНЕЕ: не забывайте проверить, чтобы Ваши пассажиры во время движения автомобиля, были пристегнуты ремнями безопасности.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: проследите лично, чтобы все маленькие дети, находящиеся в автомобиле, были правильно закреплены в детских автокреслах.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем. Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки. Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно. А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку. Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно. Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей. Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении. После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота. Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности. Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку. Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал. В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

5 комментариев на “Регулировка сидений в автомобиле, как правильно сидеть за рулем — советы бывалых.”

Добавил бы к статье следующее! оптимальное расстояние до руля, это когда рука ложиться на руль в 12 часов и кисть свободно сгибатся. Второе, при кручении руля обоими руками, лопатки не должны отрываться от сиденья. Соблюдая 2 вышеназванных правила вы добьетесь максимальной скорости кручения руля.

3. Также если есть подлокотники, то их лучше убрать, иначе в экстренной ситуации можете отбить локоть.

В целом согласен с тем, что написано в данной статье. Но, на мой взгляд, если человек привык ездить. находясь в машине определенным образом, то со временем такая посадка становится для него единственно правильной и абсолютно не мешает классно управлять машиной.

Для меня очень важным является тот факт в каком положении мне приходится сидеть, управляя автомобилем. И так как на нашем семейном автомобиле ездит и жена, то я, садясь в машину, не отъеду до тех пор, пока сидение не выставлю именно по своему. Иначе я не чувствую нормально машину и это не дает мне уверенности в езде.

Не хочу сказать, что статья какая-то плохая, но думаю, что представленная техника сидения в авто больше подойдет начинающим водителям да и то, постольку-поскольку. Я же приверженец того чтобы водитель выбирал наиболее удобное лично для себя положение и естественно, чтобы в процессе движения авто, не нарушалась обзорность и связь между всеми имеющимися зеркалами и водителем, плюс сокращались если можно так сказать, размеры “мертвых зон”. Запомните, если водитель будет напрягаться, пытаясь держать руль неудобным для него, но вместе с тем правильным (согласно теории) хватом, то часть его внимания будет отвлекаться на то, чтобы конечности находились в таком вот некомфортном положении.
Люди разные, одному удобно нажимать педаль сцепления носком, не отрывая при этом пятку от пола, другому же легче наоборот, давить на педаль всей ступней, с тормозом и газом та же ситуация. Или еще вот, в статье сказано, что нужно сидеть прижавшись к спинке, как к упору, не всегда это подходит, к примеру если у авто покатый капот и при этом требуется “продефилировать” по забитой до отказа стоянке с шириной между стоящими авто не более 2 метров? И вот тогда все люди начинают сидеть не правильно и отрываются от спинок, т.е. хочу сказать, ситуация ситуации рознь, как и индивидуальность выбираемой для управления автомобилем позиции для сидения.

Обязательно нужно отмерить расстояние водителя к баранке с помощью запястья. Да, именно его. Так, необходимо, чтобы запястье как раз опёрлось об руль в верхней его части, т.е. не ближе и не дальше запястья.
По картинках правильно нарисовали то, что коленки не должны дотрагиваться торпедо, а также ноги не нужно распрямлять.

Последнее, если ездят на авто несколько водителей, то нужно обязательно пометить «настройки» сидения под себя.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector