Как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы
Весна и осень - особенные сезоны для автомобилистов, когда каждый владелец автомобиля сталкивается со сменой шин. Но если летнюю резину выбрать обычно не составляет труда, то определиться с зимней чуть сложнее. При этом от ее качества и надежности в снежную или дождливую погоду зависит безопасность всех участников дорожного движения. Торопиться с заменой резины не стоит - температура на улице пока не остановилась на отметке ниже +5℃, но заранее определиться и быть готовыми к сезонной переобувке уже можно. Эксперты СберАвто рассказали российским автолюбителям, как правильно подобрать зимнюю резину для своего автомобиля.

Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины

Перед началом сезона важно определиться с тем, будете ли вы приобретать новый комплект зимней резины или воспользуетесь уже имеющимся с прошлых сезонов. Внимательно осмотрите свои шины — положение при хранении, влажность, температура и другие факторы могли повлиять на их эксплуатационные свойства и внешний вид.

Шины, хранящиеся не на дисках, особенно подвержены деформации. Затем замерьте остаточную глубину протектора: предельно допустимое значение для легкового авто зимой — 4 мм (а летом — 1,6 мм). Оцените равномерность износа шин, изучите их на наличие вздутий или порезов боковин — шины с этими дефектами использовать нельзя.

Если вы примете решение использовать имеющиеся шины, а не приобретать новые, при замене резины шины передней и задней оси лучше будет поменять местами — такой подход способствует равномерному износу (поэтому при подготовке покрышек к хранению их следует подписать — «передняя / задняя ось, левая / правая шина»). Помните, что менять изношенные шины следует только парами, поскольку устанавливать шины с разным рисунком протектора или значительно различающейся степенью износа на одной оси опасно. При необходимости после установки отрегулируйте схождение колес в сервисе.

Выбор зимних покрышек во многом зависит от того, как вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение зимнего периода и в каких климатических условиях вы живете.

Если зимой вы планируете поездки в том числе по бездорожью, а за окном вашего дома — суровый холод, лучше сделать выбор в пользу шипованной резины — она лучше справляется с обледенелыми дорогами.

А для поездок внутри большого города, где проводится регулярная обработка дорожного покрытия, уборка от снега и установлен высокий скоростной режим лучше рассмотреть фрикционные шины, так называемую «липучку» — на ровных и сухих дорогах при температуре ниже 15℃ (но выше 0-3℃) они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. К тому же, на рыхлом снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная. Использование «шипов» в городе увеличивает риск ДТП, поскольку данный тип резины значительно удлиняет тормозной путь на асфальте.

На этапе выбора производителя и интересующей модели стоит ознакомиться с отзывами о ней других автолюбителей — пользователи в сети часто делятся опытом использования тех или иных шин на конкретной модели.

Лучше всего рассматривать покупку резины от известного бренда, имеющего представительство в нашей стране — тогда в случае повреждения одной покрышки вы гарантированно сможете ее заменить.

Еще один важный фактор при выборе зимней резины, с которым нужно определиться — тип рисунка протектора. От него зависят и ходовые характеристики, и то, насколько резина будет защищена от повреждений в определенных условиях эксплуатации, и эффективность отвода воды из-под шины (что влияет на сцепление с дорогой на мокрой поверхности).

Симметричный ненаправленный рисунок — универсальный вариант. Авто на резине с таким рисунком комфортно в управлении и имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями. Кроме того, резина с данным типом рисунка протектора лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду, так что это отличный вариант для зимних поездок по сельской местности.

Направленный симметричный рисунок — бюджетный и универсальный для любого покрытия, обладающий хорошей управляемостью на высоких скоростях. Такой рисунок достаточно эффективно отводит воду, грязь и снег, обеспечивает уверенную езду по городской трассе.

Однако шины с таким рисунком наиболее подвержены быстрому износу, а на некоторых моделях авто могут сильно шуметь во время движения. Ненаправленный ассиметричный рисунок — самый дорогостоящий и инновационный вариант рисунка протектора, который гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую управляемость и качественную поперечную устойчивость автомобиля.

Такая резина способна выдерживать высокие нагрузки, что делает ее подходящей для мощных автомобилей премиального (Mercedes-Benz, Porsche и др.) и люксового (Lamborghini, Maserati и т. п.) сегментов.

Далее важно определиться с ключевыми параметрами шин. Они индивидуальны для каждого авто — информацию об оптимальной ширине резины, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или же посмотрев на боковой части уже установленных на авто шин.

Разобраться в указанном коде несложно: например, маркировка 255/30 R20 означает, что ширина покрышки составляет 255 мм, процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине — 30%, а внутренний диаметр шины — 20 дюймов.

Помимо основных параметров, маркировка шин также включает в себя индекс скорости и нагрузки — максимально допустимые значения для этого типа резины (знание данного показателя особенно важно для владельцев премиальных спортивных автомобилей). Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать шины, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чтобы повлиять на комфорт, управляемость или внешний вид автомобиля. Эксперты рекомендуют делать это только после консультации с техническим специалистом.

Выбирая зимнюю резину, стоит исходить из оптимального соотношения цены к качеству. Для автомобилей высокого ценового сегмента не следует ориентироваться на самый низ рынка и экономить на резине — такой подход может привести к ухудшению скоростных характеристик, быстрому износу подвески или увеличению расхода топлива.

Для автомобилей среднего и низкого ценовых сегментов можно выбирать любые по стоимости шины — обычно ценовая категория авто соотносится с ценовой категорией приобретаемых для него шин. Однако стоит помнить, что самые дешевые варианты могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают приобретать зимние шины на вторичном рынке.

Приобретая и новую, и подержанную зимнюю резину следует убедиться, что ее возраст не превышает года-полутора, иначе высок риск получить шины с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу новых шин — только так можно быть уверенным в их качестве, ведь оно напрямую влияет на безопасность управления авто в зимнее время года.

Как правильно выбирать зимние шины. Рекомендации экспертов

Как сообщил AUTO-Consulting региональный менеджер компании Continental по Украине Александр Воробей, важно правильно подобрать зимние шины, в зависимости от условий и места эксплуатации автомобиля, типа транспортного средства, а также характера езды водителя. Выбор можно сделать между шинами для Европейской зимы (модель ContinentalWinterContactTS 860), шипованными шинами (модель ContinentalIceContact 2) или т.н. нордическими шинами с мягкой резиновой смесью (ContiVikingContact 6).В холодное время года компания Continental рекомендует использовать зимние шины с изображением снежинки на боковине и глубиной рисунка протектора не менее 4 мм. Зимние шины с маркировкой в виде снежинки на фоне горы и логотип M+S обозначает «шину с особым рисунком протектора и конструкцией, которые обеспечивают улучшенные характеристики на заснеженной дороге по сравнению с обычной шиной.

Технический эксперт Nokian Tyres, Александр Снисар уверен, что погодные условия в Украине исключают использование одного типа шин на протяжении всего года – так называемых всесезонных шин. Такой тип шин есть у многих производителей, но он ориентирован, как правило, на некоторые регионы Северной Америки и южной части Европы.

Что касается украинского рынка, здесь стоит рассматривать два варианта: летние и зимние шины. Как правило, возникает несколько вопросов, первый из которых: «Когда менять летние шины на зимние и наоборот?».

Компания Nokian Tyres рекомендует придерживаться рекомендаций Правил дорожного движения Украины и проводить замену шин при достижении среднесуточной температуры +7 градусов по Цельсию. Если температура ниже этой отметки, устанавливаем зимние шины. Пока в Украине в законодательном порядке не установлены даты сезонной замены автомобильной резины и эти даты, как правило, регулируются страховыми компаниями индивидуально. И всё же, NokianTyres рекомендует менять шины не позднее середины ноября перед зимним сезоном, и конца апреля – перед летним.

Следующий вопрос, который нередко возникает у водителей: «Как правильно подобрать шину на конкретный автомобиль?»

Здесь стоит учитывать многие факторы, основными из которых являются тип транспортного средства (легковой автомобиль, внедорожник, коммерческий транспорт и т.д.), условия эксплуатации и стиль вождения.

В первую очередь, размер шин и необходимое давление должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя для конкретной модели автомобиля. Если зимние шины накачиваются в боксе, мы рекомендуем установить давление приблизительно на 0,2 Бар выше рекомендованного, т.к. при снижении температуры на каждые 10 градусов, давление в шине падает на 0,1 Бар.

К условиям эксплуатации относятся климат, дорожное покрытие и соотношение циклов езды город/трасса. Для более холодных регионов стоит выбирать зимние шины нордического типа. У Nokian Tyres они представлены линейкой Hakkapeliitta. Таким образом, для северных, западных, а также центральных областей Украины идеально подойдут, например, модели Nokian Hakkapeliitta R2 или шипованная Nokian Hakkapeliitta 8. В модельном ряду Nokian представлена ещё одна линейка шин для суровых зимних условий эксплуатации – Nokian Nordman. Эти шины хорошо проявят себя на дорогах с более грубым покрытием, а также за городом.

Для больших внедорожников предусмотрены отдельные линейки шин с приставкой «SUV», это нордические Hakkapeliitta R2 SUV, Hakkapeliitta 8 SUV, Nordman RS2 SUV. Конструкционным отличием данных шин является более прочный каркас, рассчитанный на больший вес. Дополнительно в моделях Hakkapeliitta R2 SUV, Hakkapeliitta 8 SUV применяется технология Nokian Aramid Sidewalls – использование волокон арамида, которые делают боковину шины более устойчивой к разрывам и порезам.

Если говорить о Юге и Юго-Востоке Украины, то здесь акцент может быть смещён на зимние шины для более мягких погодных условий – так называемый центрально европейский тип шин. Это модели WRA4, WRD4 – для легковых автомобилей, WR SUV 3 – для внедорожников. Последняя также оснащена технологией Nokian Aramid Sidewalls. Данный тип шин также имеет более высокие индексы скорости: H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, и даже W – 270 км/ч, у нордических шин этот индекс доходит, как правило, до максимальных 170-180 км/ч. Этот показатель также должен быть учтён при выборе шин, как и индекс нагрузки.

Шины для коммерческого транспорта обозначаются буквой “C” в маркировке типоразмера и имеют усиленную конструкцию, которая позволяет выдерживать более высокие нагрузки. На данном виде транспорта мы не рекомендуем использовать легковые и внедорожные шины, даже в случае совпадения типоразмеров.

Для водителей, эксплуатирующих автомобиль в основном за городом с выездом на обледенелые трассы, мы рекомендуем шипованные шины. Если же перемещаться, в основном, приходится в городском режиме, можно обойтись нешипованными шинами. Например, Hakkapeliitta R2 SUV, при производстве которых применяется технология Nokian Cryo Crystal – многогранные частички, вступающие в действие на скользких дорогах и работающие по принципу микрошипов.

Ещё один часто встречающийся вопрос: «Можно ли устанавливать разные шина на автомобиль»

Запрещено использование шин с разным типом рисунка протектора (например, симметричный и асимметричный) и строения каркаса (радиальные, диагональные; легковые и коммерческие) на одной оси автомобиля. Крайне не рекомендуется даже эксплуатация разных моделей на одной оси. А для полной уверенности в безопасности движения необходимо устанавливать все шины одной модели. И не стоит забывать о запасном колесе.

Также на сцеплении с дорогой неблагоприятно сказывается разница в износе протектора шин. Во избежание данного эффекта рекомендуется производить ротацию шин (ставить шины с передней оси на заднюю и наоборот) каждые 8-10 тыс.км, и регулярно проверять развал/схождение автомобиля.

И всё же главной рекомендацией остаётся следование правилам дорожного движения.

Свои рекомендации по выбору зимних шин AUTO-Consulting дали в компании Michelin. Вопрос «шипы или нешипы» сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует три типа зимних шин, и, выбирая необходимые, водитель должен принимать во внимание такие факторы как погодные условия, типы покрытия, свой опыт вождения и прочее. Первый тип – это шипованные шины, незаменимые для тех, кто живет в регионах с большим количеством снега в течение зимы или посещает такие регионы.

Шипованные шины обладают более агрессивным рисунком протектора, т.е. высоким уровнем проходимости. При отрицательных температурах будут увереннее себя вести на высокой скорости, гораздо легче преодолевая снежные наметы. Именно шипованные шины можно смело рекомендовать неопытным водителям. Второй тип – зимние нешипованные шины для суровых зимних условий (или нордические нешипованные). Данный вид шин уступает в сцеплении на льду шинам шипованным, а при температурах от 0 градусов и до -10 уступает весьма существенно. Что касается снежных, мокрых и сухих дорог, то показатели шипованных и нордических нешипованных находятся примерно на одном уровне.

Премущество нешипованных шин – это больше комфорта и меньше шума. Также нешипованные шины оказывают меньшее разрушающее воздействие на дорожное покрытие. Они более экологичны. Кроме того, установить нешипованные зимние шины можно ранней осенью, а весной отложить установку летних шин на более поздний срок, тем самым срок использования их за сезон больше, чем у шипованных шин, и можно избежать очередей в шиномонтажных мастерских. Третий тип зимних шин – это нешипованные шины для мягкой зимы. Такие шины идеально подходят для коротких зим с незначительным количеством снега. Они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых дорогах, но при наступлении холодов будут не лучшим решением для обледенелой дороги.

При оценке возможности использования шин, кроме таких параметров, как наличие повреждений и износа протектора, необходимо учитывать и другие. В частности, при ненадлежащем хранении резина, из которой изготовлена шина, может существенно пострадать от воздействия сильно отрицательных температур или сильного теплового воздействия, от контакта с агрессивными химическими элементами или от горюче-смазочных веществ. Определить было ли негативное воздействие и как пагубно оно сказалось на шине, могут только в профессиональных шинных центрах.

Что касается срока использования, то за ориентир можно взять срок в 5 лет с момента производства. По истечению этого срока лучше еще раз проконсультироваться со специалистом, прежде чем продолжать использовать шины по назначению (даже с новым протектором). Sidabriniai auskarai, d??ut?s, pakabukai, sidabrin?s apyrank?s ir grandin?l?s internetu — silvera.lt

В компании «Росава» уверены, что новые шины нуждаются в обкатке. Сцепление с поверхностью дороги новой шины намного хуже, чем у шины, прошедшей обкатку. Процесс обкатки шипованных автомобильных шин следует проводить до наступления сильных морозов и первых гололедов. Первые 600 км пути необходимо ограничить скоростной режим до 60 км/ч. В течение этого периода заводская смазка стирается, а шипы «становятся» на место.

Поскольку после установки зимних шин характеристики управления автомобилем меняются, необходим процесс адаптации водителя к управлению автомобилем после замены шин. А также психологическая перестройка и повышенная бдительность при наступлении первых морозов. Средняя скорость движения должна быть снижена, необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Резких маневров следует избегать.

В дополнение к приведенным выше рекомендациям, в компании «Технооптторг» AUTO-Consulting рассказали, какая модель шин лучше подходит для каких условий эксплуатации. В частности, например, Continental Viking Contact 6 – нешипованная шина, которая рассчитана на суровые зимние условия. Обладает повышенным сцеплением со льдом, хорошей проходимость в рыхлом снегу и высоким уровнем комфорта. Рекомендуется для установки на автомобили премиум класса.

Шина Goodyear Ultragrip Ice 2 очень хороша для городского цикла езды. Они обладают хорошим сцеплением с обледенелыми поверхностями и укатанным снегом, а также могут похвастаться высоким уровнем комфорта. Рекомендуются для водителей, желающих получить оптимально сбалансированную зимнюю покрышку.

Шина Continental Winter Contact TS860 – это наследница знаменитой модели от Continental ContiWinterContact TS850. Новинка обладает выдающимися показателями на мокрой дороге и очень высоким сцеплением на снегу. Модель является одной из лучших для зим с переменчивым климатом, когда преобладают околонулевые температуры.

Kumho WinterCraft Ws31 и Wi31. Шипованные покрышки от корейских шинников. Их особенность в том, что на протекторе этих моделей расположено аж 20 рядов шипов, что позволяет сделать езду по льду максимально безопасной. Модель Ws31 предназначена для установки на внедорожники и кроссоверы, а Wi31 — на легковые автомобили. Отличный выбор для водителей, для которых важнее всего оптимальное сочетание цена/качество.

Viking Snow Tech 2 – это шина от дочернего бренда компании Continental. Модель Snow Tech 2 отлично адаптирована для переменчивого зимнего климата и прекрасно ведет себя как на снегу, так и на холодных мокрых дорогах. Один из лучших вариантов для тех, кто хочет получить европейскую шину по приемлемой цене.

«Белшина» Artmotion Snow – представительница обновленной зимней линейки от белорусских шинников. Модель относится к классу эконом и за демократичную цену способна предложить водителям высокую степень проходимости в рыхлом снегу и хорошую износостойкость. Рекомендуется для установки на компактные и среднеразмерные автомобили.

Шипованная шина эконом класса Cordiant Snow Cross. При разработке этой модели инженеры вдохновлялись финской шиной Nokian Hakkapeliitta 7, о чем можно судить по поразительному внешнему сходству. Обладая 16-рядной шиповкой Snow Cross демонстрирует хорошее сцепление со льдом, а агрессивный направленный рисунок протектора повышает показатели шины на заснеженных поверхностях. Хороший вариант для владельцев автомобилей эконом и среднего классов.

В ближайшие дни AUTO-Consulting расскажет об особенностях зимней езды.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Как правильно выбрать зимние шины

Как правильно выбрать зимние шины

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Зимние шины помогут вашему автомобилю перезимовать без эксцессов

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина предназначена для обледенелых дорог

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинахДля тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Плюсы

Минусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышки

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Преимущества нешипованной резины

Недостатки нешипованной резины

Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте

Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем

Низкий шумовой порог

Не портят дорожное покрытие

ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ НА ПОКРЫШКАХ

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессиона

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Гайд: как правильно подобрать зимние шины для автомобиля

Самое главное, с чем сразу же стоит определиться, так это с необходимостью замены покрышек в соответствии с сезоном: летние шины летом и зимние — зимой. Так называемые «всесезонные» на самом деле больше «межсезонные» и лучше подходят для зим, во время которых не бывает «морозов» сильнее +5 градусов, чем для круглогодичного использования.

Летние и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Летняя резина при низких температурах дубеет и уже не обеспечивает должного уровня сцепления с дорогой, управляемости и эффективности торможения. Так что зимние шины на большей части территории России обязательны.

Шипованные или фрикционные?

Если вы большую часть времени проводите в городе, то шипованная резина вам ни к чему — шипы обеспечивают хорошее сцепление и эффективное замедление на льду и в снежной каше. Кроме того, если вы ездите на своей машине в Европу, то шипованные покрышки не подойдут — они запрещены в большей части европейских стран.

Фрикционные шины (без шипов) бывают двух типов — скандинавского и общеевропейского. И те, и другие хорошо ведут себя на асфальте и на снегу. Скандинавские рассчитаны на большее количество снега под колесами, а общеевропейские создавались для мягких зим, где каша на дорогах — не редкость. Так что выбирать тип покрышек стоит с учетом не только региона, где преимущественно эксплуатируется автомобиль, но и местности (город или, например, село).

Всегда стоит помнить, что шипованные покрышки на льду тормозят лучше фрикционных. Но на асфальте они склонны скользить из-за шипов. Кроме того, шины с шипами достаточно шумные на асфальте и имеют неприятное свойство терять эти самые шипы при езде по не заснеженным дорогам, что постепенно нарушает балансировку.

Типоразмер покрышек

Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, который установил подходящие для конкретной машины типоразмеры шин. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации и лучше придерживаться приведенных в ней цифр.

Можно предпочесть вариант с шинами меньшего радиуса и ширины, но с более высоким профилем — такая резина улучшит сцепление с дорогой, а заодно положительно скажется на плавности хода. Не стоит скупиться и на второй комплект дисков под параметры зимних покрышек — это облегчит смену колес и сэкономит время на монтаж резины, который приходится совершать дважды в год. При этом вы не будете портить обода диска во время шиномонтажа, благодаря чему он прослужит очень долго и не будет пропускать воздух по краю.

Здесь важно обращать внимание на маркировку шин. Обычно она выглядит следующим образом:

205/55R16 91H (XL), где

  • первые цифры — ширина профиля в миллиметрах;
  • вторые цифры — высота профиля шины в процентах от ширины;
  • буква — тип строения конструкции каркаса шины (R — радиальный);
  • цифры 16 — номинальный посадочный диаметр шины на диск;
  • цифры 91 — максимальная нагрузка на одну шину;
  • литера H — индекс скорости для шины;
  • обозначение XL — повышенная прочность каркаса шины.

Встречается и другая маркировка. Например, M+S (всесезонная резина), Treadwear (индекс износа — чем выше, тем прочнее шина), Tubeless (бескамерная конструкция), Max Pressure (максимальное давление), Outside/Inside (наружная и внутренняя сторона для шин с асимметричным рисунком), Rotation (направление вращения для шин с направленным рисунком протектора).

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector