Как работает турбина на бензиновом двигателе?

Двигатель
Бензиновый двигатель с турбиной: устройство турбонаддува, принцип работы. Особенности эксплуатации турбированного бензинового мотора, его плюсы и минусы.
Содержание
  1. Принцип работы турбины на бензиновом двигателе
  2. Устройство турбонаддува
  3. Турбонаддув: принцип работы
  4. Эксплуатация турбины
  5. Турбированный мотор: достоинства и недостатки
  6. Принцип работы турбины: видео
  7. Как работает турбина на бензиновом двигателе: схема работы, видео
  8. Что такое турбина
  9. Какие бывают турбины: принцип работы
  10. Как проверить турбину на бензиновом двигателе: подробная схема
  11. На бензиновом двигателе ВАЗ 2106
  12. На двигателе Шкода Октавия 1.4 2014 года
  13. Устройство и принцип работы турбокомпрессора
  14. Конструкция и принцип работы турбины
  15. Особенности эксплуатации турбин
  16. Виды и срок службы турбокомпрессоров
  17. Принцип работы турбины. Как работает турбонаддув в автомобиле
  18. Как работает турбина в автомобиле?
  19. Увеличение рабочего объёма двигателя
  20. Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя
  21. Лучший ответ: Когда включается турбина на бензиновом двигателе?
  22. Когда включается турбина на авто?
  23. Как определить что турбина вышла из строя?
  24. Когда начинает работать турбина на дизеле?
  25. Как работает турбина на холостых?
  26. Как работает турбина на дизельных двигателях?
  27. Где больше расход топлива с турбиной или без?
  28. Как выходит из строя турбина?
  29. Как понять что не работает турбина на дизеле?
  30. Почему ломается турбина на дизеле?
  31. Сколько дует турбина на дизеле?
  32. Почему греется Турбина на дизеле?
  33. Как ездить на турбированном двигателе?

Принцип работы турбины на бензиновом двигателе

Количество выпускаемых автомобилей с турбированными двигателями постоянно растет, поскольку подобные авто пользуются спросом на рынке. Однако далеко не все автовладельцы знают, как работает турбина на бензиновом двигателе, хотя и проявляют интерес к этой тематике. Дело тут вовсе не в лени, а в чрезмерно сложной подаче материала, делающей его недоступным для понимания большинства автомобилистов.

Для начала необходимо понять, для чего нужна турбина: она позволяет увеличить мощность небольшого по объему мотора без вреда для него и без увеличения расхода горючего. Но существуют определенные особенности эксплуатации, соблюдение которых даст возможность повысить эффективность, и продлить общее время работы силового агрегата.

Устройство турбонаддува

Турбина двигателя, работающего на бензине, состоит из таких элементов:

  1. Корпус подшипников, размещающий в себе ротор с валом и кольцами с лопастями. Вращаясь, они перенаправляют воздух в цилиндры.
  2. Каналы, проходящие через весь корпус. Их функция заключается в доставке масла к вращающимся и трущимся друг о друга элементам, что способствует увеличению срока их службы.
  3. Подшипник скольжения, гарантирующий плавную работу ротора, смазываемого и охлаждаемого маслом.
  4. Корпус, по форме чем-то напоминающий улитку, защищающий составные элементы механизма от механических повреждений.

Турбонаддув: принцип работы

Задача турбины – нагнетать воздух в цилиндры, что осуществляется при помощи компрессора. Благодаря этому, смесь из топлива и воздуха насыщается кислородом, что приводит к увеличению КПД и улучшению сгораемости топлива. Таким образом, движок начинает работать эффективнее при прежнем объеме.

Чтобы понять принцип работы турбины на двигателе, сначала стоит разобраться с тем, как именно работает обычный двигатель. Его функционирование обеспечивается четырьмя последовательными тактами:

  1. Впуск – движение поршня обеспечивает попадание в камеру сгорания топливно-воздушной смеси.
  2. Компрессия – горючая смесь сжимается.
  3. Расширение – выработанная свечами искра приводит к возгоранию смеси.
  4. Выпуск – поршень перемещается вверх, освобождаются и выводятся выхлопные газы.

Чтобы повысить эффективность работы мотора, идти можно по одному из трех путей:

  1. установить турбонаддув;
  2. увеличить объем двигателя;
  3. повысить количество оборотов коленвала.

Увеличение объема, безусловно, приведет к повышению эффективности, но это неизбежно повлечет за собой повышенный расход горючего. Повышение оборотов коленчатого вала не всегда возможно по техническим причинам, к тому же, не избежать снижения эффективности из-за потерь энергии во время каждого из тактов.

Как работает турбонаддув? Он нагнетает в цилиндр предварительно сжатый воздух, вследствие чего количество поступаемого воздуха повышается, а мощность силового агрегата растет без увеличения его объема.

Когда бензиновый двигатель запускается, газы поступают в турбину, приводя с помощью своей энергии в движение ротор, раскручивающий колесо компрессора, захватывающее воздух, подаваемый в цилиндры. Компрессор увеличивает давление воздуха примерно на 80%.

Турбина на бензиновом двигателе позволяет повысить мощность примерно на 30%.

Эксплуатация турбины

Устройство турбокомпрессора делает его зависимым от качества масла, поэтому пытаться сэкономить на нем не стоит. Несвоевременно поменянное масло может стать причиной нарушений в работе механизма.

Автомобиль, оснащенный турбиной, нуждается после покупки в замене масла и тщательной прочистке топливной системы, при этом смешивать разные масла нельзя.

После продолжительной поездки сразу глушить двигатель не рекомендуется, дав ему немного поработать и охладиться. Резкое выключение может сказать на снижении прочности элементов конструкции, вызванном перепадом температуры.

Турбированный мотор: достоинства и недостатки

Популярность турбодвигателей вызвана их преимуществами перед обычными, заключающимися в:

  • увеличении мощности до 30% и уменьшении расхода топлива (турбомотор будет потреблять меньше горючего, нежели ДВС аналогичной мощности, но без турбины);
  • уменьшении загрязнения окружающей среды;
  • лучшем соотношении веса агрегата к развиваемой мощности;
  • более тихой работе механизма;
  • возможности оптимизировать другие параметры двигателя.

Однако есть и свои минусы:

  • требовательность к качеству масла и бензина, что в конечном итоге повышает расходы на эксплуатацию авто;
  • сложный ремонт, требующий применения специального оборудования, выполнить который своими силами маловероятно. Нередко турбина и вовсе оказывается непригодной к ремонту, а её полная замена заметно ударяет по кошельку автовладельца.

Принцип работы турбины: видео

Как работает турбина на бензиновом двигателе: схема работы, видео

Во взлетающей ракете происходит те же процессы, что и в авто, но никто не пытается с комфортом запускать ее ежедневно, она одноразовая. Турбина является компромиссным решением, принятым на вооружение большинством производителей авто, одновременно поднимающим мощность на 10-100%, при этом не нанося вреда другим механизмам.

Конечно, запас прочности самой турбины не особо велик, требует профессионального обслуживания и периодической замены, но это рабочее решение, доступное и эффективное не только для гоночных машин, но любого авто.

Что такое турбина

Увеличивая мощность двигателя без роста расхода топлива, турбина является сравнительно элегантным решением, перенятым из авиастроения. Работа двигателя основана на процессе сгорания смеси топлива и воздуха, и работа турбина заключается в увеличении темпа поступления воздуха в эту смесь.

Чем больше воздуха — тем быстрее горит топливо, за счет чего происходит как ускорение, так и поддержание увеличенной скорости.

Турбина преобразовывает энергию из отработанных газов, в то время как компрессор подает сжатый воздух в цилиндры мотора. Эти части выглядят как два лопастных колеса, которые также называются крыльчатки, благодаря веерному расположению крыльев или лепестков.

Выглядит это как ротор из двух колес, соединенных жесткой осью. Вся эта конструкция заключена в жаропрочный корпус, а сбоку к ней подведена труба, через которую поступает воздух. Одна крыльчатка своим вращением нагнетает воздух, другая направляет его в двигатель.

Какие бывают турбины: принцип работы

Помимо добавляемой мощности, материалов изготовления и бренда, турбонаддувы делятся на 3 типа, согласно принципу их работы.

Механическая турбина. Работа обеспечивается подсоединенным к двигателю компрессором. Вращающийся коленчатый и вал компрессора соединяются ремнем, и после запуска двигателя начинается вращение вала, который в свою очередь запускает компрессор, в то время как он начинает подавать воздух в цилиндры.

Является наименее мощным вариантом (до 20000 оборотов в минуту), увеличивая мощность на 10-15% максимум, но при этом является самым первым, самым простым и доступным к установке авто конструкцию любой древности, лишь бы там был двигатель и колеса, образно говоря.

Его основные преимущества состоят в надежности конструкции, наиболее длительном запасе прочности, неприхотливости в обслуживании и регулировке, отсутствии проблемы перегрева и возможности установить его самостоятельно, без слишком сложных инструментов и оборудования.

Кроме того, с механическим типом турбины вас не будет беспокоить турболаг (или турбояма), хоть и не по причине совершенства конструкции, а ее простоты, то есть резкого ускорения вам ждать не придется.

Недостатки также имеются, среди которых невысокая, и наименьшая среди типов турбин, производительность, устаревшая конструкция, из-за чего могут возникнуть серьезные сложности с установкой такой турбины на современные автомобили.

В большинстве случаев сложность установки будет настолько затратной, что быстрее и дешевле выбрать другой тип.

Газовая турбина. Наиболее распространенный среди современных автомобилей тип турбины, работающий на основе нагнетания отработанных газов. Максимальные обороты могут превышать 200 000 оборотов в минуту. Принцип действия состоит в нагнетании и давлении выхлопных газов, вращением лопастного колеса, на другую крыльчатку, которая своим вращением нагнетает воздух в топливные цилиндры, что ускоряет сгорание топлива.

Преимущества этого типа состоят в самой высокой производительности, универсальности и распространенности. Возможность установить его на большинство автомобилей, сравнительно невысокая стоимость, доступность и невысокая цена деталей благодаря распространенности.

Недостатки тоже имеются, хоть и заметные, но не критичные. Главный — перегрев. Высокие температуры из-за раскаленных газов и быстрого вращения крыльчаток оказывают сильное влияние на саму конструкцию турбины, уменьшая ее запас прочности до 150-300 километров пробега, в зависимости от модели трубы и самого автомобиля.

Малый эксплуатационный ресурс связан и с необходимостью в частой смазке, причем далеко не любым маслом. Следующим недостатком является требовательность к качеству топлива — если в нем будут присадки, примеси и тому подобные некондиционные вещества, оно не сможет сгорать с максимальной скоростью, которую обеспечивает турбина.

Помимо этих нюансов имеется также эффект турболага, который заключается в задержке между сигналом к запуску турбины и непосредственным наступлением желаемого ускорения.

Конечно, со всеми этими недостатками авто производители борются, с некоторыми более успешно, с некоторыми менее, но пока такая турбина, при высокой эффективности и производительности, остается достаточно дорогим и требовательным удовольствием.

Электрическая турбина. Так же как и всё связанное с электричеством в автомобилях — самая перспективная разновидность, за которой, по мнению производителей авто лежит будущее. На данный момент такая турбина является достаточно производительным вариантом совмещения плюсов механической и газовой турбины.

Закачка воздуха происходит не по причине работы коленчатого вала или выхлопных газов, а под воздействием электродвигателя, который, при сохранении огромного количества оборотов (и еще больших перспектив в этом нюансе), при этом не убивает саму турбину своей работой.

Преимущества состоят в высокой производительности, огромном ресурсе, простоте установки, отсутствии турбоямы и сравнительно невысокой цене.

Один из немногих, но критический и пока не до конца фиксированный недостаток заключается в непомерном электропотреблении, которое массовому авто нереально удовлетворить без установки дополнительный генераторов, что не всегда удобно или возможно.

Поэтому хоть эта турбина теоретически и практически действительна эффективна, но на сегодняшний день далеко не каждый автомобиль и его владелец смогут ее применить.

Помимо трех основных типов, существует и несколько производных от них.

Например, турбина с изменяемой геометрией, являющейся самой популярной модификацией газовой турбины, что по распространенности обошла оригинальную конструкцию.

Суть модификации состоит в специальном, изменяемом наклоне лопастей крыльчаток, которые еще больше увеличивает давление нагнетаемого в цилиндры воздуха, что не только повышает производительности, но и решает одно из главных неудобств газовых турбин — турбояму. Благодаря этому решению также заметно снижается расход топлива.

Достаточно популярными являются двойные (параллельные) и комбинированные (газовая+механическая) турбины. Принцип работы обоих, с небольшими отличиями, заключается в том две турбины начинают свою работу в разное время, за счет чего, помимо непосредственно удвоения производительности, увеличивают мощность двигателя и оптимизируют некоторые нюансы, вроде того же турболага.

С незначительными отличиями турбины работают одинаково эффективно как с бензиновым, так и с дизельным типом двигателя. Отличия заключаются в скорости горения топлива и сопряженным с этим влиянием на эксплуатационный ресурс и требовательность к частоте обслуживания.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: подробная схема

Перед приобретением подержаного автомобиля с турбокомпрессором или просто турбонаддува с рук, лучше проверить его на наличие неполадок. Действия достаточно просты, но способны сберечь вам как время, так и деньги:

  1. Послушайте как работает турбина при непрогретом двигателе.
  2. Свист, скрежет, стуки — всё это свидетельствует о повреждениях.
  3. Оцените тягу в соответствии с мощностью двигателя.
  4. Если она слишком слабая или встречаются провалы во время набора мощности — это также нехорошо.
  5. Проверьте бак с маслом, его горловину и внутренние стенки.
  6. Черная сажа — проблема, которая позже может вам аукнуться.
  7. Удостоверьтесь у продавца, каков расход масла. Приемлемый уровень — 1 литр на 10000 километров.

Самый очевидный параметр — горящий сигнал «Check Engine» на приборной панели. Просто так он не загорается и обычно свидетельствует о серьезной неполадке с компрессором. Конечно, этот сигнал есть не в каждом автомобиле. Аккуратно осмотрите саму турбину. Поврежденные, грязные от масла лопасти крыльчатки или стенки корпуса — говорят о неполадках.

Это далеко не весь перечень индикаторов проблем с турбиной, но если вы не уверены в своих знаниях и опыте, а также не имеете соответствующих инструментов, лучше всего отдать турбину на проверку в салон — они смогут найти даже те неполадки, которые визуально будут попросту незаметны.

На бензиновом двигателе ВАЗ 2106

На двигателе Шкода Октавия 1.4 2014 года

Устройство и принцип работы турбокомпрессора

Турбокомпрессор (турбина) – механизм, применяемый в автомобилях для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. При этом привод турбины осуществляется исключительно за счет действия отработавших газов (выхлопа). Применение турбокомпрессора позволяет существенно увеличить мощность двигателя (примерно на 40%), сохраняя компактными его габаритные размеры и низкий уровень расхода топлива.

  1. Конструкция и принцип работы турбины
  2. Особенности эксплуатации турбин
  3. Виды и срок службы турбокомпрессоров

Конструкция и принцип работы турбины

Классический турбокомпрессор состоит из следующих элементов:

  1. Корпус. Выполняется из жаропрочных материалов (стали). Он имеет форму улитки с двумя разнонаправленными патрубками, оснащенными фланцами для крепления в системе турбонаддува.
  2. Турбинное колесо. Преобразует энергию отработавших газов во вращение вала, на котором оно жестко зафиксировано. Изготавливается из жаропрочных материалов (железо-никелевый сплав).
  3. Компрессорное колесо. Воспринимает вращение от турбинного колеса и нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Колесо компрессора зачастую изготавливают из алюминия, что снижает потери энергии. Температурный режим на этом участке близок к нормальным условиям, и применение жаропрочных материалов не требуется.
  4. Вал турбины (ось) – соединяет турбинное и компрессорное колеса.
  5. Подшипники скольжения, или шарикоподшипники. Необходимы для крепления вала в корпусе. В конструкции может быть предусмотрен один или два подшипника. Смазка последних осуществляется общей системой смазки двигателя.
  6. Перепускной клапан – предназначен для управления потоком отработавших газов, воздействующим на колесо турбины. Это позволяет управлять мощностью наддува. Клапан оснащен пневматическим приводом. Его положение регулируется ЭБУ двигателя, получающим соответствующий сигнал от датчика скорости.

Принцип работы турбокомпрессора

Основной принцип работы турбины на бензиновом и дизельном двигателях заключается в следующем:

  • Отработавшие газы направляются в корпус турбокомпрессора, где воздействуют на лопатки турбинного колеса.
  • Колесо турбины начинает вращаться и разгоняться. Скорость вращения турбины при высоких оборотах может достигать до 250 000 оборотов в минуту.
  • Пройдя через колесо турбины, отработавшие газы отводятся в систему выпуска.
  • Компрессорное колесо синхронно вращается (поскольку находится на одном валу с турбинным) и направляет поток сжатого воздуха в интеркулер и далее во впускной коллектор двигателя.

Особенности эксплуатации турбин

В сравнении с механическим нагнетателем, работающим от привода коленчатого вала, достоинствами турбины является то, что она не отнимает мощность у двигателя, а использует энергию побочных продуктов его работы. Она дешевле в изготовлении и экономичнее в эксплуатации.

Хотя технически устройство турбины дизельного двигателя практически не отличается от систем для бензиновых моторов, на дизеле она встречается чаще. Основная особенность заключается в режимах работы. Так для дизеля могут применяться менее жаропрочные материалы, поскольку температура отработавших газов в среднем составляет от 700 °С в дизельных двигателях и от 1000°С в бензиновых моторах. Это значит, что устанавливать дизельную турбину на бензиновый двигатель нельзя.

С другой стороны, для этих систем характерны и разные уровни давления наддува. При этом стоит учитывать, что производительность турбины зависит от ее геометрических размеров. Давление нагнетаемого в цилиндры воздуха складывается из двух частей: 1 атмосфера давления окружающей среды плюс избыточное, создаваемое турбокомпрессором. Оно может варьироваться от 0,4 до 2,2 и более атмосфер. Если учесть, что принцип работы турбины на дизельном двигателе предусматривает поступление большего объема выхлопных газов, конструкция для бензинового мотора также не может устанавливаться на дизелях.

Виды и срок службы турбокомпрессоров

Основным недостатком работы турбины является возникающий на малых оборотах двигателя эффект “турбоямы”. Он представляет собой временную задержку отклика системы на изменение оборотов двигателя. Для устранения этого недостатка разработаны различные виды турбокомпрессоров:

  • Система twin-scroll, или раздельный турбокомпрессор. Конструкция имеет два канала, которые разделяют камеру турбины и, соответственно, поток отработавших газов. Это обеспечивает более быстрое реагирование, максимальную производительность турбины, а также предотвращает перекрытие выпускных каналов.
  • Турбина с изменяемой геометрией (с переменным соплом). Такая конструкция чаще используется на дизеле. Она предусматривает изменение сечения входа в колесо турбины за счет подвижности ее лопастей. Смена угла поворота позволяет регулировать поток отработавших газов, благодаря чему происходит согласование скорости отработавших газов и рабочих оборотов двигателя. На бензиновом двигателе турбина с изменяемой геометрией часто устанавливается на спортивных автомобилях.

К минусам турбокомпрессоров можно отнести и небольшой срок службы турбины. Для бензиновых двигателей он в среднем составляет 150 000 километров пробега машины. В свою очередь, ресурс турбины дизельного двигателя несколько больше и в среднем достигает 250 000 километров. При постоянной езде на высоких оборотах, а также при неправильном подборе масла сроки эксплуатации могут сократиться в два или даже в три раза.

В зависимости от того, как работает турбина, на бензиновом или дизельном двигателе, можно судить о ее исправности. Сигналом о необходимости проверки узла является появление синего или черного дыма, снижение мощности двигателя, а также появление свиста и скрежета. Для профилактики неисправностей необходимо вовремя менять масло, воздушные фильтры и регулярно проходить техобслуживание.

Принцип работы турбины. Как работает турбонаддув в автомобиле

Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.

Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота

Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.

Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.

Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.

Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.

Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:

— Установка турбонаддува
— Увеличение рабочего объёма двигателя
— Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Как работает турбина в автомобиле?

Увеличение рабочего объёма двигателя

Увеличение объёма двигателя возможно двумя путями: либо увеличением объема камер сгорания, либо — увеличением количества цилиндров в силовом агрегате. Однако такой способ повышения мощности не совсем оправдан, так как имеет ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива.

Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Еще один возможный способ повышения производительности двигателя заключается в увеличении числа оборотов коленчатого вала. Это достигается путем увеличения количества ходов поршня за единицу времени. Но использование такого способа имеет жесткие ограничения, которые обусловлены техническими возможностями двигателя. Кроме этого, такая модернизация приводит к падению эффективности работы силового агрегата из-за потерь при впуске и других операциях.

Турбонаддув

В двух предыдущих способах двигатель использует воздух, который поступает благодаря собственному нагнетанию. При использовании турбокомпрессора в цилиндр поступает тот же объем воздуха но с предварительным его сжатием. Это дает возможность поступлению большего количества воздуха в цилиндр, благодаря чему появляется возможность сжигания большего объема топлива. При использовании такой технологии, мощность двигателя возрастает по отношению к количеству потребляемого топлива и объему двигателя.

Охлаждение воздуха

В процессе компрессии воздух может нагреваться вплоть до 180 С. Однако воздух имеет свойство увеличения плотности при охлаждении, что дает возможность значительно увеличить объем воздуха, попадающего в цилиндр. Кроме этого, увеличение плотности воздуха существенно снижает расход топлива и количество выбросов продуктов сгорания.

Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.

Турбонагнетатель с механическим приводом

В случае использования такого типа компрессии, воздух сжимается благодаря специальному компрессору, который работает от привода двигателя. Но такой метод имеет один большой недостаток. Все дело в том, что при использовании механического турбокомпрессора часть мощность двигателя уходит на обеспечение работы самого компрессора, по этому двигатель, оборудован таким нагнетателем, имеет больший расход топлива чем обычный двигатель такой же мощности.

Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов

Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит.

Основные преимущества двигателей с турбонаддувом

1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.

2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.

3) Использование турбокомпрессора открывает новые возможности по оптимизации других параметров и характеристик двигателя, а также улучшения крутящего момента, что позволит избежать очень часто переключения передач при езде в пробках или гористой местности.

4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.

Лучший ответ: Когда включается турбина на бензиновом двигателе?

Когда включается турбина на авто?

Турбина начинает свою работу сразу после включения двигателя и работает постоянно. … Турбокомпрессор – это по сути насос, выходящий в рабочий режим наддува при определенных оборотах двигателя, когда внутрь улитки на скорости попадает нужный объем выхлопных газов. При малых оборотах создается эффект турбоямы.

Как определить что турбина вышла из строя?

Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  1. Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  2. Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  3. Увеличение расхода масла;
  4. Снижение уровня давления наддува.

Когда начинает работать турбина на дизеле?

Обычно на дизелях «турбоподхват» начинается с 1800…. 2000 обмин. На наших двигателях турбина с изменяемым углом наклона лопастей.

Как работает турбина на холостых?

Турбина работает все время. При включении зажигания выхлопные газы идут через коллектор в “улитку”, вращают вал с крыльчатками и они на холостом ходу просто перемешивают воздух. … Воздух в цилиндры турбиной подается принудительно.

Как работает турбина на дизельных двигателях?

Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.

Где больше расход топлива с турбиной или без?

Турбина способствует нагнетанию большего количества воздуха в рабочие механизмы, что позволяет двигателю сжигать больше топлива. … Турбина влияет на расход топлива. Транспортные средства с турбиной расходуют намного меньше топлива, чем машины без неё.

Как выходит из строя турбина?

Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор).

Как понять что не работает турбина на дизеле?

Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

  1. чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
  2. шумная работа двигателя, помпаж
  3. перегрев двигателя
  4. большой расход масла или топлива
  5. уменьшается тяга

Почему ломается турбина на дизеле?

Масляное голодание, неправильный подбор масла, перегрев, нарушение регламента замены моторного масла – все это приводит к износу рабочих поверхностей вала турбокомпрессора. Износ может стать причиной заклинивания системы изменения геометрии турбины. … Из-за чрезмерных перегрузок есть вероятность деформации вала турбины.

Сколько дует турбина на дизеле?

Показателем эффективности работы турбины является давление наддува, которое на дизельных двигателях обычно достигает до 0.6-0.7 бар а на бензиновых от 0.6-1.0 бар. Качество сгораемого топлива зависит от процентного содержания смеси топливо-воздух и определяет состояние выхлопных газов двигателя.

Почему греется Турбина на дизеле?

«Горячая» остановка Неполадки DPF, такие как рекуперация, увеличивают давление продуктов сгорания и температур, что приводит к перегреву турбокомпрессора со стороны турбин Переназначение, выкрашивание или избыточная подача топлива

Как ездить на турбированном двигателе?

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

  1. Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. …
  2. После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. …
  3. Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. …
  4. Своевременно обслуживать двигатель.
Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector