Какой герметик лучше для двигателя?

Двигатель
Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.
Содержание
  1. Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11
  2. Герметик и клей – в чем разница
  3. Виды герметиков
  4. Герметики для двигателя
  5. ТОП-5 лучших моторных герметиков
  6. Герметики для выхлопной системы автомобиля
  7. Топ-3 лучших герметиков для глушителя
  8. Автомобильные герметики для стекол и кузова
  9. Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
  10. Выбираем подходящий герметик для двигателя автомобиля. Рекомендации начинающим автолюбителям
  11. Разновидности герметиков для автомобильного двигателя
  12. Достоинства силиконового герметика
  13. Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя
  14. Критерии выбора герметика
  15. Заключение
  16. Какой герметик лучше для двигателя автомобиля
  17. Назначение герметика
  18. 1. Анаэробные
  19. 2. Силиконовые
  20. 3. Для срочного ремонта
  21. 4. О кислотных и нейтральных герметиках
  22. Упаковки герметика
  23. Лучшие герметизирующие средства для моторов
  24. Henkel Loctite 574
  25. Forch К161
  26. Permatex Ultra Black Maximum
  27. Hi-Gear
  28. Какой герметизирующий материал выбрать?
  29. Какой герметик лучше для клапанной крышки? Список рекомендуемых
  30. Скачать PDF
  31. Содержание
  32. ABRO 11-AB
  33. Victor Reinz (чёрный)
  34. Dirko
  35. Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков
  36. Ошибка 1. «Навалить погуще»
  37. Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»
  38. Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»
  39. Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»
  40. Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках. Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.

Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.

Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.

Герметик и клей – в чем разница

При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.

Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.

Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.

Виды герметиков

Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:

  • фиксаторы.
  • Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.

    Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.

    Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».

    Герметики для двигателя

    Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:

  • специальные.
  • Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?

    Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.

    Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.

    ТОП-5 лучших моторных герметиков

    Permatex Ultra Grey;

  • Dirko.
  • DoneDeal

    Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.

    Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.

    DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.

    Victor Reinz

    Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.

    Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.

    ABRO 11-AB

    Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.

    Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.

    Permatex Ultra Grey

    Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.

    Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.

    Dirko

    Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.

    В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.

    Герметики для выхлопной системы автомобиля

    Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.

    Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.

    Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.

    Топ-3 лучших герметиков для глушителя

    CRC Exhaust Repair Gum;

  • Permatex Muffler.
  • Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

    Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.

    CRC Exhaust Repair Gum

    Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

    Permatex Muffler

    Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.

    Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

    Автомобильные герметики для стекол и кузова

    Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.

    При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

    Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

  • Chamaeleon.
  • Liqui Moly 8300

    Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.

    После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.

    Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

    Terostat 9220

    Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

    Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.

    Chamaeleon

    Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.

    Видео об автомобильных герметиках:

    Выбираем подходящий герметик для двигателя автомобиля. Рекомендации начинающим автолюбителям

    Развивающаяся с каждым днем химическая промышленность позволяет значительно облегчить уход и обслуживание транспортного средства. На смену устаревшим прокладкам, традиционно защищавших силовой агрегат от нежелательной утечки моторного масла, приходят прогрессивные специальные составы, называемые герметиками.

    Уникальное свойство этих, изначально жидких средств, представлено способностью затвердевать при определенных условиях.

    Основным предназначением герметика является предотвращение недопустимых протечек смазочного материала через отверстия крышки поддона картера. Использование быстро затвердевающих составов позволяет отказаться от частой замены, пришедших в непригодность устаревших прокладок.

    Разновидности герметиков для автомобильного двигателя

    Прежде, чем выбрать, какая именно жидкая прокладка наилучшим образом подойдет для конкретного мотора, необходимо тщательно изучить характеристики двух существующих типов продукции, предлагаемой современной автомобильной индустрией. Только подробно исследуя химический состав быстро застывающих средств, ориентируясь на температурную устойчивость, можно обеспечить достаточно надежную защиту от протечек масла.

    Наибольшей популярностью у прогрессивных автомобилистов сегодня пользуется герметик для двигателя, выпускаемый производителем на основе силикона. Его отличительной особенностью считается способность быстро затвердевать при взаимодействии с влагой из окружающей среды.

    Применяя такое полимерное средство для ремонта силового агрегата, необходимо учитывать, что накопление нужного количества жидкости требует определенного времени. Обычно этот процесс занимает примерно 10 минут, что вполне достаточно для выполнения положенных манипуляций по сборке силового агрегата.

    Однако, более сложные ремонтные мероприятия, наподобие установки поддона мотора, невозможно осуществить за столь короткий период. При преждевременном затвердевании герметика, повторную сборку масляной системы необходимо начинать с удаления остатков полимерного средства. Только тогда можно наносить новый слой силиконового состава.

    Достоинства силиконового герметика

    Применение для ремонта ДВС полимерного средства, составленного силиконовыми компонентами, характеризуется следующими преимуществами:

    • увеличением предельной толщины заполняемой жидким герметиком полости до максимального значения в 6 мм;
    • достаточной эластичностью шва, подкрепленной долговременным сохранением эксплуатационных характеристик;
    • возможностью использования в зонах повышенного давления, что имеет особое значение для автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

    Чрезвычайная простота применения силиконовых составов объясняет тот факт, что их предпочитает подавляющее большинство начинающих автолюбителей. Использование таких герметиков не требует особых знаний и навыков, ошибки в выполнении несложных манипуляций практически исключены.

    Однако, следует отметить существенный недостаток силиконовых средств. Он проявляется в необходимости тщательной предварительной подготовки и заблаговременного планирования всех этапов проводимых ремонтных мероприятий. Требуется заранее просчитать время, которое отводится на монтаж деталей масляной системы, и должным образом очистить соединяемые поверхности.

    Альтернативным вариантом является анаэробный состав, используемый при ремонте силового агрегата. Подобные полимерные средства появились на автомобильном рынке сравнительно недавно, заслужив безоговорочное одобрение профессиональных механиков.

    Для превращения жидкого анаэробного герметика в предельно плотное твердое вещество необходимо полное отсутствие кислорода. Поскольку этот газ является неотъемлемым компонентом окружающего воздуха, использование средства требует особой аккуратности и специфического подхода.

    Нанеся слой герметика, рекомендуется сильным прижатием обеспечить плотное прилегание соединяемых фрагментов и держать определенное время до окончательного затвердевания состава.

    Следует отметить, что малейший доступ кислорода сохраняет средство в жидком состоянии, поэтому необходимо проявлять предельную внимательность.

    Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

    Пожалуй, главным достоинством анаэробного герметика считается независимость его затвердевания от определенного периода времени. Можно как угодно долго производить ремонтные мероприятия с нанесенным жидким составом. Завершающим действием является плотное прижатие соединяемых элементов, перекрывающее доступ кислорода. Герметик приобретает твердое состояние и начинает выполнять предназначенные функции.

    Кроме того, среди неоспоримых преимуществ анаэробного герметика непременно следует отметить эластичность шва, оказывающую позитивное влияние на качество и долговечность соединения.

    Имеются у этого полимерного средства и недостатки, заслуживающие отдельного упоминания:

    • небольшая толщина заполняемого пространства, ограничиваемая максимальным значением в 0.5 мм. При большем расстоянии невозможно перекрыть доступ кислорода к соединяемым элементам силового агрегата;
    • неустойчивость состава к повышенному давлению. Превышение определенных значений способно разрушить соединение;
    • нанесение анаэробного герметика требует особой аккуратности. При неравномерной работе часть полимерного средства остается в жидком состоянии.

    Исходя из вышесказанного, непрофессиональный начинающий автолюбитель испытывает определенные трудности при использовании анаэробного герметика для самостоятельного ремонта двигателя собственного автомобиля. Специалист гораздо лучше справится с задачей, что позволит сэкономить материальные средства и уберечь нервы незадачливого горе-механика, огорченного неудачной попыткой.

    Критерии выбора герметика

    К сожалению, приходится признать, что автомобильный рынок не ограничивается фирменной продукцией. Рядом с качественными средствами проверенных производителей вполне могут притаиться контрафактные изделия. Привлекая несведущих водителей заниженной ценой, подделки обладают столь же невысокими эксплуатационными характеристиками.

    Поэтому не стоит проявлять неуместную экономию, впоследствии отражающуюся на работоспособности силового агрегата. Приобретение оригинальной продукции ведущих компаний-производителей обойдется несколько дороже, но зато гарантирует спокойствие владельца за качество изделий.

    Кроме того, предусмотрительные поставщики обеспечивают потребителей подробными рекомендациями по использованию полимерных составов для ремонта двигателя. Детально изучив инструкцию на упаковке, даже начинающий автолюбитель способен самостоятельно выполнить несложные манипуляции.

    Следует непременно отметить, что описанный выше критерий необходимо учитывать при выборе всех без исключения средств для ремонта автомобиля. Лучше отдавать предпочтение продукции соответствующих марок.

    Что касается конкретно герметиков, особое внимание рекомендуется уделять температурной устойчивости полимерных составов. Например, для ремонта компонентов силового агрегата необходимо подбирать средство, обладающее повышенной термостойкостью.

    Поскольку детали функционирующего двигателя достаточно сильно нагреваются при работе, щели между ними должен заполнять герметик с температурной устойчивостью не ниже 340 градусов. В противном случае будет нарушена герметичность соединения.

    Несколько меньшие требования предъявляются для составов, использующихся для устранения щелей между фрагментами оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. Здесь допускается применение герметика, способного сохранять эксплуатационные характеристики при максимальной температуре в 170 градусов.

    Заключение

    Итак, предоставленная информация позволила познакомиться с двумя видами известных современному автомобилисту полимерных составов, пришедших на смену устаревших прокладок масляной системы силового агрегата.

    Правильный выбор можно сделать, детально рассмотрев перечисленные достоинства и недостатки существующих типов герметиков. Кроме того, необходимо реально оценивать собственные возможности, подкрепленные специфическими навыками и умениями.

    Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

    Автогерметик для двигателя внутреннего сгорания – средство для ТО и ремонта одного из основных технических узлов в машине. Является альтернативой обычным резиновым прокладкам, простым в использовании и эффективным одно- или многокомпонентным составом для устранения течи. Имеет повышенную вязкость, тягучесть и устойчивость к высокотемпературным нагрузкам. Изготавливается на основе различных химических веществ.

    Назначение герметика

    Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

    1. Анаэробные

    Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

    Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

    Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

    У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

    2. Силиконовые

    Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

    Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

    Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

    Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

    3. Для срочного ремонта

    Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

    Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

    Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

    4. О кислотных и нейтральных герметиках

    Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

    Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

    Упаковки герметика

    Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.

    Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.

    Лучшие герметизирующие средства для моторов

    Henkel Loctite 574

    Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

    Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

    Forch К161

    Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

    Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

    Permatex Ultra Black Maximum

    Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

    Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

    Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

    Hi-Gear

    Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

    Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

    Какой герметизирующий материал выбрать?

    Лучший автогерметик для мотора – состав на основе силиконовых компонентов. Наиболее эффективный герметик, который обладает оптимальным набором эксплуатационных свойств и подходит для устранения крупных зазоров и щелей.

    Автолюбитель должен выбирать качественный продукт известного производителя, а не покупать очень дешёвое средство от малоизвестной фирмы. Лучше побывать в специализированном магазине автохимии, где минимален риск приобретения подделки.

    Какой герметик лучше для клапанной крышки? Список рекомендуемых

    Скачать PDF

    Среди автолюбителей довольно часто бытуют споры, какой герметик лучше для клапанной крышки. Поскольку речь идет об очень важном узле машины, это неудивительно: выбор должен быть осознанным, а купленный материал – качественным. Сразу же отвергнем поползновения не очень разборчивых автовладельцев, считающих, что герметик для крышки клапанов – вещь абсолютно ненужная.

    Они аргументируют свое мнение тем, что затяжка винтов приводит к выдавливанию герметика внутрь движка, а не только наружу. Дескать, после, под влиянием масла и температуры остатки стекают в картер и со временем засоряют всасывающую масло сетку.

    Содержание

    • ABRO 11-AB
    • Victor Reinz (чёрный)
    • Dirko

    Какой герметик лучше для клапанной крышки – вопрос, на фоне сомнений тех, кто, по-видимому, купил не слишком качественный товар, становится еще более актуальным. Проведя некоторые исследования и опросив много автомобилистов, мы определили топ-тройку герметиков, вызывающих наибольшее доверие.

    ABRO 11-AB

    В серии герметиков ABRO несколько прототипов. Цифры с буквами после названия мало кто запоминает, так что нужный обычно рекомендуется автовладельцами как «ABRO красный» по цвету тюбика. Впрочем, на нем есть и подтверждение – надпись «red». Он годится для всех прокладок в машине, не разрушается от антифриза, бензина, масел и тормозных жидкостей. Выдерживает температуру нагревания до 343°C, без разрывов и деформации выдерживает сдвиги, растяжения и сжатия. Пользоваться им легко и удобно.

      С ложа прокладки снимаются остатки старого герметика;

    Victor Reinz (чёрный)

    Немецкий силиконовый герметик. Не содержит растворителей, устойчив почти ко всем маслам, топливу – и дизельному, и бензиновому – смазкам, чистящим средствам, ультрафиолету и озону. Когда полностью высохнет, запаха не имеет. Выдерживает температуры от -50 до +250°C, не теряет свойств при кратковременном нагревании до +300. способ применения – такой же, как у ABRO, с небольшими уточнениями.

    • Пауза перед приклеиванием прокладки колеблется в интервале 2-15 минут и зависит от влажности воздуха и температуры. Минимальное время – при температуре выше 25°C, максимальное – при +5°C. Если на улице или в помещении холоднее, пользоваться герметиком не рекомендуется – схватывание будет недостаточно надежным;
    • Застывание зависит от тех же параметров, что и технологическая пауза. Для гарантии выжидают минимум 18 часов;

    Dirko

    Тоже делают немцы, компания Elring. Наиболее востребован серый Dirko, считающийся универсальным. Даже в высохшем состоянии сохраняет эластичность, что очень важно при герметизации движущихся поверхностей. Выдерживает очень высокие нагрузки, успешно противостоит всем химическим жидкостям, которые могут встретиться в автомобиле. Рекомендуем его последним в списке из-за гораздо более низкого температурного диапазона – от -40 до +180°C. С другой стороны, выдерживания перед склеиванием он не требует.

    Если же вас не устраивает теплоустойчивость, обратите внимание на Dirko HT или Dirko-S Profi Press HT: они сохраняют работоспособность в интервале -50 — +250°C, недолго могут выдержать и +300°C. Нанесение имеет свои особенности. Во-первых, склеиваемые поверхности требуется не только зачистить, но и обезжирить (в отличие от двух первых позиций).

    Во-вторых, наносится тонкий слой Dirko: в зависимости от его разновидности пленка образуется в течение 5-10 минут, и приклеить прокладку надо до ее получения – это быстродействующий состав. А сделать вывод, какой герметик лучше для клапанной крышки, можете самостоятельно, перепробовав все 3 варианта.

    Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

    Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

    В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

    Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

    Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!

    При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

    Ошибка 1. «Навалить погуще»

    Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

    Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

    Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

    Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

    Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

    Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»

    Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

    Ошибка 5. «Использование старого герметика»

    Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

    Оцените статью
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector