Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером?

Двигатель
В статье рассказывается о достоинствах и недостатках очистки двигателя. Также даются конкретные рекомендации по проведению процедуры своими руками. Средство
Содержание
  1. Мойка двигателя и правила ее выполнения
  2. Преимущества чистого двигателя
  3. Как часто стоит мыть двигатель?
  4. Способы очистки грязи с двигателя
  5. Можно ли мыть агрегат керхером?
  6. Мойка двигателя в автосервисе
  7. Самый безопасный способ мойки двигателя
  8. Как тщательно просушить агрегат?
  9. Как помыть мотор авто своими руками — видеоинструкция
  10. Все «за» и «против»
  11. Причины, по которым нужно мыть двигатель
  12. Предварительная подготовка
  13. Выбираем средство
  14. Как правильно мыть двигатель
  15. Как мыть на автомойке
  16. Можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером и как это делать правильно?
  17. Можно ли мыть ДВС Керхером
  18. Как правильно мыть машину под капотом
  19. Стоит ли мыть самому
  20. За и против мойки двигателя
  21. Что делать, если на электрооборудование попала вода
  22. Анализ на чистоту: нужно ли мыть двигатель автомобиля и как это делать
  23. Предметный анализ: нужно ли самостоятельно мыть двигатель автомобиля от грязи
  24. Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать
  25. Готовимся к очистке
  26. Чистим ДВС с карбюратором
  27. Несколько слов о современных силовых установках
  28. Какая химия подходит для мойки двигателя автомобиля и стоит ли ее изобретать самому
  29. Мойка двигателя автомобиля паром: плюсы и минусы
  30. Почему важно мыть двигатель автомобиля
  31. Как мыть двигатель автомобиля
  32. Как мыть двигатель автомобиля паром
  33. Плюсы и минусы мытья двигателя паром

Мойка двигателя и правила ее выполнения

Мойка двигателя на сегодняшний момент не стала достаточно популярной и востребованной услугой при обращении на сервис. Это объясняется необходимостью очень осторожного и правильного обращения с агрегатом, чтобы не повредить его и встроенную в автомобиль электронику. Качественную очистку главного узла авто может выполнить только грамотный специалист, найти которого не так просто. Но содержание двигателя в чистоте имеет ряд весомых преимуществ и позволяет значительно продлить жизнь транспортному средству.

Преимущества чистого двигателя

Обращающиеся за мойкой агрегата автолюбители выделяют ряд достоинств, которые они заметили после проведения процедуры:

  • возможность контроля за утечкой жидкостей, что позволяет вовремя заметить поломку и не допустить дорогостоящего ремонта;
  • улучшается теплоотдача главного узла авто, что позволяет не допустить перегрева агрегата и выхода его из строя;
  • уменьшается расход топлива и технических жидкостей, так как двигатель работает без перебоев и в нормальных эксплуатационных условиях;
  • не происходит утечки топлива из-за скопившейся грязи на проводке, что также позволяет быстро запустить двигатель авто;
  • нет опасности возникновения пожара, так как во время чистки удаляются все потеки масла и других жидкостей, что исключает их испарение и возникновение процесса горения;
  • многие мастерские отказывают в обслуживании транспортного средства, у которого содержимое капота покрыто толстым слоем грязи и пыли;

Среди отрицательных моментов чистки моторного отсека и самого узла стоит назвать возможность повреждения электроники транспортного средства и опасность возгорания, если тщательно не просушить агрегат. Производить очистительные работы можно при помощи специалиста и самостоятельно, но все же лучше обратиться за квалифицированной помощью, так как это поможет избежать многих проблем.

Как часто стоит мыть двигатель?

Для машин, которые только сошли с конвейера или же находятся на гарантии, достаточно прибегать к очистке один раз каждые три года. Производить работы следует строго на специализированных мойках, чтобы не потерять гарантию производителя и при необходимости предъявить ему претензии из-за некачественной работы агрегата.

Для старых автомобилей предпочтительнее производить очистку самостоятельно и только щадящим образом. Если вы заказываете услугу в автосервисе, обязательно присутствуйте при оказании процедуры, так как никто не возместит вам ущерб из-за возможных поломок.

Способы очистки грязи с двигателя

Можно ли мыть агрегат керхером?

Обратившись с таким вопросом к работнику автосервиса, вы получите однозначный ответ. Использовать керхер в таком деле не стоит, на это есть ряд серьезных причин:

  • из-за слишком мощной струи инструмента возможно повреждение капотного утеплителя и смывания надписей на элементах двигателя;
  • попадая в агрегат, вода может запустить процесс коррозии или же спровоцировать серьезный перегрев агрегата;
  • велика вероятность попадания воды в трамблер, корпус реле и свечные колодцы;

Если же вы по каким-то причинам решили очищать двигатель при помощи керхера, воспользуйтесь после этого сжатым воздухом, который сможет убрать лишнюю влагу из двигателя.

Мойка двигателя в автосервисе

В автосервисе есть определенный алгоритм мойки двигателя, которого следует строго придерживаться:

  • вначале разогревается двигатель до +30 градусов, это нужно, чтобы все загрязнения легко отошли;
  • систему сигнализации и другие легко повреждающиеся узлы закрывают защитой от попадания влаги, обычно это делается при помощи полиэтилена;
  • после этого наносится рекомендованное для очистки агрегата вещество, его можно купить самостоятельно в автомагазинах;
  • оно наносится на всю поверхность на 2-10 минут;
  • при помощи тонкой кисти или тряпки убирается вся грязь;
  • затем двигатель ополаскивается водой со слабым напором, чтобы не повредить узлы;
  • если грязь осталась, процедура нанесения моющего вещества повторяется;
  • после этого снимается защита от влаги;
    двигатель тщательно просушивается;

По этому алгоритму вы можете самостоятельно очистить двигатель от грязи и масляных потеков в домашних условиях. После самостоятельной и профессиональной мойки обязательно проверьте работоспособность двигателя.

Самый безопасный способ мойки двигателя

Самым безопасным способом очистки агрегата, который подойдет даже новичкам, является следующий:

  • обычной тряпкой уберите основные загрязнения, материю можно немного смочить водой;
  • после этого средством «Сухая химчистка», предназначенным для мойки пластмассы, очистите оставшиеся загрязнения;
  • для этого распылите его по всему капоту и подождите пять минут;
  • нанесенное вещество уберите при помощи сухой тряпки;

Пользуясь таким способом, нет страха за возможное повреждение электроники и возникновение коррозии в будущем.

Как тщательно просушить агрегат?

Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом. Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины.

Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.

Как помыть мотор авто своими руками — видеоинструкция

Такими вопросами как: стоит ли мыть двигатель, можно ли вообще это делать, можно ли использовать керхер, а что, если помыть на автомойке — задается каждый владелец авто. В нашей статье мы ответим на многие интересующие вопросы.

Все «за» и «против»

Двигатель – это сердце автомобиля, с ним нужно обращаться как можно нежнее и аккуратнее.

Мытье двигателя – дело не простое, поэтому имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим сначала плюсы :

  • помытый мотор имеет хорошую теплоотдачу, т.е. перегрев ему не страшен;
  • вымываются все жидкости, которые случайно попали на детали, тем самым снижая риск их возгорания;
  • отмытый двигатель немного сокращает расход топлива;
  • если мотор помыт, то силовой агрегат будет работать без нареканий;
  • снижается риск попадания в салон едких испарений, возникающих при попадании жидкостей на нагревающиеся части мотора;
  • в чистом моторе легче диагностировать наличие неполадок.

Теперь рассмотрим минусы :

  • после мойки двигателя керхером, в большинстве случаев машина не заводится;
  • возможное намокание электрических разъемов, которые не всегда защищены резиновыми прокладками достаточно герметично, особенно риск высок при подаче воды под высоким давлением;
  • выход из строя блока мотора, находящегося в моторном отсеке;
  • работа с перебоями или вовсе отказ от работы электрооборудования машины;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • повышенный риск возникновения короткого замыкания;
  • большой риск получить гидроудар двигателя из-за попадания воды;
  • высокий уровень коррозии необработанных швов в местах, максимально подверженных ржавлению;
  • выход из строя резиновых и пластиковых защит и уплотнителей при использовании химических веществ.

Минусов очень много, однако, и плюсы не уступают. На вопрос «Стоит ли мыть двигатель?» ответ однозначный: «Да, стоит». Предлагаем вашему вниманию видео на тему «Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»:

Причины, по которым нужно мыть двигатель

Рассмотрим причины, из-за которых нужно мыть двигатель:

  • если агрегат сильно загрязнен маслом из-за протечки патрубков, сальников или просто из-за неаккуратно заливки масла;
  • для своевременного диагностирования проблем резиновых уплотнителей и возможной протечки жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом агрегата, когда планируется частичная замена составляющих двигателя;
  • подготовка машины к продаже.

Какова бы причина мойки двигателя ни была, осуществлять промывку лучше не часто, а только в случаях очень крайней необходимости. Не запланированная помывка силового агрегата нужна в том случае, если имеется серьезная неисправность или есть какие-то особенности в эксплуатации, требующие соблюдения чистоты.

Предварительная подготовка

Если вы решили вымыть мотор своего автомобиля, то лучше это делать вручную, не используя керхер. Вода, выходящая под очень высоким давлением, может нанести непоправимый урон вашему авто, и ремонт, в итоге, выйдет в кругленькую сумму.

Чтобы помыть без потерь и качественно, предлагаем вам следовать инструкции:

  • снимите, по возможности, резиновые, пластиковые, декорирующие детали в целях их сохранения;
  • заклейте скотчем надписи, эмблемы, рисунки и другие возможные обозначения;
  • разогрейте двигатель до температуры 45-55°С . Это нужно для того, чтобы моющие средства были максимально эффективны. Если мыть двигатель горячим, то средства будут испаряться слишком быстро, еще не успев подействовать. Если же мотор будет остывшим, то отмыть масляные или старые засохшие пятна будет практически невозможно;
  • обязательно заклеить воздухозаборники, клеммы, разъемы, аккумулятор, элементы сигнализации и все остальное электрооборудование. Постарайтесь сделать это максимально герметично, иначе при попадании воды последствия могут быть плачевными. Наиболее подходящими материалами являются скотч и полиэтиленовая пленка.

После того, как вы осуществили необходимую подготовку, можно приступать к мытью.

Выбираем средство

Чтобы помыть мотор и не причинить вред, нужно правильно выбрать моющие средства. Подбирать нужно только те, которые подходят для ДВС. Сейчас производители предлагают огромнейший выбор автохимии, представленной в виде гелей, жидкостей и растворов. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию, покупать лучше средства тех производителей, которые на рынке уже давно.

При выборе обращайте внимание, чтобы резиновые и пластиковые элементы подвергались минимальному воздействию химии, а токсичность была почти нулевая. Высокая цена вовсе не означает хорошее качество. Поэтому, приобретая моющее средство, остановите свой выбор на средней цене.

При полной промывке двигателя моющее масло использовать не нужно. Оно необходимо только в случае ремонта двигателя и замены отдельных его частей.

Как правильно мыть двигатель

Обращаем внимание, что мыть двигатель керхером не стоит!

Итак, приступаем к мытью. Чтобы все прошло удачно, осуществляем мойку поэтапно:

  1. Наносим химический состав для мытья на двигатель. Сделать это можно с помощью кисточки, ватного диска или губки. Для нанесения жидкости в те места, которые трудно достать, используйте пульверизатор. При нанесении растворов строго следуйте инструкции и выжидайте ровно столько, сколько указано на флаконе.
  2. После истечения нужного времени не спешите смывать моющее средство, проверьте, точно ли даже очень сложные загрязнения отошли и их можно удалить. Если же этого не произошло, в местах с толстым слоем грязи оставьте средство еще на несколько минут. Смывая моющее средство, используйте минимальный напор воды, чтобы не нанести гидроудар двигателю. Если после промывки в некоторых местах грязь еще осталась, то можно еще раз нанести моющее средство, а затем смыть.
  3. После того, как все загрязнения удалены, а раствор смыт, приступаем к сушке. Это можно сделать, используя воздух из компрессора. Сначала высушите генератор и стартер, затем все электрооборудование. Старайтесь высушить электроэлементы как можно тщательнее. В противном случае проводка в машине может сгореть.
  4. Чтобы почистить аккумулятор, используйте раствор пищевой соды. Для этого соедините воду и соду в равных пропорциях, полученной смесью протрите аккумулятор. Это позволит удалить загрязнения и коррозию. При этом если аккумулятор находится на стационарной зарядке, это средство поможет уменьшить степень его разряжения.
  5. После промывки двигателя можно тщательно вымыть кузов и салон машины, чтобы ваша ласточка была как новая.

Как правильно мыть двигатель, вы может посмотреть на видео:

Если же вы все-таки решили мыть двигатель с помощью керхера, будьте максимально осторожны и предельно внимательны, один неосторожный поворот шланга и мотор уже подвергся гидроудару.

На самом деле нет отличия, какой мыть двигатель, будь то ДВС приоры или мазды. Главное, чтобы вы сделали это правильно, без ущерба для машины и качественно.

Как мыть на автомойке

Еще один вариант вымыть ДВС – это автомойка. В данном случае вам просто придется воспользоваться керхером, так как большинство автомоек не располагают специальными ведерками и тряпками. Многие автовладельцы считают, что лучше помыть двигатель на автомойке, чем делать это самостоятельно. Отчасти они правы, так как вы доверяете машину профессионалам в надежде на то, что ваша ласточка будет и целая, и чистая.

Предлагаем вашему вниманию видео промывки двигателя на автомойке:

Если же вы не хотите отдавать свою ласточку в чужие руки, вы можете помыть ДВС самостоятельно, на автомойке, следуя той же инструкции, что и при мытье двигателя дома.

Ничего сложного в промывке двигателя нет, главное, действовать очень осторожно и аккуратно. Лучше перестраховаться и максимально защитить от воды важные части электрики. И тогда и двигатель будет чистым, и проводка будет в порядке.

Можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером и как это делать правильно?

Можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером? Это разрешено, но при условии подготовки подкапотного пространства, герметизации электрических элементов и нанесения на них специальной смазки. Ниже подробно рассмотрим правила мойки под капотом, выделим плюсы и минусы, можно ли это делать самому. Также разберемся, как действовать при попадании влаги на электрические части автомобиля.

Можно ли мыть ДВС Керхером

В Сети часто встречается вопрос, можно ли мыть машину под капотом Керхером, ведь в рекламе автомоек часто показывают такую картинку. Мойщик направляет струю воды на силовой агрегат под давлением в 150 бар и смывает всю грязь. Недостаток метода в том, что при таком воздействии легко повредить проводку, многочисленные чувствительные датчики и реле. При этом защитные кожухи не всегда спасают и не выдерживают напоры. Также имеется риск попадания влаги в свечи и генератора, что приводит к коррозии и выходу из строя устройства.

С учетом сказанного легко ответить, можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером. Такое действие допустимо, но в случае предварительной подготовки. Необходимо закрыть все «нежные» детали: датчики, генератор и другие, а также обработать их водоотталкивающими смазками. Желательно мыть мотор автомобиля под давлением не более 100 бар, а после завершения работы все хорошо высушить.

На практике мойка двигателя своими руками Керхером актуальна в следующих случаях:

  • чрезмерное загрязнение двигателя маслом и пылью из-за течи разных компонентов;
  • выявление старых соединений и резиновых уплотнений;
  • проведение качества соединений на факт течи;
  • необходимость проведения капитального ремонта;
  • подготовка перед продажей для размещения авто на торговых площадках.

Принимайте решение, можно ли мыть силовой агрегат авто с учетом этих рекомендаций и убедитесь в актуальности работы.

Как правильно мыть машину под капотом

Выше мы разобрались, что при правильном подходе можно приступать к работе. Но для этого важно знать, как правильно мыть двигатель автомобиля Керхером самому. Для решения этого вопроса следуйте ряду рекомендаций.

Перед началом мойки сделайте следующее:

  1. Демонтируйте все доступные для этого защитные и декоративные детали / экраны.
  2. Заклейте информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах.
  3. Проследите, чтобы температура мотора перед мойкой должна быть на уровне 40-50 градусов. Если он имеет большую температуру, моющие средства будут испаряться с двигателя автомобиля. При меньшем параметре мыть мотор Керхером не так эффективно.
  4. Защитите от попадания влаги все элементы клемм, разъемы, элементы сигнализации и другое электрическое оборудование. Для этих целей можно использовать обычный скотч и полиэтилен.

Если вы определились, можно ли выполнить очистку с помощью Karcher, изучите приведенную ниже инструкцию. Подробно рассмотрим, как помыть двигателя автомобиля самостоятельно Керхером правильно:

  • Нанесите необходимый слой специальной «химии» на элементы, которые нужно мыть. Для этого используйте распылитель или кисть.
  • Выждите определенное время, чтобы средство въелось в состав. Информация по этому вопросу указана на упаковке производителя.
  • Убедитесь, что наиболее толстая грязь раскисла.
  • Установите необходимое давление. Желательно, чтобы промывка двигателя Керхером выполнялась под напором не более 100 бар.
  • Смойте грязь с мотора автомобиля Керхером до полного завершения работы.
  • Как только очистка завершена, высушите стартер и генератор, продуйте катушку зажигания и другие доступные элементы проводки.

На завершающем этапе специалисты рекомендуют мыть весь кузов автомобиля Керхером, чтобы удалить следы «химии» с поверхности. В таком случае ответ на вопрос, можно ли это делать, всегда положительный.

Стоит ли мыть самому

Зная, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером безопасно, можно с легкостью сделать работу без обращения на СТО. Но учтите, то при отсутствии опыта легко допустить много ошибок и повредить дорогостоящие узлы. Лучше всего доверить работу профессионалам. Они имеют в распоряжении всю необходимую «химию», знают, как правильно мыть мотор автомобиля Керхером и гарантируют отсутствие проблем.

Но можно ли сделать все самому? Это реально, но самостоятельная мойка чревата следующими ошибками:

  1. Применение неподходящих моющих средств.
  2. Использование горючих составов для чистки.
  3. Нарушение температурного режима мотора..
  4. Мытье двигателя Керхером под максимальным давлением, которое может деформировать хрупкие элементы.
  5. Плохая защита электрических элементов, разъемов и клемм.
  6. Неумение качественно просушить узлы силового агрегата после завершения работы.
  7. Мойка Керхером при заведенном авто и т. д.

За и против мойки двигателя

Перед тем как самому помыть двигатель автомобиля Керхером или доверить работу специалистам, изучите плюсы и минусы такого шага.

На вопрос, можно ли делать такую работу, автовладельцы и работники моек выдвигают такие аргументы «за»:

  • улучшение теплоотдачи двигателя автомобиля;
  • снижение риска утечек тока;
  • уменьшение риска возгорания пролитых жидкостей.

Но минусов в отношении того, можно ли мыть двигатель автомобиля Karcher, не меньше:

  1. риск появления проблем с пуском;
  2. сложность обеспечения полной герметичности электрических элементов;
  3. вероятность выхода из строя ЭБУ;
  4. отказ дорогостоящей аппаратуры;
  5. попадание воды на свечи;
  6. короткое замыкание в электрической сети;
  7. гидравлический удар мотора из-за попавшей в цилиндры воды;
  8. появление ржавчины на стыках и сварных швов;
  9. повреждение уплотнителей из пластика / резины;
  10. ухудшение мощностных характеристик мотора;
  11. повышение расхода горючего;
  12. снижение устойчивости работы силового агрегата;
  13. ухудшение визуального определения течей и неисправностей.

Что делать, если на электрооборудование попала вода

Многим не удается мыть двигатель автомобиля Керхером, из-за чего на электрические части попадает вода. В результате машина может не завестись, появляется дергание, плавают обороты, зажигается ошибка двигателя и т. д.

Многие спрашивают, можно ли как-то восстановить авто. Еще раз проверьте, просушен ли аккумулятор с клеммами, работает ли стартер и бензонасос. Если здесь проблем нет, проверьте систему зажигания:

  1. Удалите воду из-под крышки трамблера путем продувки или протирки насухо.
  2. Выкрутите все свечи, протрите бронепровода, просушите свечные колодцы.
  3. При наличии отдельных катушек на каждый цилиндр снимите и просушите их.
  4. Высушите свечные колодцы.
  5. Проверьте исправность датчика двигателя. Возможно «химия» или воздействие Керхером вывели его из строя.
  6. Очистите и высушите дроссельную заслонку двигателя.
  7. Считайте ошибки силового агрегата, если загорается «чек» и определите, в чем именно причины.

Как видно, мыть двигатель автомобиля Керхером вполне реально, но при неправильном подходе это приводит к ряду проблем с электрической и механической частью машины. Во избежание проблем лучше воздержаться от такой процедуры или четко следовать рекомендациям. Если мыть мотор Керхером все-таки необходимо, а нет оборудования и опыта, лучше обратиться к профессионалам.

Анализ на чистоту: нужно ли мыть двигатель автомобиля и как это делать

При виде реплики на тему «помыть мотор» неопытными водителями сразу же овладевает страх. Это предсказуемо – ведь чистить его большинство моек не умеют. Посему сотрудники моечных комплексов выпаливают фразы типа: «За очистку двигателя ответственности не несем».

Предметный анализ: нужно ли самостоятельно мыть двигатель автомобиля от грязи

Вокруг темы, нужно ли мыть двигатель автомобиля, скопились как сторонники, так и противники. Одни в один голос говорят о последствиях залитых водой разъемов, другие твердят о необходимости проведения процедуры не реже одного раза в год. Советы же специалистов подтверждают последнее, вот почему:

  • слой смоченной маслом пыли нарушает теплообмен между стенками ДВС и атмосферой, провоцируя его на перегрев в пробках;
  • грязный мотор невозможно диагностировать на предмет наличия течей из-под различных сальников;
  • масляные потеки проводят электричество, что может вызвать короткое замыкание;
  • масло отлично горит;
  • загрязненные контакты приводят к утечке тока.

Легкой очистке двигатель всегда будет рад. Это вполне безопасно сделает знакомый мастер. Но можно, засучив рукава, провести эту процедуру собственными силами.

Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать

  1. Высокоскоростная струя подходит для мойки карбюраторного мотора.
  2. Инжекторный ДВС, из-за наличия электроники, подлежит ручной чистке.

Готовимся к очистке

Спектр оборудования для данной операции невелик. Для начала достаточно пересмотреть собственные вещи и выявить ненужные – они пойдут в качестве тряпочек для чистки различных мест. Неплохо бы еще иметь с собой:

  • специальные спреи или чистящие жидкости;
  • кисточки различной ширины;
  • скотч;
  • пищевая пленочка.


Что касается темы, можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером, то ответ здесь может быть положительным, но только в отношении карбюраторного мотора. Если решено использовать минимойку, то надо заранее подготовить оборудование для сушки. В качестве последнего может служить как пылесос, так и бытовой компрессор.

Чистим ДВС с карбюратором

Процедуре мойки силовой части предшествуют подготовительные мероприятия:

  • снять детали, мешающие свободному доступу к элементам мотора;
  • убрать из моторного отсека аккумуляторную батарею;
  • провести надежную изоляцию электрических приборов (катушка зажигания, генератор, трамблер, блок предохранителей).

  • В качестве изолирующего материала служат пленка и скотч.
  • Работы производятся «на холодную».

Собственно, технология мойки проста. На загрязненные участки наносится чистящий состав. Пока идет химическая реакция, обрабатываются кисточками и тряпочками труднодоступные места, электрическая проводка. После все смывается высокоскоростным потоком воды, распечатываются электрические устройства, проводится сушка.

Рекомендация. В гаражах советуют не пускать ДВС после мойки, пока не пройдет 12-15 часов. Это время отводится на естественную сушку. Конечно же, работы необходимо выполнять исключительно летом.

Несколько слов о современных силовых установках

Инжекторный агрегат чистится практически так же. Нанесение моющего средства производится либо на ветошь (вблизи датчиков), либо непосредственно на поверхность. Удалять же очистительный состав после химической реакции нужно не водой, а тряпочками. При таком бережном способе можно не изолировать все электрические коммуникации.

Какая химия подходит для мойки двигателя автомобиля и стоит ли ее изобретать самому

Химическая промышленность уже давно среагировала на спрос автолюбителей. Да так, что теперь еще и выбирать приходится. Ситуация пусть и не такая, как с промывочным моторным маслом , но конкуренция все же существует.

  • Liqui Moly MOTORRAUM REINIGER (550 рублей)
  • XADO Red Penguin (250 рублей)
  • ABRO DG-200/DG-300 (350 рублей)
  • Doctor Wax DW5692 (370 рублей)
  • Hi-Gear HG5377 (350 рублей)
  • Mannol SCT MOTOR KALTREINIGER (350 рублей)
  • LAVR LN 1508/1503 (400 рублей)
  • BBF (100 рублей)
  • 3TON (120 рублей)
  • ХОРС (120 рублей)


Зачастую химия для мойки двигателя автомобиля имеет вязкую консистенцию, что позволяет ему удерживаться на вертикальных поверхностях. К тому же предоставляются гарантии растворения:

  • масляных загрязнений;
  • жировых пятен;
  • битумных клякс;
  • абразивных включений, исходящих от тормозных колодок.

Создать в домашних условиях безопасное моющее не получится. Бензин и дизельное топливо к применению запрещены, а бытовое моющее типа Fairy будет только пениться, не более того. Также будет себя вести стиральный порошок.

Мойка двигателя автомобиля паром: плюсы и минусы

Почему важно мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля находится под капотом, и на него в процессе движения попадает гораздо меньше грязи, чем на кузов автомобиля. Тем не менее, чем продолжительнее эксплуатация автомобиля, тем больше грязи скапливается в подкапотном пространстве, и тем желательнее провести мойку двигателя.

Загрязненный двигатель, покрытый толстым слоем налипшей грязи (особенно это актуально для внедорожников) может перегреваться в процессе эксплуатации. Даже если перегрев не происходит, не исключено, что для этого системе охлаждения приходится работать на максимуме своих возможностей. В свою очередь, это может вести к возникновению дефектов в работе двигателя или к ускоренному износу его деталей.

Как мыть двигатель автомобиля

Есть несколько базовых способов мытья двигателя автомобиля, которые давно используются водителями:

  • При помощи Керхера (или аналогичных моек высокого давления). Мойка таким способом предполагает использование большого количества воды, которое под давлением напором бьет по загрязнениям на двигателе, что ведет к его чистке. Предварительно, при мытье Керхером, на двигатель наносится автошампунь, чтобы эффективно удалялись сложные загрязнения.
  • При помощи обильного количества воды, ручной мойкой. Это второй способ мыть двигатель автомобиля, по популярности. Но данный метод менее эффективен, чем мытье при помощи Керхера. Нужно понимать, что при ручной мойки нет возможности очистить от скопившихся загрязнений труднодоступные места, тогда как мойка аппаратом высокого давления позволяет это сделать.
  • При помощи пара. Данный способ подробнее рассмотрим ниже, он и является темой этой статьи.

Как мыть двигатель автомобиля паром

Для мойки двигателя автомобиля при помощи пара используется парогенератор с давлением около 9-10 атмосфер. Это заметно меньше, чем в мойках высокого давления (таких как Керхер), где давление воды находится на уровне в 160-200 бар.

Чтобы помыть двигатель автомобиля паром, необходимо сперва нанести на него автомобильный шампунь.

Когда автомобильный шампунь (или другое подобное средство) подействует, можно при помощи парогенератора смыть его с двигателя. Загрязнения должны быть удалены. Заключительный этап — сушка двигателя, это можно сделать при помощи обычных тряпок или при помощи специального прибора.

Плюсы и минусы мытья двигателя паром

Сам процесс мойки двигателя автомобиля паром крайне прост, как можно понять из его описания выше. Из этого, в том числе, вытекают основные преимущества данного метода:

  • Мойка паром проходит быстро, если используется профессиональное оборудование.
  • При мойке двигателя автомобиля паром, удается эффективно удалить загрязнения даже из самых труднодоступных мест.
  • Мойка паром не предполагает использование большого количества воды. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минимизируется вероятность попадания воды в агрегаты автомобиля под капотным пространством.
  • Если сравнивать напрямую мойку паром и мойку Керхером (или в ручном режиме), паром двигатель автомобиля очищается гораздо лучше.
  • Для мойки мотора при помощи пара требуется значительно меньше воды, чем при мойке аппаратами высокого давления.

Но есть у такого типа мойки мотора и минусы, которые нужно учитывать, соглашаясь на процедуру:

  • Стоимость и малая распространенность. Приборы для мойки двигателя автомобиля при помощи пара есть не в каждом сервисе и не на каждой автомобильной мойке. Иногда стоимость такого типа мойки может в 2-3 раза превышать стоимость мойки при помощи Керхера. Отметим, что стоимость даже может превосходить цену на мойку с предварительной гидроизоляцией “чувствительных” элементов двигателя.
  • Необходимость специальных навыков. Если помыть при помощи Керхера двигатель может каждый водитель, достаточно иметь в наличии прибор, мойка парогенератором требует специального уровня подготовки.

Отметим, что мойка двигателя паром — современная процедура, которая со временем должна стать более распространенной и дешевой.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector