Как избежать обмана при оформлении страховки?

Статьи


Когда-то страхование имущества и рисков граждан всецело было ответственностью государственных структур. Особенного выбора при этом не было, поэтому оставалось полагаться на утвержденные правила и тарифы.

С приходом в Россию рыночной экономики появились разные страховые организации, каждая их которых предлагает свои условия. Если обязательный полис ОСАГО все оплачивают на равных условиях, то с КАСКО все обстоит совершенно по-другому.

Любому клиенту рекомендуется быть бдительным, заключая договор автострахования. Действие Гражданского Кодекса никто не отменял, но практически каждая страховая компания пытается написать договор таким образом, чтобы при наступлении страхового случая заплатить как можно меньше.

Не стоит попадаться в хитрые ловушки из-за собственной невнимательности. В договоре следует внимательно прочитать каждый пункт, в том числе, написанный мелким шрифтом. Интересно, что вероятно, ни один раз испытав «козни» страховых компаний все чаще стали находиться сообразительные водители, которые сами не прочь немного, а порой и «много» обмануть страховщика.

Впрочем, по некоторым оценкам каждый третий водитель недоволен действиями страховой компании, хотя многие их них признают, что сами в этом виноваты, поскольку полагались на честность сотрудников, с которыми они заключали договор. Важно помнить, что любые услышанные слова и обещания должны быть зафиксированы на бумаге. Если этого не происходит, то не надо подписывать договор.

К сожалению, при заключении договора некоторые люди дают себя убедить в том, что правила страхования, которые придумала компания, стоят выше Гражданского Кодекса. Это не так! И при разногласиях на компанию можно будет подавать в суд, но ведь это дополнительные нервы, деньги и время. Можно посоветовать каждому водителю немедленно покинуть страховую компанию, которая пытается устанавливать правила, идущие в разрез с ГК РФ.

К сожалению, участились случаи откровенного мошенничества, когда вместо традиционного договора страхования клиенту выдают пластиковую карту страхования, которую требуется активировать по телефону. Чаще всего, при активации обнаруживается, что его просто обманули.

Нередко страховщик спекулирует на понятиях «угон» и «кража». В стремлении как можно дальше отложить выплату, страховая компания показывает водителю угнанного автомобиля статью 166 УГ, где сказано, что угон – это неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Якобы, злоумышленник, накатавшись, вернет автомобиль.

Подобные случаи редки. Страховщик же только через два месяца наконец-то соизволяет переквалифицировать угон в хищение. И даже тогда он старается еще тянуть с выплатами.

И уж ни в коем случае не следует подписывать договор, где сказано, что компания выплатит возмещение за угнанный автомобиль, но, в случае его обнаружения, клиент обязуется вернуть деньги назад. Дело в том, что если автомобиль найдется, то у него, скорее всего, будет перебиты номера или найдутся другие отягчающие обстоятельства, а денег для возврата уже не будет, поскольку они будет потрачены на покупку новой машины.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector