ПДД как правильно проезжать кольцо?

Советы
Правила пересечения перекрестков, на которых действует круговое движение, обновлены еще в ноябре 2017 года, но и сейчас некоторые водители путаются, нарушают ПДД, подвергая опасности себя, пассажиров собственного авто и прочих участников дорожного движения — читайте в автомобильных новостях на Wroom.ru.
Содержание
  1. Как правильно проезжать круговое движение?
  2. Актуальные правила кругового движения
  3. Проезд кольца с двухполосным и трехполосным движением
  4. Ответственность за нарушение правил ПДД
  5. Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки
  6. Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка
  7. Как проезжать круг, если стоит знак?
  8. Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?
  9. Новые правила движения через круг 2021
  10. Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
  11. Если нет знаков приоритета проезда?
  12. Если такие знаки есть?
  13. При движении по двухполосному кругу
  14. Если круговое движение регулируемое со светофором
  15. Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?
  16. При въезде на кольцо
  17. При съезде с кольца
  18. Тонкость прямой дороги через круговое движение
  19. Правила дорожного движения. Ликбез. Как проезжать кольца?
  20. Правила проезда кольца
  21. Отличительные особенности перекрестков с круговым движением
  22. Въезд на «кольцо»
  23. Съезд с «кольца»
  24. Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД
  25. Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением
  26. Правый поворот
  27. Движение прямо
  28. Поворот налево
  29. Порядок движения и перестроений

Как правильно проезжать круговое движение?

Промо 30.10.2020 2

Правила пересечения перекрестков, на которых действует круговое движение, обновлены еще в ноябре 2017 года, но и сейчас некоторые водители путаются, нарушают ПДД, подвергая опасности себя, пассажиров собственного авто и прочих участников дорожного движения. Стоит разобраться подробно, как действовать при таких обстоятельствах, кто имеет преимущество проезда, какие наказания действуют при несоблюдении правил.

Актуальные правила кругового движения

Существуют четкие правила проезда кругового движения, регламентированные действующими ПДД. Приоритет имеет водитель, которые уже едет по кругу. Автомобили, которые только въезжают на кольцо, должны пропустить те авто, которые уже находятся на нем. Эта норма вступила в силу с 8 ноября 2017 года. До этого действовали обратные правила – преимущество первоочередного проезда имели водители, въезжающие на кольцо, если иное не было предусмотрено прочими знаками, установленными до перекрестка.

Пересмотр правил был инициирован властями крупных городов, потому что по статистике на 40-50% таких перекрестков были установлены дополнительные знаки, разрешающие первоочередной проезд водителям, которые уже двигались по кругу. А на остальных кольцевых перекрестках формировались большие пробки.

Обновление ПДД произошло после принятия Правительственного постановления № 1300 от 26.10.2017 г. В пункте п.13.11(1) действующих ПДД изложен актуальный порядок пересечения перекрестков с круговым движением. Есть и исключения, о которых необходимо помнить. Приоритет въезжающим на перекресток предоставляется в следующих случаях:

  • если здесь установлен светофор;
  • если есть знак «Главная дорога»;
  • если работает регулировщик.

Зная, как правильно проезжать круговое движение, вы никогда не попадете в аварийную ситуацию на этом участке по своей вине.

Проезд кольца с двухполосным и трехполосным движением

Если вы выезжаете на кольцо с двухполосным или трехполосным движением, то сначала нужно перестроиться на нужную полосу. Выбор ее зависит от того, где вы планируете потом съезжать с перекрестка. Если выезжать нужно на ближайшем съезде, то нет нужды срочно перестраиваться в крайнюю левую полосу. Если вы планируете проехать весь перекресток, то начать движение необходимо с левой полосы, перестраиваясь в правую во второй половине следования по кольцу. Выезд с кругового движения всегда осуществляется с правой полосы. На перекрестках с трехполосным движением появляется больше возможностей для маневра, благодаря наличию средней полосы, но правила движения остаются стандартыми.

Ответственность за нарушение правил ПДД

В соответствии с действующими ПДД предусмотрен штраф за проезд кругового движения с нарушениями действующих правил. Если водитель не пропускает другое транспортное средство, уже движущееся по кольцу, то ему придется заплатить 1000 рублей. За несоблюдение требований разметки накладывается штраф 500 рублей. Самое большое наказание есть за выезд на встречную полосу – 5 тысяч рублей. За такое нарушение могут изъять водительское удостоверение на полгода.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки

  1. По ПДД круговое движение – это езда по прямой без манёвров. То есть сама дорога изгибается и замыкается в круг, однако, кружась по ней, вы не совершаете никаких манёвров. Как если бы с него не было никаких съездов. Это главное правило, которое нужно знать и понимать в целях правильного проезда круга по части движения по полосам и использования поворотников.
  2. Многие автолюбители не знают, что стрелки на знаке круга нарисованы не просто символически, а обозначают, в каком направлении (против или по часовой) вам необходимо двигаться по кольцу. Впрочем, почти в 100% случаев в России движение организовано против часовой стрелки. Но лучше обращать на данный знак внимание.
  3. По общему правилу на круговом перекрёстке тот, кто на кольце, имеет приоритет перед теми, кто на него въезжает.
  4. Но из вышеуказанного правила вытекает противоречие, когда вместе со знаком круга установлена табличка приоритетности проезда тех, кто въезжает на кольцо. Дело в том, что ПДД не допускают иной очерёдности, кроме приоритета тех, кто на круге. Однако, на практике 2021 года мы рекомендуем руководствоваться всё же табличкой. Главное – не допускать ДТП.
  5. Если же автомобиль едет по внутренней полосе двухполосной или более дороги на кольце, то вам можно въехать на круг на внешнюю полосу, так как в этом случае помех создано не будет. Но будьте внимательны – едущий по кольцу может внезапно перестроиться (в том числе без поворотников).
  6. А вот на регулируемом светофором круговом движении правила простые – руководствуемся сигналами светофора, вне зависимости от знаков приоритета.
  7. При въезде на кольцо вы имеете право придерживаться любой полосы движения. Но соблюдайте рядность – не «подрезайте» тех, кто справа от вас.
  8. Но при съезде с кругового движения необходимо занимать крайнюю правую полосу. Даже если речь идёт о дороге, которая проходит буквально прямо через кольцо.
  9. Перед кругом лучше никогда не разворачиваться. За это может грозить лишение прав.
  10. При въезде на круг нужно включать правый поворотник. При движении по нему сигналы поворотников не требуется включать. А при съезде – также правый поворотник.

Есть определённые пункты правил, которые касаются кругового движения, которые знают очень немногие водители. А в последующем очень удивляются, если их делают виноватыми в произошедшем ДТП. Между тем, правила эти предельно просты. Но, соблюдая их, есть всё же риск попасть в аварию с теми, кто их не знает. В этой статье исчерпывающе поговорим в формате вопросов и ответов и со схемами, как нужно проезжать круговые перекрёстки по ПДД и «по понятиям», чтобы не допустить ДТП. В частности, выясним, какая очерёдность проезда кругового движения, как правильно пересекать его при наличии знака и его отсутствии по новым правилам 2021 года, правила движения по полосам круга на одно-, двухполосной и более дороге, какие поворотники включать и какие штрафы за нарушения правил колец.

Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка

Первое, что необходимо знать о кольцевом перекрёстке – это специальный дорожный знак, который его обозначает. В ПДД, как и любых других аспектах законодательства в России, формальность имеет гораздо высшее значение, нежели видимость. Даже если перед вами налицо дорога с круговым движением, но знака перед ним нет, то это обычная серия перекрёстков. И отличия здесь заключаются, главным образом, в очерёдности проезда и обязанности занимать крайние полосы при движении по ним.

Второе важное правило: круговое движение – это движение прямо. Это означает, что, находясь на кольце, вы не совершаете манёвров. А совершаете их только при въезде на кольцо и съезде с него.

Именно в этих главных контекстах все тонкости мы и будем обсуждать ниже.

Как проезжать круг, если стоит знак?

Ещё одна новость для многих автолюбителей – многие из нас знают, как выглядит дорожный знак 4.3 «Круговое движение» – это синий круг со стрелочками. Вот так он выглядит:

Новостью для большинства будет тот факт, что стрелки на этом знаке указывают, в какую сторону вам можно ехать по такому кольце. На картинке выше стрелки ведут против часовой стрелки. Это означает, что и вы должны двигаться по кругу также.

Впрочем, именно против часовой стрелки организовано движение на большинстве кругов в России. Более того, мы ни разу не встречали движение в обратном направлении. Тем не менее, факт остаётся фактом – необходимо руководствоваться официальной трактовкой ПДД, которая предписывает ехать именно в том направлении, куда указывают стрелки.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?

Как мы уже указали выше, при отсутствии знака 4.3 перед вами вовсе не круговое движение, а обычный перекрёсток. Если быть точнее, то речь идёт о серии перекрёстков, где каждое из пересечений дорог диктует или может диктовать свои приоритеты проезда теми или иными знаками, разметкой или светофорами.

Вот пример организации дорожного движения на «круговом движении» без дорожного знака:


На этой схеме оранжевый автомобиль обязан уступить дорогу зелёному, так как тот является для него помехой справа. Если бы это было формально круговое движение, обозначенное знаком, то оранжевый бы имел преимущество в очерёдности проезда.

А вот пример панорамы такого кольца на въезде в город Златоуст. Здесь до недавнего времени был круговое движение, но не организованное соответствующим дорожным знаком:

Новые правила движения через круг 2021

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но вместе с этим появилась недоработка практики применения этого нововведения. И кроется она как раз в знаке, но не 4.3, а другом.

Если нет знаков приоритета проезда?

Здесь всё просто – видите знак 4.3? Уступайте дорогу всем, кто движется по кольцу.

Если такие знаки есть?

Вот мы и пришли к противоречию ПДД и практики их применения в организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых круговых перекрёстках продолжают определять приоритет проезда табличкой. Да, это сделано в благих целях, так как с определённых направлений въезда на кольцо трафик гораздо более плотный.

Однако, это вызвало противоречие таких знаков.

  • В новом пункте Правил 13.11.1 так и написано, что тот, кто въезжает на круг, обязан уступить дорогу тем, кто по нему уже едет. И никаких сносок о табличках.
  • Вместе с тем, табличка может указывать совершенно иную очерёдность проезда кругового движения.

Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
  • Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
  • В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.

Поэтому, при проезде кольца со знаками приоритета мы рекомендуем руководствоваться именно знаками приоритета, чтобы не допустить ДТП. Вот только есть важная тонкость – если ДТП уже произошло, то манипулировать данной недоработкой в дорожном движении можно уже в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания ПДД сотрудниками и другими участниками аварии.

При движении по двухполосному кругу

А вот здесь ситуация может быть уже спорной. Представьте, что вы собираетесь заехать на круговое движение, где организовано двухполосное движение, с примыкающей дороги. При этом, по кругу движется другой автомобиль, которому вы обязаны уступить дорогу. Следует ли в таком случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Речь идёт вот о такой картинке дорожного движения:

Здесь чёткий ответ на данный вопрос нам снова дают ПДД. Согласно самого определения «уступить дорогу» вы всего лишь не должно своим манёвром и/или началом движения вынудить тот автомобиль изменить ни траекторию, ни скорость его движения. Если оба этих условия выполнены, то вы выполнили обязанность, предписанную пунктом 13.11.1 Правил проезда кругового перекрёстка.

Вот только на практике 2021 года необходимо тщательно следить при выезде на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, пользоваться поворотниками, чтобы предупредить других участников движения о перестроении, в наше время выше достоинства некоторых водителей. А при ДТП доказать, что столкновение произошло именно по причине невключенного сигнала поворота и перестроения, а не вашего неуступления дороги, будет практически невозможно, согласно судебной практики.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь всё просто. Сигналы светофора всегда имеют приоритет (пункт 6.15 Правил) по очерёдности проезда перед знаками и табличками. В том числе и на круговом движении.

Поэтому, если на данном круге перед каждым въездом на него и на самом кольце установлен светофор в рабочем состоянии, то вы обязаны в любом случае руководствоваться именно им.

Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?

При въезде на кольцо

Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.

  • Пункт 8.5 обязывает вас занять крайнее положение перед началом манёвра, а 8.6 – держаться правой кромки проезжей части. А мы помним, что въезд на круг – это поворот направо.
  • В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.

Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.

Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.

При съезде с кольца

Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).

И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.

Тонкость прямой дороги через круговое движение

И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:

Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).

Разумеется, на практике 2021 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.

И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:

  1. если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
  2. если хотим проехать по улице «прямо», то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.

То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.

Правила дорожного движения. Ликбез. Как проезжать кольца?

Денис Тюркин

Типичная ситуация: водитель синего автомобиля нарушает два пункта ПДД, съезжая с кольца с внутренней полосы и при этом не уступая дорогу желтому автомобилю. Обратим внимание на три других машины. В такой ситуации в самом неловком положении оказывается водитель черного авто. Потому что он вынужден уступать тем, кто уже едет по кольцу, да вдобавок зажат с двух сторон соседями. Лучше всех себя чувствует водитель белой машины: у него нет никого справа. Будь я на месте водителя красного транспортного средства, въехал бы на кольцо, заняв внутреннюю полосу, а потом спокойно нашел «окно», чтобы перестроиться на внешнюю.

«Я 45 лет за рулем! И без аварий!» — заявил мне на днях дядечка на «Ниве», минутой ранее едва-едва не протаранивший бок служебной «Гранты» (хорошо, я вовремя затормозил). Дядечка, как это любят у нас, съезжал с кольца с внутренней полосы. А я был на внешней. Ну и так как времени у меня в тот момент было предостаточно, я остановился, решив объяснить дядечке, в чем он неправ. Не тут-то было! «Я 45 лет за рулем!» И принялся мне указывать на кольцо, с которого автомобилисты продолжали съезжать точно так же, как он сам недавно. И это, по мнению нивовода, было железобетонным доказательством его правоты.

Давно знакомые упрашивали меня создать в газете что-то вроде рубрики по ликвидации дорожной безграмотности. И в первую очередь просили осветить именно «кольцевой» вопрос. Я отмахивался, но после бессмысленного общения с казалось бы опытным, но бестолковым водителем «Нивы» понял: пора. Итак, время от времени на страницах «Столицы С» буду рассказывать дорогим читателям и показывать при случае с помощью нехитрых картинок, как правильно ездить, не нарушая Правила дорожного движения. Рассказывать обязательно со ссылкой на эти самые Правила, чтоб не было сомнений.

Кольца! Для Саранска, как, пожалуй, в целом для России, это больной вопрос. Правильно их проезжать умеют и хотят немногие. Одно дело, когда на круговом перекрестке одна полоса (хотя трудно вспомнить таковые в Мордовии). Тут сложностей нет, только на знаки приоритета смотри. А вот когда полос больше…

Въезжать на «перекресток, где организовано круговое движение» (так в ПДД называются кольца), можно с любой полосы. Об этом говорит пункт 8.5: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

И если вы внимательны и не имеете проблем с логическим мышлением, то поймете: этот же пункт запрещает покидать кольцо с внутренних полос! Съезжать можно только с крайней! Еще раз: съезжать с кольца ТОЛЬКО С ВНЕШНЕЙ ПОЛОСЫ! «Перед поворотом направо … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении». Наказание за этот проступок оговаривается в части 1.1. статьи 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования»: предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Само собой, гаишники сейчас с предупреждениями не связываются, предпочитая финансовое взыскание.

Тот же 500-рублевый штраф накладывается на водителя, который, как тот дядечка-нивовод из начала статьи, подрезал меня. Пункт 8.4 ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». А выезд из одной полосы с заездом в другую и есть перестроение. Штраф все по той же статье 12.14 КоАП РФ, но только по части 3.

Также часто обсуждается ситуация, когда на кольце меньше полос, чем на проезжей части перед ним. Это, например, перекресток Волоградская — Севастопольская. Многие теряются, хотя все описано в Правилах (просто перечитайте пункт 8 ПДД). Если кольцо — главное и ты на него въехал — значит, тебе должны уступить. При одновременном перестроении уступает тот, кто слева (тот же пункт 8.4 ПДД). То есть «королевской» во всех смыслах считается внешняя полоса кольца. Находясь на ней, ты никому не должен уступать (если не меняется приоритет, как, например, на кольце у элеватора в Саранске) и можешь кружить хоть до утра. Я, например, всегда стараюсь въехать на эту полосу и для этого занимаю перед кольцом крайнюю правую. Почти всегда она свободна, так как у нас в Саранске очень любят ехать по крайней левой (необъяснимое желание).

Напоследок про поворотники. Много копий поломано в вопросе о том, какой поворотник включать при въезде на кольцо. Мое мнение таково: плевать. Хоть вообще без поворотников. В ПДД этот вопрос не оговорен. А вот съезжая с кольца, правый поворотничек все-таки включите. Это будет правильно.

Правила проезда кольца

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

17 января 2020 в 17:53

АвтоПортал

82022 просмотра

Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.

Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать «по косточкам» проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, — быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п.: их адрес, или фото, или описание — мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.

Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.

Правый поворот

Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.

В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.

Движение прямо

Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.

Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.

3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.

Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом — чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).

Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.

4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос — решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.

Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.

Поворот налево

В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).

Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):

  • если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение,
  • при наличии двух или трех рядов — перестройтесь в левый ряд,

  • если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос — занимайте любую издвух крайних левых.

Порядок движения и перестроений

Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:

  • Если имеется только одна полоса — двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.
Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector