Рекомендации водителям, как вести себя на месте ДТП

Статьи


Как показывает практика, многие водители, попавшие в ДТП, не знают своих прав и обязанностей и просто следуют указаниям инспектора ГИБДД. К сожалению, находятся даже люди, которые послушно под диктовку инспектора пишут объяснения, полностью полагаясь на порядочность представителя закона и не задумываясь об ущемлении своих прав.

Именно поэтому, порой через некоторое время, успокоившись, водитель с недоумением обнаруживает, что им же написанные документы не соответствуют действительности, схема составлена неточно, в рапорте инспектора появились дополнения, а кроме того, вдруг нашлись свидетели, по словам которых он сам оказывается виновным в происшествии.

В подобной ситуации часто водителю уже бывает невозможно помочь, поэтому знакомство с рекомендациями, как себя вести на месте ДТП, бывает очень полезным.

Сложно составить универсальные правила и рекомендации, как вести себя водителям, которые стали участниками ДТП, поскольку каждое происшествие имеет свои особые обстоятельства. Впрочем, каждый обнаружит для себя что-то нужное при изучении общих правил, как построить свои взаимоотношения с другими участниками ДТП и инспектором ГИБДД.

Несмотря на стресс из-за неприятной ситуации надо быть очень внимательным ко всем деталям происшествия и пристально наблюдать за составлением первичных документов на месте ДТП. Если водитель не согласен с записями в протоколе или схемой ДТП, то об этом надо прямо заявить. Все замечания инспектор обязан вносить в протокол.

Рекомендуется обратить особое внимание на следующие факторы:
— каким на момент аварии было состояние дорожного покрытия;
— в каком состоянии, в каком месте, на какой высоте располагались при столкновении средства организации дорожного движения, в том числе светофоры и дорожные знаки;
— где конкретно на дороге произошло ДТП;
— отметить, если на дороге была грязь, снег и лужи с указанием их размеров;
— проверить, правильно ли зафиксированы следы тормозного пути, положение посторонних предметов и фрагментов частей автомобилей;
— проверить уклон дороги;
— если видимость на дороге затруднена из-за погодных явлений, то можно настаивать на определении видимости на дороге, наличия посторонних препятствий и проведении контрольного торможения автомобиля;
— проверить зафиксированы ли дефекты дорожного покрытия, если они имеются с указанием их высоты, глубины, ширины и длины.

Иногда именно дефекты на дороге становятся причиной ДТП, поэтому, если все сделать грамотно, то ответственность может быть возложена на дорожную службу.

Очень полезными бывают фотоснимки и видеоролики с места ДТП, на которых хорошо видно расположение автомобилей, пострадавших людей и возможных свидетелей. Надо проследить, чтобы все пункты в документах были заполнены, что позволит избежать добавления информации уже после подписания документов. Категорически ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки.

При общении с инспектором и другими участниками надо стараться соблюдать хладнокровие и быть вежливым. Все понимают, что в состоянии шока человеку трудно себя контролировать, но откровенные конфликты ни кому не пойдут на пользу.

Следует знать, что по закону свидетелями ДТП могут выступать любые люди, в том числе близкие родственники.

Полезно знать, что если после подписания документов вы вспомните важные детали или просто будете недовольны своими действиями во время составления первичной документации, то можно будет представить в ГИБДД другое более подробное объяснение. При этом, например, можно сослаться на стрессовое состояние на месте ДТП. Это право за участниками ДТП сохраняется до момента вынесения окончательного постановления по делу.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector