Ремонт и замена ТНВД на Toyota 4runner своими руками

6.5. Снятие и установка ТНВД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Топливный насос высокого давления

1. ТНВД
2. Зубчатый шкив привода насоса
3. Датчик числа оборотов
4. Шланг корректора подачи топлива по давлению наддува
5. Трубопроводы высокого давления
6. Трубопроводы слива топлива
7. Форсунка
8. Прокладка форсунки
9. Прокладка корпуса форсунки
10. Прокладка трубопровода слива топлива
11. Гайка трубопровода слива топлива

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от клемм
аккумуляторной батареи.
2. На автомобилях с воздухо-воздушным
теплообменником отсоедините электрические провода от электровентилятора
охладителя, отсоедините от охладителя воздушные шланги, отверните
четыре болта крепления дуги и снимите весь узел.
3. Отсоедините компенсационный
шланг турбонаддува.
4. Отсоедините от насоса электрические
провода (см. рис. Топливный насос высокого давления).
5. Отсоедините от насоса трубопроводы
подвода и отвода топлива, трос управления подачей топлива и трубопроводы
высокого давления.
6. Снимите верхнюю крышку привода
газораспределительного механизма.
7. Вращая коленчатый вал по часовой
стрелке ключом за болт крепления шкива, совместите метки на шкиве
распределительного вала (1) и шкиве привода ТНВД с установочными штифтами
(2) на блоке и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
8. Отверните гайку крепления
зубчатого шкива привода ТНВД и снимите шкив (2) с помощью съемника
(1). Отверните два передних болта крепления ТНВД.
9. Снимите задний кронштейн крепления
насоса, после чего снимите ТНВД.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наверните два передних болта крепления
насоса и установите на место задний кронштейн крепления насоса.
2. Установите зубчатый шкив привода ТНВД, наверните
и затяните гайку шкива моментом 8,0–9,0 кгс/м.
3. Наденьте на шкив привода ТНВД зубчатый
ремень, предварительно совместив установочные метки.
4. Отрегулируйте начальный угол опережения подачи
топлива ТНВД, как описано ниже. Затяните болты крепления насоса.
5. Установите верхнюю крышку привода газораспределительного
механизма.
6. Присоедините к насосу трубопроводы высокого
давления, трос управления подачей топлива, трубопроводы подвода и
отвода топлива.
7. Присоедините шланг к корректору подачи топлива
по давлению наддува насоса.
8. Подключите к насосу электрические провода.
9. Установите на место воздухо-воздушный теплообменник,
если он имеется.
10. Подключите провода к клеммам аккумуляторной
батареи.
11. Запустите двигатель и проверьте его работу
на холостом ходу.


Регулировка начального угла опережения подачи топлива ТНВД

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проворачивая коленчатый вал
по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, установите поршень
1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
2. При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна быть напротив метки TDC (“ВМТ”) на нижней крышке
привода газораспределительного механизма.
3. Выверните резьбовую пробку,
которая находится в задней части насоса между штуцерами трубопроводов
высокого давления.
4. В отверстие под пробку вверните
стойку MD 998384, предварительно убедившись, что ее подвижный штырь
выступает на 10 мм (1 – индикатор, 2 – ТНВД).
5. Закрепите индикатор на конце
стойки.
6. Поверните коленчатый вал против
часовой стрелки так, чтобы поршень 1-го цилиндра установился примерно
в 30° до ВМТ.
7. В этом положении установите стрелку
индикатора на нуль. Слегка поворачивая коленчатый вал в ту и другую
сторону, убедитесь, что стрелка индикатора не откликается.
8. В противном случае повторите
предыдущую операцию.
9. Поворачивая коленчатый вал по
часовой стрелке, совместите метку, соответствующую углу опережения
впрыска топлива на 2°, 5° и 7° после ВМТ (в зависимости от модели
двигателя), на шкиве коленчатого вала с установочной меткой на нижней
крышке привода газораспределительного механизма.
10. В этом положении индикатор должен
показывать 1±0,03 мм.
11. Если индикатор показывает другую
величину, то ослабьте два передних болта крепления насоса и болты
крепления заднего кронштейна насоса.
12. Отпустите штуцера трубопроводов
высокого давления.
13. Если показания индикатора меньше
требуемой величины, сместите насос к двигателю и наоборот.
14. Затяните передние болты крепления
насоса и болты крепления заднего кронштейна насоса.
15. Затяните штуцера трубопроводов
высокого давления.
16. Снимите индикатор и выверните
из насоса стойку индикатора.
17. Вверните в отверстие насоса
резьбовую пробку, предварительно заменив прокладку.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector