Что делать если европротокол составлен неправильно?

Прочее
1 ответ от юристов на вопрос «Я попал в небольшое ДТП, составили европротокол, но вины никто не признал по незнанию разъехались.». Спрашивает Андрей, город Архангельск, Россия
Содержание
  1. Я попал в небольшое ДТП, составили европротокол, но вины никто не признал по незнанию разъехались.
  2. Ответы на вопрос:
  3. Похожие вопросы
  4. Европротокол
  5. Санкция за ненаправление европротокола страховщику должна быть обоснована
  6. ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?
  7. Почему отменили справку и что вместо нее?
  8. Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
  9. Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
  10. Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
  11. Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
  12. Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?
  13. Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?
  14. Что делать, если участники ДТП неправильно оформили европротокол? Будет ли отказ в выплате?
  15. Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2021 году?
  16. Какие нельзя допускать при оформлении?
  17. Я неправильно заполнил европротокол, откажут ли мне в выплате?
  18. Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?
  19. Обнаружили описку, как исправить?
  20. Оформление без ошибок!

Я попал в небольшое ДТП, составили европротокол, но вины никто не признал по незнанию разъехались.

Я попал в небольшое ДТП, составили европротокол, но вины никто не признал по незнанию разъехались. Выплатит ли страховая по такому европротоколу деньги или необходимы ещё какие-то документы?

Ответы на вопрос:

В случае, если вина в ДТП не установлена, каждая из страховых компаний выплачивает своему пострадавшему 50 % от насчитанного ущерба. При несогласии с этим, любой из водителей вправе подать иск в суд, доказывать, что он невиновен, и ему полагается 100 % выплата ущерба.

Похожие вопросы

Если составленный европротокол отправлять в суд для определения виновного, но сам европротокол составлен не правильно, т.е. не везде поставлены подписи, не все, что должно быть заполнено, написано. По незнанию если такой составили и разъехались потом, примет ли суд такой европротокол? Или каждый будет платить сам за ремонт, если никто не признал вину и суд отказал рассматривать иск ввиду неправильно составленного европротокола. Наверно в таком случае нужно было вызвать дорожных комиссаров на место ДТП?

Произошло небольшое ДТП, вызвали представителя страховой компании. Он оформил европротокол. Но у второго участника ДТП нет договора ОСАГО. Я знаю, что оформление европротокола возможно при условии, что оба водителя имеют действующие договора ОСАГО, Виновником ДТП являюсь я и у меня есть договор. Скажите, пожалуйста, моя страховая компания обязана выплатить страховую выплату второму участнику ДТП?

Что делать, если моя страховая компания требует возместить выплаченную сумму, пострадавшему по моей вине в небольшом ДТП, т.к.по незнанию я не отправила им копию европротокола ДТП в течении 5 дней.

Я попал в ДТП, вызвали ГИБДД, водитель признал свою вину, решили составить европротокол. Оказалось что у меня просрочен страховой полис (ОСАГО) .Я ее продлил через час после ДТП. Скажите пожалуйста, при выплате компенсации, могут быть проблемы? Могут мне не выплатить? Спасибо большое!

13.03.2017 г. произошло небольшое ДТП по моей вине, на следующий день я вместе с потерпевшим поехал в его страховую где мы составили европротокол в 2 ух экземплярах, далее в этот же день я отдал свой бланк европротокола в свою страховую как мне и сказал мой страховой агент у которого я делал страховку, сейчас мне присылают извещение о взыскании ущерба по регрессу от страховой через мировой суд, как быть в такой ситуации?

Вправе ли страховая компания требовать деньги виновника ДТП по причине не представления страховщику в европротокола. Было небольшое ДТП, я виновный, составили с ДТП. водителем европротокол, но 1,который он и отнести в страховую. По не знанию второй протокол не составляли. Страховая ему все оплатила, а через год мне пришло письмо с требованием в добровольном порядке перечислить страховой деньги по причине не уведомления мной страховой. Страховая у нас с др. водителем одна.

Еще в сентябре 2019 (до повышения лимита выплат) произошло ДТП, я — пострадавшая сторона). Оформили по европротоколу. Документы передали в страховую. При оценке повреждений в сервисе страховой компании назвали сумму в рамках ОСАГО, но превышающую лимит по европротоколу. Соответственно, в страховой выдали справку, которую нужно отвезти в ГИБДД. Из ГИБДД пришел ответ «рассмотрели, сообщаю, что не было оформлено в связи с неявкой участника ДТП (без уточнения какого)». Формулировки «принято решение» нет. Насколько я понимаю, не приехал виновник ДТП (он не москвич, при оформлении европротокола признал свою вину и есть видео с признанием вины). Какие действия следует предпринять дальше?

Европротокол

С 19 сентября 2011 года вступил в действие Закон Украины, которым вводится механизм упрощенного оформления ДТП с незначительными последствиями, путем составления Сообщения о ДТП.

Сообщение про ДТП (Европротокол) — это письменное уведомление установленого МТСБУ образца, которое предоставляется Страховщику или МТСБУ водителем ТС, причастного к ДТП. Также, Европротокол — это специальный бланк унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями — участниками ДТП на месте аварии. В дальнейшем заполненный по всем правилам Европротокол подается в страховую компанию и является основанием для получения страховой выплаты.

Страхователь бесплатно получает бланк Европротокола от Страховщика во время заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

В случае утраты или использования бланка Европротокола, следующий выдается Страховщиком бесплатно.

Если ДТП случилась при условиях:

  • отсутствия пострадавших,
  • участия ТС, обеспеченных полисами обязательного страхования,
  • согласия водителей касательно условий и обстоятельств свершения ДТП,
  • отсутствия у водителей признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов,то участники события имеют право оформить ДТП без вызова сотрудников компетентных органов путем обоюдного заполнения и подписания Европротокола.

Неправильное заполнение Европротокола или несвоевременная его подача в СК может повлечь за собой отказ в страховой выплате. Европротокол подается в СК со всеми остальными документами, которые необходимы для получения выплаты. О документах, необходимых к подаче, вы можете узнать в соответствующем разделе сайта.

Перед началом заполнения Европротокола рекомендуется сфотографировать на телефон или любое другое устройство место ДТП, расположение ТС, документы участников ДТП (права, паспорт), и предоставить данные фотографии в страховую компанию, вместе с Европротоколом.

Выбор участником ДТП колонки (синей А или жёлтой В), не имеют значения. Европротокол состоят из двух листов и инструкции по заполнению, является самокопирующимся бланком, при его заполненни получается сразу два экземпляра документа. После заполнения документа он разделяется, и каждому участнику отдается по экземпляру, не важно, оригинал или копия. Главное, обязательно получить один из экэемпляров.

Если один из участников ДТП иностранец, то он также может иметь аналогичный Европротокол на языке его страны, и не имеет значения, какой из документов заполнять. Каждый участник ДТП может заполнять Европротокол на своем языке. Вы можете заполнить свою часть иностранного Европротокола на украинском языке (руководствуясь украинским экземпляром), а иностранный гражданин — на своем языке.

Европротокол нужно заполнять четко и разборчиво, желательно печатными буквами.

Порядок заполнения Европротокола:

  • пункты 1 и 2 заполняются согласно дате и времени наступления ДТП, с записью о месте ДТП;
  • в пункте 3«Шкода, заподіяна життю та здоров’ю, навіть якщо не значна», всегда отмечается «НЕТ», так как если вред жизни и здоровью был нанесен, даже минимальный, то оформление Европротокола является неправомерным;
  • в пункте 4 «Шкода, заподіяна майну» также отмечаются клеточки с утверждением «НЕТ»;
  • в пункт 5 записываются данные о свидетелях ДТП. В случае, если свидетелей нет или или они не установлены, то делается запись «отсутствуют»;

  • в пункт 6 переносятся данные о Страховщике из полиса обязательного страхования, или «Зеленой карты» ;

  • пункт 7 заполняется согласно данным из свидетельства про регистрацию ТС и Сертификата страхования. Данные в этих документах должны совпадать;

  • пункт 8 заполняется согласно данным Сертификата страхования. Поле «Так» пункта 8 «Чи покриває поліс шкоду ТС?» проставляется знаком «Х»;

  • пункт 9 заполняется согласно данным водительского удостоверения — участника ДТП. Также водитель — участник ДТП указывает контактный номер телефона и электронный адрес (e-mail) и фактический адрес проживания;

  • в пункте 10 стрелкой указывается направление движения и место первичного удара (первичного контакта);
  • в пункте 11 кратко описываются видимые повреждения каждого ТС;

  • в пункте 12 (клеточки 1-17) помечаются знаком «Х» обстоятельства, которые относятся и характеризируют ДТП. Обязательно отмечается количество клеточек, помеченных знаком «Х»

  • в пункте 13 отображаются: расположение транспортных средств А и Б в момент свершения ДТП, стрелками направление их движения, дорожные знаки и разметка, название улиц или дорог.

  • в пункте 14 предоставляется дополнительная информация, которая не содержится в Сообщении и которую водитель ТС считает необходимым изложить. В случае необходимости допускается использование дополнительного листа. В таком случае в пункте 14 Европротокола делается запись «дополнительные пояснения на __ листах прилагаются»
  • также, в пункте 14 водитель, который является виновником, делает запись: «Свою вину признаю» .

  • в пункте 15 ставятся подписи лиц, которые оформляли Европротокол;

Образец заполненного Европротокола:

После заполнения такого Протокола водители имеют право покинуть место ДТП, без сообщения о проишествии в компетентные органы. Далее, не позднее чем через три для после свершения ДТП, необходимо обратиться к своему Страховщику, предоставив свою копию Европротокола, а вместе с ним: паспорт, идентификационный код, водительское удостоверение, страховой полис, и фотографии с места ДТП, если они были сделаны непосредственно водителем.

Санкция за ненаправление европротокола страховщику должна быть обоснована

Верховный Суд РФ в Определении от 20 июля 2021 г. № 11-КГ21-21-К6 разъяснил, вправе ли страховая компания предъявлять регрессный иск к виновнику ДТП, в ходе которого был составлен европротокол, если она безоговорочно приняла условия выплаты, предоставленные стороной.

На первый взгляд, дело по иску АО «Группа Ренессанс Страхование» к Роману Герасимову о взыскании в порядке регресса возмещения, выплаченного страховой компанией потерпевшего, является простым. На момент заключения договора страхования между страховщиком и страхователем действовал пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО, который гласит: если при оформлении европротокола виновник ДТП не направил своему страховщику экземпляр протокола в течение 5 дней со дня аварии, тот вправе взыскать со страхователя сумму выплаченного потерпевшему страхового возмещения. Действовала эта норма и на момент происшествия.

В рассматриваемом случае Роман Герасимов не направил в страховую компанию экземпляр европротокола в течение 5 дней. Страховщик выплатил сумму страхового возмещения страховой организации потерпевшего после того, как та с ним рассчиталась. Буквальное толкование пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО приводит к выводу о наличии основания для удовлетворения регрессных требований АО к Герасимову. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций именно так и подошли к делу и тем самым, как ни странно, разрешили его неправильно.

Верховный Суд в свою очередь истолковал пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО не буквально, как нижестоящие суды, а оценив данную норму с учетом других норм Закона об ОСАГО и позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 25 мая 2017 г. № 1059-О (далее – Определение КС № 1059-О).

Как разъяснил КС, требование о направлении каждым из участников происшествия заполненного европротокола нацелено на то, чтобы страховщики имели возможность проверить достоверность сведений о ДТП, в том числе потребовать предоставить транспортные средства для осмотра или экспертизы. КС указал также на необходимость обеспечивать как баланс интересов всех участвующих в страховом правоотношении лиц, так и предотвращение противоправных механизмов разрешения соответствующих споров.

Верховный Суд, опираясь на это разъяснение, сформулировал позицию, суть которой сводится к тому, что одного лишь факта невыполнения требования о направлении виновником ДТП европротокола своему страховщику для удовлетворения регрессных требований недостаточно. Страховая компания должна обосновать, что ненаправление европротокола виновником ДТП нарушило ее права и законные интересы.

В рассмотренном Верховным Судом деле страховая компания виновника ДТП выплатила возмещение страховой компании потерпевшего на основании имеющихся у нее документов, в том числе европротокола потерпевшего, не озаботившись проверкой обоснованности выплаты потерпевшему страхового возмещения. Требования о предоставлении для осмотра автомобиля виновника ДТП его страховщик не направлял. Исходя из обстоятельств дела, отсутствие у страховой компании экземпляра протокола от виновника ДТП никак не повлияло на обязанность этого страховщика выплатить возмещение страховой компании потерпевшего. В этом, собственно, и состоит суть ОСАГО: добросовестный водитель страхует свою ответственность за причинение ущерба при ДТП и выплачивает страховые взносы, чтобы в случае ДТП, в котором он окажется виновником, за него по общему правилу заплатил страховщик. Предъявление регрессных требований к виновнику ДТП со стороны страховой компании предусмотрено в виде исключения – в качестве санкции. В данном деле применение такой санкции представляется несправедливым, поскольку невыполнение требования о направлении европротокола страховщику не нарушило его права и законные интересы, как и права и законные интересы других лиц.

Таким образом, позиция ВС соответствует смыслу и духу закона, защищает водителей от несправедливых требований страховых компаний.

В дополнение Суд указал, что необходимо учесть и то, что на момент обращения страховщика в суд норма пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО утратила силу. Но этот довод именно дополнительный и указан в самом конце мотивировочной части определения. Представляется, что даже если бы указанное положение продолжало действовать, это не повлияло бы на выводы Верховного Суда по существу дела.

Следует отметить, что определение не создает прецедент по данному вопросу, а закрепляет в судебной практике уже сформулированную ВС ранее позицию (Определение от 15 декабря 2020 г. № 44-КГ20-15-К7 по делу с аналогичными обстоятельствами). Незадолго до этого подобные выводы, основанные на Определении КС № 1059-О, уже встречались в правоприменительной практике (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 г. № 13АП-18430/17; апелляционное определение Рославльского городского суда Смоленской области от 3 октября 2018 г. по делу № 11-17/2018), хотя и не сразу получили общее признание в судебной системе.

До вынесения Определения КС № 1059-О, а также в течение некоторого времени после этого суды разрешали аналогичные дела в пользу страховых компаний, буквально истолковывая пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО (см., например, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 25 октября 2016 г. по делу № 33-5455/2016; постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2017 г. № 19АП-7718/17).

Поэтому Определение от 15 декабря 2020 г. № 44-КГ20-15-К7 по данному вопросу и закрепление изложенной в нем позиции в Определении от 20 июля 2021 г. № 11-КГ21-21-К6 имеют важное значение и, надеюсь, положительно повлияют на судебную практику.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Что делать, если участники ДТП неправильно оформили европротокол? Будет ли отказ в выплате?

  1. Если вы допустили ошибку при заполнении европротокола, то в 2021 году это не повод отказывать вам в выплате по ОСАГО.
  2. Но исправления и помарки в составленном извещении лучше не допускать.
  3. Если исправляете ошибку, то необходимо заверить исправление подписями водителей.
  4. Страховщик может отказать в выплате, если имелись разногласия, в том числе о степени вины в ДТП.
  5. Если машина была отремонтирована или утилизирована до осмотра страховщиком, то потерпевший с большой долей вероятности останется без выплаты.

Дорожно-транспортное происшествие – это, прежде всего, стрессовая ситуация, как для одного, так и для другого водителя. И не всегда получается в такой ситуации делать всё правильно. Если участниками ДТП было принято решение оформлять аварию по европротоколу ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД, то важно не наделать описок в заполняемом извещении. Но что делать, если ошибки уже есть и исправлений не избежать, об этом и пойдет речь в данной статье.

Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2021 году?

Чаще всего неправильно в извещении заполняют те графы, в которых нужно указывать данные, которые водитель не знает наизусть.

Так, ошибки обнаруживаются в большинстве случаев:

  • в неправильно указанном заполненном VIN номере автомобиля,
  • в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • из-за невнимательности неправильно оформляется поле №16 извещения «Обстоятельства ДТП»,
  • водители забывают указать количество отмеченных клеток,
  • автолюбители оставляют пустые незаполненные поля в бланке,
  • ну и, конечно же, разнообразные описки в личных данных водителей.

Какие нельзя допускать при оформлении?

Все возможные описки и ошибки в 2021 году можно разделить на важные и неважные, в зависимости от того, могут ли они влиять на осуществление страховой выплаты или нет. Вот список тех ошибок, которые допускать нежелательно:

  1. в адресе места ДТП,
  2. в неправильно заполненных в европротоколе данных автомобилей, участвовавших в аварии, если, к примеру, поля оставлены пустыми,
  3. в обстоятельствах ДТП,
  4. в схеме аварии,
  5. в подписях водителей об отсутствии разногласий.

Остальные описки и ошибки, в том числе грамматические, не так серьезны для европротокола, например:

  1. в номере полиса ОСАГО – даже если это поле пустое,
  2. в данных водительского удостоверения,
  3. в личных данных собственника и водителя машины.

Я неправильно заполнил европротокол, откажут ли мне в выплате?

Страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, указав любую причину, даже надуманную, но это не значит, что такой отказ будет законным. Нас же интересует правовая позиция по отказу в выплате.

И самое главное, помните, что отказ страховщика в случае неправильного европротокола может быть исключительно письменным – в ответ на письменное заявление с приложением извещения и всех остальных необходимых документов. Если вам отказали из-за ошибок в неправильно заполненном документе устно, то вам по сути и не отказали вовсе – вы не сможете оперировать таким ответом страховой компании просто из-за отсутствия доказательств отказа.

Так, в Законе об организации страхового дела в РФ указано, что

страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования (статья 10 пункт 3).

В Законе об ОСАГО таких оснований немного. Так, страховщик отказывает потерпевшему, если последний произвел ремонт поврежденного автомобиля до осмотра или экспертизы страховщика и это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Еще одна причина связана с непредоставлением поврежденного авто на осмотр. Но в таком случае отказ не окончательный, и выплата может быть произведена после проведения осмотра.

Фактически, всё сводится к осмотру и экспертизе машины, поскольку все остальные ошибки или вопросы могут быть устранены страховщиком. Это касается и наших с вами ошибок в составленном европротоколе. У страховщика есть право в установленный законом срок осмотреть поврежденную машину, а также транспортное средство виновника. Соответственно, эксперт на осмотре запросит документы на автомобиль и укажет правильные данные участников ДТП, если в них были сделаны ошибки или описки.

Единственное, что не сможет исправить эксперт – это наличие разногласий между водителями об обстоятельствах ДТП, характере и перечне повреждений и признание вины одним из водителей.

Именно эти два факта могут повлиять на выплату по следующим причинам.

  1. Отсутствие разногласий участников ДТП – это одно из обязательных условий для оформления происшествия в упрощенном порядке. Когда такое условие выполняться не будет, то, значит, водители не имели права оформлять аварию без участия инспекторов ГИБДД (кроме случая фиксации обстоятельств ДТП специальными техническими средствами при сумме ущерба до 100 000 рублей).
  2. Разногласий не должно быть и по поводу вины каждого из водителей в произошедшем ДТП. На практике, один из водителей просто пишет в извещении, что полностью признает свою вину. Без такой записи европротокол можно считать неправильно заполненным, и страховщики вполне законно могут и отказать в возмещении ущерба по ОСАГО.

Отсутствие разногласий в европротоколе удостоверяется подписями водителей, поэтому очень важно не забыть их поставить.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.

Обнаружили описку, как исправить?

На самих бланках извещений, в правилах их заполнения, указано, что помарки, ошибки, исправления не допускаются. Но что делать, если вы уже их допустили, при этом, в самом конце, когда уже всё остальное заполнено?

Можно, конечно, и переписать европротокол заново, но это долго и не всегда под рукой будет еще один самокопирующийся бланк.

Если вы решитесь исправлять ошибку, тогда делайте это аккуратно, чтобы было отчетливо видно, что на что исправляете. Исправление в составленном европротоколе в обязательном порядке необходимо заверить:

  • подписями обоих водителей, если оно делается на лицевой стороне,
  • и подписью только одного из водителей, если ошибка исправлялась на оборотной стороне (которая заполняется каждым водителем самостоятельно).

Бланки должны быть идентичными, поэтому, если вы уже разъединили листы, то заверяйте исправление живыми подписями на каждом экземпляре.

Оформление без ошибок!

В 2021 году оформить ДТП через европротокол можно уже не на бумажном бланке, а в электронном виде. Для этого есть приложение Помощник ОСАГО.

Поскольку в приложении почти все данные берутся из базы или средств телеметрии, то допустить ошибки или опечатки практически невозможно. По крайней мере, вероятность такого исхода стремится к нулю.

О том, где его скачать и как им пользоваться, мы уже рассказывали в нашей статье о том, как оформить ДТП через мобильное приложение Помощник ОСАГО.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector