Имеет ли право полиция обыскивать машину?

Советы
В соответствии с п. 20 ст.
Содержание
  1. Правомерна ли остановка автомобиля для проверки документов сотрудниками ППС?
  2. Когда полиция может «обыскать» автомобиль: три законные причины
  3. Что делать, если к вам домой пришли полицейские?
  4. Оглавление
  5. Когда полиция может войти?
  6. Частный случай: осмотр или обыск?
  7. Алгоритм действий: если вам в дверь звонит полицейский
  8. Типовые причины визита полиции домой
  9. Что еще следует знать?
  10. Имеет ли право полиция обыскивать машину?
  11. Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати
  12. Смотрите также:
  13. В каких случаях вы должны остановиться?
  14. Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?
  15. Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?
  16. Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС
  17. Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?
  18. Имеется ли срок давности у административных правонарушений?
  19. Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:
  20. При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?
  21. На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?
  22. Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Правомерна ли остановка автомобиля для проверки документов сотрудниками ППС?

В соответствии с п. 20 ст. 13 Федерального закона “О полиции” сотрудникам полиции дано право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими. При этом п. 63 Приказа МВД №185 от 2 марта 2009 г. “Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” установлены следующие основания к остановке транспортного средства сотрудниками полиции:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Обязанности сотрудников ППС в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлены Приказом МВД № 80 РФ от 29 января 2008 г. “Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции”. Согласно п. 218.2 данного документа, сотрудники ППСМ обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством, и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Следовательно, если есть какие-либо основания для остановки вашего автомобиля и проверка документов необходима для выполнения сотрудниками патрульно-постовой службы (ППС) своих должностных обязанностей, их требования являются законными. А вот лишить документов (в том числе изъять водительское удостоверение) они не имеют права – это возможно лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.

Когда полиция может «обыскать» автомобиль: три законные причины

Понятие «обыск» часто путают с «поверхностной проверкой» и не зря – у этих алгоритмов очень много общего. Работники полиции чаще всего используют формирование «поверхностная проверка», по сути обыскивая транспортные средства граждан.

По требованию работника полиции водитель должен дать возможность провести «поверхностную проверку» транспортного средства. Согласно Статье 34 Закона Украины о национальной полиции есть только три законных основания для таких действий:

  • в транспортном средстве находится правонарушитель или лицо, свобода которого ограничивается незаконным способом;
  • в транспортном средстве находится вещь, оборот которой запрещен или которая представляет угрозу жизни или здоровью человека;
  • транспортное средство является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное преступление, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку.

Поэтому, в случае попытки полицейского провести «поверхностную проверку» вашего автомобиля требуйте от него указать конкретную основание для ее проведения, предусмотренную законом. Если законное основание отсутствует, вы имеете полное право отказать в проведении такой проверки.

Поскольку поверхностная проверка является мерой, ограничивающей права граждан, то работник полиции обязан также сообщить водителю его права при осуществлении этих действий.

Если же законные основания все же есть и вам разъяснены ваши права, то следующее, что вы должны знать, что «поверхностная проверка» может осуществляться только путем визуального осмотра полицейским салона или багажника транспортного средства.

При этом, полицейский имеет право требовать открыть крышку багажника и/или двери салона. Выходить из автомобиля для этого необязательно (законных оснований требовать этого у полицейского нет), достаточно открыть двери изнутри или нажать соответствующую кнопку для открытия багажника.

По норме закона водитель должен самостоятельно показать полицейскому содержимое транспортного средства. Полицейский может лишь наблюдать снаружи автомобиля за действиями водителя и вещами, ни к чему не прикасаясь руками. Проникать в автомобиль полицейский права не имеет.

Законом не предусмотрено наличие свидетелей при проведении поверхностной проверки. Однако, лучшим свидетелем в данной ситуации будет видеозапись, сделанная на видеореестратор, видеокамеру или на телефон. При поверхностной проверке не лишним будет следить за полицейским и его движениями, чтобы не позволить что-то незаконное подбросить.

Если полицейский не назвал одну из трех вышеупомянутых причин проведения «поверхностной проверки» вы имеете полное право отказать ему в проведении такой проверки. Если же причина названа, а вы отказались от «поверхностной проверки» работник полиции имеет право составить постановление об административном нарушении (статьи 185 кодекса Украины об административных правонарушениях). Это влечет за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов (136-255 грн.), или исправительные работы, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В любом случае при попытке полицейского провести «поверхностную проверку» все его действия следует фиксировать на камеру, ведь случаи подбрасывания в автомобиль запрещенных веществ и предметов вполне возможны.

Что делать, если к вам домой пришли полицейские?

Правовая основа: Конституция Российской Федерации (статья 25) предусматривает право граждан на неприкосновенность жилища и устанавливает недвусмысленный запрет на проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц. Исключением являются установленные федеральным законом случаи или судебное решение. За незаконное проникновение предусмотрена уголовная ответственность.

Полиция наделена правом на вхождение (проникновение) в жилые помещения в строго определенных случаях, когда такого рода действия способствуют защите законных интересов или охраны жизни и здоровья граждан.

При подготовке материала использована справка ООД «За права человека».

Оглавление

Когда полиция может войти?

Полиция имеет право беспрепятственно входить в любое время суток в помещения граждан и осматривать эти помещения, а при необходимости – произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в помещение, в следующих ситуациях (ст.15 ФЗ «О полиции»):

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

Таким образом, если в вашей квартире не скрывается преступник, не совершается преступление, нет угрозы жизни или имуществу, а также не произошел несчастный случай, то полицейский может пройти к вам домой исключительно с вашего согласия.

Частный случай: осмотр или обыск?

Для перечисленных выше целей (ст. 15 ФЗ «О полиции») по закону полицейский уполномочен проводить исключительно осмотр помещения. Осмотр это следственное действие, цель которого — зафиксировать обстановку в квартире и изъять вещи со следами преступления. Осмотр жилища (даже как осмотр места происшествия) проводится только с вашего согласия или по решению суда. Может быть проведен до возбуждения уголовного дела. Обыск это следственное действие, цель которого — принудительное изъятие предметов или обнаружение человека. Обыск в квартире проводится на основании решения суда в рамках возбужденного уголовного дела. И обыск, и осмотр можно провести без вашего согласия по постановлению следователя в случаях, когда такое действие не терпит отлагательства (ч. 5 ст.165 УПК РФ). В такой ситуации следователь в течение 24 часов обязан уведомить судью и прокурора о проведении обыска или осмотра, после чего суд проверит законность проведения следственных действий. Решение суда о законности обыска/осмотра вы можете обжаловать в вышестоящий суд.

Алгоритм действий: если вам в дверь звонит полицейский

Если в вашу дверь звонит полицейский, выполните несколько простых действий:

1. Удостоверьтесь, что к вам пришел именно полицейский, а не, например, сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП). Попросите сотрудника представиться и предъявить служебное удостоверение в «глазок». Помните, полицейский должен быть легко узнаваем (ст.14 Европейского кодекса полицейской этики), кроме того, у сотрудника полиции имеется нагрудный знак, позволяющий его идентифицировать (п.5. ст.25 ФЗ «О полиции»).

2. Узнайте причину и цель визита сотрудника к вам домой, после чего примите решение: открывать или нет.

3. В случае, если визит полицейского не имеет законных оснований (см. выше), вежливо сообщите сотруднику полиции, что его действия неправомерны, а также оставьте жалобу по телефону 112. Если же цель визита правоохранителя – беседа, предложите оставить вам повестку или уточнить время и место приема.

4. Если для посещения есть основания, перед тем как войти в жилое помещение, полицейский обязан уведомить вас об этих основаниях. Если полицейский хочет пройти внутрь, уточните у него причину такого желания. В случае если сотрудник не может назвать законные основания, попросите его покинуть помещение, а также напомните, что необоснованное проникновение в жилище сотрудника полиции является уголовным преступлением – превышением должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), поскольку наносит существенный вред вашему конституционному праву на неприкосновенность жилища.

Если полицейский продолжает настаивать – звоните по телефону 112.

5. Вы решили открыть дверь – воспользуйтесь дверной цепочкой. Попросите полицейского предъявить служебное удостоверение (п.5 ст.5 ФЗ «О полиции»). Перепишите данные, попросите полицейского подождать – сообщите о визите полиции своим близким или родным, продиктуйте им ФИО, звание и должность сотрудника.

6. В случае проникновении в жилое помещение сотрудник полиции обязан с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу (пп.2 п.5ст.15 ФЗ «О полиции»). О факте вхождения полицейский обязан уведомить непосредственного начальника (пп.4 п.5ст.15 ФЗ «О полиции»).

7. Как мы уже выяснили, законодательство позволяет полиции проникать в помещение только с определенными целями. Поэтому действия сотрудника, проникшего к вам в дом, должны быть ограничены рамками служебной необходимости. К примеру, если к вам в квартиру забежал преступник и полицейский, преследуя его, вынужден был проникнуть в ваше помещение, то сразу же после задержания он обязан покинуть квартиру.

Типовые причины визита полиции домой

Расследование преступления

Уголовно-процессуальное законодательство (ч.1 ст.176 УПК РФ) предусматривает возможность осуществления осмотра жилища в целях обнаружения следов преступления, а также выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. Такой осмотр жилища в случае, если оно является местом происшествия, может быть произведен до возбуждения уголовного дела (ч.2 ст. 176 УПК РФ).

В таком случае осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения. Если проживающие в жилище лица возражают против осмотра, то следователь обязан ходатайствовать перед судом с целью получения санкции на производство осмотра (ч.5 ст.177 УПК РФ).

Кроме того, в рамках уголовного дела полиция может проводить и обыск жилища. Обыск производится на основании постановления следователя или суда в рамках возбужденного уголовного дела (с целью обнаружения предметов, вещей, ценностей, имеющих значение для уголовного дела, ч.2 ст.182 УПК РФ).

Выявление административного правонарушения

К примеру, ваши соседи обратились к участковому уполномоченному полиции, сообщив, что вы нарушили общественный порядок, слушая громкую музыку.

В такой ситуации полицейский может пройти к вам в квартиру исключительно с вашего согласия. При этом он вправе составить протокол об административном правонарушении и начать процедуру привлечения вас к административной ответственности в порядке, предусмотренном законом (см. нашу инструкцию).

В рамках этой процедуры он может вручить вам повестку о явке для дачи объяснения, обязан вручить копию протокола, в самом протоколе вы можете (но не обязаны) дать письменное объяснение.

Рейд управляющей компании

Зачастую визит полицейского (участкового) связан с так называемыми «рейдами» управляющих компаний, которые «выявляют» незарегистрированных лиц, проживающих в квартире. В таких ситуациях полицейский и представители управляющей компании вправе пройти к вам в жилище исключительно с вашего согласия, даже если ему необходимо проверить счетчики учета воды или электроэнергии.

Если же полицейский предполагает, что вы нарушили законодательство в сфере регистрации, он вправе составить протокол об административном правонарушении. Но для этого нет необходимости проникать в вашу квартиру, тем более вместе с представителями управляющей компании.

Что еще следует знать?

1. Приведённый выше перечень оснований для вхождения (проникновения) сотрудника полиции в жилое помещение является исчерпывающим (см. п.3 ст. 15 ФЗ «О полиции») и в него не входит, к примеру, профилактика и выявление преступлений или правонарушений.

2. При наличии оснований для посещения, перед тем как войти в жилое помещение полицейский обязан уведомить вас о них. Исключение составляют случаи, когда промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия (пп.1 п.5 ст.15 ФЗ «О полиции»).

3. Сотрудники ЧОП, ЖЭУ или народные дружинники не являются сотрудниками полиции, поэтому для них возможность войти в жилое помещение зависит от вас, а не от сотрудника полиции. Вы можете впустить сотрудника полиции, но закрыть дверь перед иными лицами. В случае если полицейский будет настаивать на том, чтобы вы впустили их в квартиру, вежливо откажите и сообщите, что проникновение против вашей воли будет расценено как совершение преступления, предусмотренного ст. 139 УК РФ – нарушение неприкосновенности жилища.

4. При обходе квартир участковым он может войти в жилое помещение и получить информацию о происходящем в жилом помещении только с согласия лица, занимающего квартиру, в противном случае такие действия полицейского будут являться прямым нарушением ФЗ «О полиции» (см. п3. ст. 15 ФЗ «О полиции»).

5. Аренда жилого помещения является элементом гражданско-правовых отношений, т. е. отношений между гражданами и/или юридическими лицами. Сотрудники полиции не вправе проверять законность гражданских сделок. Поэтому просьбы полицейского предоставить договор аренды помещения незаконны. Если же полицейский предполагает, что вы нарушили законодательство в сфере регистрации, он вправе составить протокол об административном правонарушении и начать процедуру привлечения вас к административной ответственности в порядке, предусмотренном законом (см. нашу инструкцию). В рамках этой процедуры он может вручить вам повестку о явке для дачи объяснения, обязан вручить копию протокола, в самом протоколе вы можете (но не обязаны) дать письменное объяснение, впускать для этого в квартиру не обязательно.

6. После вхождения в жилое помещение против воли находящихся там граждан сотрудник полиции обязан в течение 24 часов:

· представить рапорт о факте вхождения непосредственному начальнику (пп.4 п.5 ст.15 ФЗ «О полиции»);

· проинформировать собственника этого помещения и (или) проживающих там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие (п.6 ст.15 ФЗ «О полиции»);

· письменно уведомить прокурора (п.7 ст.15 ФЗ «О полиции»).

Имеет ли право полиция обыскивать машину?

Полномочия военной полиции

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, — до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, — при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ;

6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;

9) беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов Вооруженных Сил, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты Вооруженных Сил, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать технические средства для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий;

10) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 22 статьи 20 настоящего Устава, меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»;

11) организовывать и проводить в установленном порядке проверки войск (сил) в районе ответственности по направлениям деятельности военной полиции; направлять в пределах компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы;

12) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

13) использовать для выявления и фиксации правонарушений видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства;

14) вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции, а также об устранении нарушений в области БДД;

15) применять к военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

16) вызывать в орган или подразделение военной полиции военнослужащих и лиц гражданского персонала по вопросам проводимых разбирательств и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции военной полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

17) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

19) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях предотвращения, пресечения и при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения, проверять у водителей документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) осуществлять в установленном порядке административное задержание и личный досмотр водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

21) отстранять в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военнослужащих и лиц гражданского персонала, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения;

22) вызывать в ВАИ водителей и должностных лиц воинских частей, других войск и воинских формирований по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

23) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений ПДД, контроля за техническим состоянием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

24) осуществлять в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задержание транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с перемещением и помещением их на специализированную стоянку до устранения причин задержания и возврата владельцам;

25) не допускать к участию в дорожном движении транспортные средства Вооруженных Сил, в конструкцию которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям БДД, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, путем отказа в государственной регистрации транспортных средств и в выдаче соответствующих документов на них;

26) использовать транспортные средства Вооруженных Сил для выполнения обязанностей, возложенных на военнослужащих военной полиции, по пресечению преступлений, административных правонарушений и задержанию военнослужащих, подозреваемых в их совершении;

27) вести учет дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах, осуществлять подготовку материалов о состоянии БДД в Вооруженных Силах и представлять их в установленном порядке для включения в проект государственного доклада о состоянии БДД в Российской Федерации;

28) создавать, обеспечивать функционирование и вести в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, информационные банки (базы) данных об охраняемых объектах Вооруженных Сил, о зарегистрированных транспортных средствах Вооруженных Сил, государственных регистрационных знаках, бланках регистрационных документов на транспортные средства Вооруженных Сил и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении, о результатах проведения технического осмотра транспортных средств Вооруженных Сил, а также о бланках специальной печатной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении, и предоставлять содержащиеся в банках (базах) данных сведения федеральным органам исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

29) участвовать в научной работе по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции, в разработке образцов вооружения и военной техники, специальных средств, специальных технических средств и оборудования, предназначенных для обеспечения деятельности военной полиции;

30) участвовать в приеме выпускных экзаменов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан на получение права на управление автомототранспортными средствами для нужд Вооруженных Сил;

31) применять в случае привлечения для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Военная полиция также осуществляет иные функции и реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

23. Порядок осуществления военной полицией функций и реализации ее полномочий, если он не является предметом регулирования настоящего Устава, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации.

Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати

Смотрите также:

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector