Как правильно красить диски авто?

Советы
Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.Проходит время и даже ...
Содержание
  1. Как покрасить диски авто своими руками
  2. Чем покрасить диски автомобиля самому
  3. Как покрасить диски на авто своими руками
  4. Покраска дисков баллонным аэрозолем
  5. Покраска акрилом
  6. Жидкая резина – красим диски сами
  7. Покраска колесных дисков автомобиля с помощью краски в баллончике
  8. Материалы для работы
  9. Подготовка дисков к покраске
  10. Покраска дисков с помощью баллончика
  11. Нанесение лака
  12. Ремонт ЛКП колесных дисков
  13. Покраска дисков жидкой резиной
  14. Как правильно покрасить диски автомобиля
  15. Как верно красить диски?
  16. Как покрасить диски авто своими руками
  17. Чем покрасить диски автомобиля?
  18. Технология покраски своими руками
  19. Как покрасить литые диски
  20. Как покрасить штампованные диски
  21. Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки
  22. Дефекты дисков
  23. Способы удаления краски
  24. Выравнивание поверхности
  25. Окончательная подготовка
  26. Грунтование

Как покрасить диски авто своими руками

Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.

Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.

Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.

Чем покрасить диски автомобиля самому

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • баллонным аэрозолем;
  • жидкой резиной.

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

[ok]Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.[/ok]

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.

Подготовка

  1. Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
    Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
  2. Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
    Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
  3. Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  4. Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  5. Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  6. Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  7. Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.[/information]

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

[information]Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.[/information]

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Подготовка

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Покраска

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

  • обувь, рукавицы, респиратор;
  • ацетон;
  • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

Подготовка

Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

Покраска

Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

Покраска колесных дисков автомобиля с помощью краски в баллончике

Каждый автовладелец наверняка задумывался над тем, что неплохо было бы покрасить диски своего железного коня. Сподвигнуть на это могли разные вещи: «бордюрная болезнь», облезание краски после зимних реагентов, которыми посыпают дороги, или же просто желание сделать легкий тюнинг. Порошковая покраска дисков достаточно дорого стоит, к тому же, она не дает должного эффекта на магниевых или алюминиевых сплавах. Даже покраска акриловой эмалью может оказаться хлопотной: необходимо снять с дисков шины, отвезти в малярную мастерскую… Но если хочется сделать все быстро и недорого, то остается один вариант — самостоятельная покраска дисков баллончиком!

Материалы для работы

При надлежащем внимании к мелочам и усердии можно добиться покрытия, не уступающего по качеству покраске акриловой эмалью из банки. Итак, для быстрого тюнинга колес понадобится:

  • краска для дисков в баллончиках (именно для дисков, так как она более устойчива к нагреву и механическим повреждениям);
  • пара баллонов грунтовки;
  • бесцветный лак;
  • растворитель;
  • наждачная бумага разной зернистости (№120-№800);
  • моющее средство и щетка с мягким ворсом;
  • малярный скотч.

При покупке грунта, краски и лака, рекомендуется отдавать предпочтение продуктам одной и той же фирмы, при этом желательно еще в магазине уточнить их совместимость. После того, как вы стали счастливым обладателем вышеуказанного набора, направляйтесь в гараж и снимайте колеса с автомобиля.

Подготовка дисков к покраске

Первым делом диски нужно тщательно отмыть от грязи и смолы с помощью четки и моющего средства. В труднодоступных местах можно использовать зубную щетку или небольшую жесткую кисть. Отмыв диски начисто, снимите наждачной бумагой старую краску и возможные неровности, после чего мелкой наждачкой хорошенько отшлифуйте поверхность диска. Если останутся мелкие ямки и царапины — не беда, их перекроет грунтовка.

Пыль от старой краски и металла можно сдуть сжатым воздухом, но если же компрессора под рукой нет — протереть диски сухой тряпкой. После этого окрашиваемую поверхность нужно обезжирить растворителем, чтобы краска не отслаивалась.

Когда диск обезжирен, нужно закрыть все участки, которые не будут окрашиваться — например, шины, если колесо не разбороновано. Для этого пригодится малярный скотч или колода пластиковых игральных карт, аккуратно заправленная между диском и резиной с небольшим нахлестом. После этого можно переходить к грунтовке.

Четко придерживайтесь всех указаний, написанных на баллончике: температурный режим, взбалтывание, расстояние нанесения. Грунтуйте тонкими слоями, чтобы материал распределялся равномерно. После высыхания последнего слоя еще раз критически осмотрите грунтованную поверхность и при необходимости пройдитесь мелкой наждачкой по проблемным местам, чтобы диск стал абсолютно гладким.

Покраска дисков с помощью баллончика

Встряхните баллончик, как указано в инструкции, и протестируйте его на какой-либо поверхности, например, на куске фанеры или воротах гаража. Распылители баллончиков могут выдавать круглый факел, а могут распылять краску веером, как настоящий краскопульт. Второй вариант предпочтительнее, ведь он дает четкую границу перекрытия, и краска ложится равномернее.

После нанесения нескольких слоев краски с интервалом в 10-15 минут, дайте ей полностью высохнуть. Когда краска высохнет, можно покрыть диск лаком для большего блеска и сохранности краски. Дождитесь высыхания лака и снимите малярный скотч. Покраска дисков баллончиком — вполне приемлемый вариант, если к делу подойти ответственно. Главное — не спешить и соблюдать рекомендации производителя лакокрасочных материалов.

Качество покраски баллончиком будет зависеть, прежде всего, от выбранной техники. Лучше всего в данном случае покупать баллоны с распылителями, дающими круглый факел. Однако если попались баллончики с вертикальным факелом, то можно покрасить и ими. Просто, когда распыление имеет форму круга, то при покраске дисков материал расходуется экономнее.

Колесные диски зачастую имеют сложную форму с множеством отверстий, ребер, спиц и прочих элементов. При их покраске очень важно чтобы материал полностью покрыл все поверхности и проник во все отверстия. Круглым факелом это сделать проще.

В то же время сложная форма дисков прощает мелкие огрехи покраски. Мелкие пылинки вряд ли можно будет рассмотреть. Не сильно испортит вид и крупная шагрень. Впрочем, при покраске из баллончика обычными нитроэмалями, шагрень большой не бывает, если все делать по инструкции.

Нанесение лака

Если мы говорим о покраске дисков из баллончиков, то это не обязательно означает, что и лакировать нужно аналогичным способом. Однако баллончики часто используют по причине отсутствия краскопульта и компрессора. При необходимости можно приобрести в виде аэрозоля не только краску и лак, но и грунт, и даже жидкую шпаклевку.

Лак следует наносить такими же движениями, как и краску. Задача остается та же – покрыть все поверхности диска. Лучше дать три слоя лака, но не делать их слишком жирными. Оптимальное время перерыва между нанесением – 10 минут.

Покрывать лаком диски не обязательно. Если речь идет о металлике, – тогда да. Однако лак не только дает блеск, но и защищает саму краску. В то же время, лак первым встречает камни и абразив, от которого остаются следы. Благо – царапины по лаку можно легко заполировать.

Ремонт ЛКП колесных дисков

Если диск поцарапался, а полировка не устраняет полностью повреждение, то лучше всего перекрасить весь диск. Для этого нужно зашлифовать его наждачной бумагой №1500-2000, а саму царапину убрать до металла. Если нужно, место повреждения можно подшпаклевать, но только очень тонким слоем.

Для покраски всех четырех дисков обычно хватает пары баллончиков. То есть для одного диска нужно потратить полбаллона. Поскольку диски царапаются довольно часто, желательно всегда иметь под рукой запасные баллончики с краской. С их помощью можно очень быстро обновить покрытие.

При устранении глубоких царапин и сколов не стоит полностью снимать прежнюю краску – достаточно ее заматовать. Лишний защитный слой дискам совершенно не помешает. В связи с этим, чем больше положить лака, тем более глубокую царапину можно будет заполировать.

Покраска дисков жидкой резиной

Материал Пласти Дип в баллончиках в последнее время часто используют для покраски колесных дисков. По своей структуре в застывшем виде эта краска напоминает резину. Нельзя сказать, что покраска дисков Пласти Дипом, всегда дает отличные результаты. Их вид сразу после нанесения жидкой резины становится довольно привлекательным, но скоро покрытие может начать облазить.

Жидкая резина хорошо держится, если покрытая ею поверхность сохраняет свою целостность. Малейшая царапина приводит к заворачиванию краев и дальнейшим задирам. Но если царапину обнаружить вовремя, то достаточно нанести на это место пару слоев свежей жидкой резины. Перед этим нужно как следует отмыть диск от грязи и обезжирить спиртом.

Особенностью краски Пласти Дип является весьма оригинальный способ удаления – слой сдирается, как кожа. В считанные минуты можно удалить краску со всех четырех дисков. Наносить новую краску можно без предварительной подготовки и обезжиривания.

Как правильно покрасить диски автомобиля

Покраска автомобильных дисков собственными руками

Каждому обладателю автомобили хочется, дабы автомобиль был прекрасным, эстетичным и по возможности эксклюзивным. Громадный простор для этого предоставляют автодизайнерские решения. Кто-то наряду с этим додаёт определённые элементы в экстерьер автомобили, расписывая капот, крылья и другие части.

А кто-то получает нужного результата, придавая необыкновенный внешний вид колёсным дискам.

Смотрите кроме этого: Как выяснить перекрашивался ли автомобиль?

Но, покраска дисков возможно позвана и более прозаичной обстоятельством – невзрачным внешним видом дисков, купленным в ходе эксплуатации. Результатом этого есть образование на поверхности дисков разного рода сколов, царапин и вмятин.

Выполнить покраску дисков автомобиля возможно двумя методами:

1. Обратиться к экспертам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.

2. Покрасить собственными руками, применяя акриловые краски.

Само собой разумеется, проведение работы в условиях качественной специальной мастерской даёт хорошие результаты, но далеко не все автовладелец может себе это разрешить с позиций денежных возможностей. Но нанесение краски в условиях гаража в полной мере под силу фактически каждому, кто знает, как верно покрасить диски автомобиля. Для этого не нужно никакого-то особого образования, ни владения своеобразными навыками.

Легко нужно запастись терпением и необходимыми материалами, поскольку работа предстоит кропотливая, требующая повышенной аккуратности.

WD-40 не допустить прилипание грязи к автомобилю

оборудование и Материалы

Для исполнения качественной покраски автомобильных дисков нужно приготовить следующее:

· Наждачную бумагу. Пригодятся по 4 страницы небольшой и большой наждачки. Лучше, если она будет сходу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.

· Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.

· Краску (оптимальнееакриловую) – четыре баллона, возможно различных цветов, в случае если имеется намерение сделать уникальный тюнинг.

· Акриловый грунт – 2 баллончика.

· Один баллон автомобильного лака, предназначенного с целью проведения наружных работ.

· ветошь и Растворитель для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.

Цветовая палитра акриловых красок существенно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого именно качества будут куплены грунтовка и краска, и от условий, в которых будет производиться покраска, целый процесс занимает от двух до пяти дней.

Последовательность операций, нужных для качественной покраски дисков

Смотрите кроме этого: Как убрать ржавчину с автомобили

Перед тем как начать конкретно работу, связанную с покраской дисков, принципиально важно прекрасно уяснить себе, что и в какой последовательности нужно делать. Целый процесс осуществляется в пара этапов:

1. Для начала направляться удостовериться в ровности поверхности диска. Данный этап оптимальнеедоверить экспертам, имеющим особое оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.

2. Купить все необходимые инструменты и вышеперечисленные материалы, при их отсутствия. Получая грунтовку, лак и краску, направляться проследить, дабы они были от одной компании-производителя. Лишь соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, соответственно — надёжно лягут и будут прекрасно держаться. Эксперты советуют брать акриловую краску в баллончиках.

Это разрешит избежать необходимости приобретения для того чтобы особого оборудования, как компрессор либо краскопульт.

3. Затевать работу направляться с тщательного мытья диска. Для данной цели нужно воспользоваться стиральным порошком, водой и щёткой, подаваемой под напором. Это разрешит избавиться от грязи и остатков песка, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ.

Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.

4. На этом этапе с дисков всецело удаляется грунтовка и старая краска. Делать это возможно и без применения техники, другими словами вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но оптимальнееприменять особую насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть совершена так как следует, дабы ветхой краски не осталось кроме того в самых скрытых от глаз местах.

5. Очищенный диск нужно обезжирить посредством растворителя. По окончании данной процедуры поверхность диска обязана прекрасно просохнуть.

6. На сухой и чистый диск наносится грунтовка. отличных показателей достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя. По окончании нанесения каждого слоя направляться дать обработанной поверхности высохнуть.

7. Сейчас возможно затевать конкретно покраску. Как и грунтовку, краску накладывают слой за слоем, и без того же каждому нанесенному слою нужна сушка. В случае если лень снимать покрышку и вы решили покрасить диск на собранном колесе (не смотря на то, что делать это не рекомендуется), поверхность шин направляться укрыть целлофановой плёнкой либо молярным скотчем.

8. Скотч кроме этого пригодится при необходимости покраски диска в пара различных цветов. В этом случае посредством скотча выкладывается требуемый узор, и любая краска наносится по своим шаблонам. Делать это нужно весьма бережно, дабы не допустить смазывания границ окрашиваемой поверхности.

9. По окончании завершения работ по окраске в один либо пара полной просушки и цветов поверхности диска, на неё наносится лак. Делается это для придания слою краски крепости и дополнительной надёжности. По окончании нанесения лака диск обязан сушиться не менее 24 часов.

По окончании чего на него возможно монтировать покрышки и готовое колесо устанавливать на автомобиль.

хитрости и Советы для ухода за автомобилем

При исполнении каждого этапа обязательно направляться применять средства личной защиты, потому, что для лёгких человека вредны как пыль счищаемой ветхой краски, так и пары акриловой краски и грунтовки.

Как верно красить диски?

Как покрасить диски авто своими руками

Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски

Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

Как покрасить штампованные диски

Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки

Покраска дисков является несложным процессом, который под силу многим автолюбителям. Ее качество напрямую зависит от того, как поверхность металла была подготовлена. В реставрации колес именно эта процедура занимает больше всего времени и усилий. Чтобы правильно подготовить автомобильные диски к последующей покраске, нужно рассмотреть, какие на них бывают дефекты, как удалить старое покрытие и как выровнять поверхность.

Дефекты дисков

Автомобильные колеса работают в очень сложных условиях, из-за которых на их поверхности появляется со временем много дефектов. Чтобы знать, с чем бороться перед покраской, нужно сначала рассмотреть эти повреждения:

  • старое облезлое покрытие;
  • царапины;
  • сколы;
  • нарушенная геометрия;
  • следы коррозии.

Все перечисленные недочеты можно устранить в домашних условиях. Исключением является только восстановление геометрии колес, так как для этой операции требуется специальное оборудование. Для того, чтобы восстановить правильную форму, диски еще перед обработкой желательно отвезти на ближайший солидный сервис по монтажу шин. На таких предприятиях всегда имеется станок для прокатки, с помощью которого специалисты вернут колесам идеальную форму. Только после этого можно приступать к последующим процедурам подготовки.

Способы удаления краски

Для начала необходимо очистить диски от старой краски. Сделать это можно несколькими способами:

  • нагревание;
  • применение специальной жидкости;
  • пескоструйная обработка;

Один из самых простых способов удалить старую краску заключается в нагревании. Для этого можно использовать обычный строительный фен, который уже имеется почти в каждом гараже. Диски нужно по отдельности предварительно прогреть потоком горячего воздуха, и затем зачистить их металлическим шпателем или щеткой.

Работать с феном следует крайне осторожно. Нельзя допускать чрезмерного перегревания металла, так как это непременно приведет к его деформации и нарушению правильной геометрии.

То же самое касается и остывания. Нельзя охлаждать диски, опуская их в холодную воду. Такая процедура может привести даже к растрескиванию. В любом случае будет нарушена структура металла, что пагубно скажется на его прочностных характеристиках. Диски должны остывать естественным путем.

Второй популярный способ удалить старое покрытие перед покраской заключается в применении съемной жидкости. На рынке продаются специальные химические составы, которые размягчают эмаль. После такой обработки старую краску легко можно будет удалить либо шпателем, либо щеткой по металлу.

Самый прогрессивный способ подготовки колес к покраске – пескоструйная очистка. Если таковой в собственном распоряжении нет, то можно обратиться на сервис, где все сделают профессионалы. Такая обработка считается самой качественной, так как она удалит не только старую краску, но и очистит диски от коррозии.

Выравнивание поверхности

Далее следует выровнять поверхность дисков, то есть убрать все царапины и сколы. Эта работа проводится в два этапа:

  1. Сначала металл обрабатывается наждачной бумагой. Для этого нужно взять абразив с размером зерна около 320, и периодически смачивая его, затереть все видимые дефекты на дисках. По окончанию следует сменить наждачную бумагу на Р 1000 и довести поверхность до идеально гладкого состояния.
  2. Второй этап выравнивания перед покраской заключается в работе шпатлевкой. С помощью этого материала заделываются все дефекты, которые не были устранены наждачной бумагой и пескоструйной обработкой.

Обычно шпатлевка помогает избавиться от глубоких царапин, сколов и неровностей, которые были сделаны при шлифовке. После обработки вся поверхность диска затирается мелкой наждачной бумагой до гладкого состояния.

Окончательная подготовка

Следующий этап подготовки колесных дисков к покраске – обезжиривание и оклейка малярным скотчем. Если с колес не снималась резина, то ее нужно непременно защитить от попадания грунтовки и краски. Для этого удобнее всего использовать малярный скотч, газету или полиэтиленовую пленку. Вся покрышка прикрывается указанными материалами и фиксируется в подвешенном состоянии.

Важную роль в подготовке колес к покраске играет обезжиривание. Если этот этап пропустить, то наносимый грунт не будет выполнять свою функцию полноценно. Он не обеспечит требуемой адгезии, и нанесенная краска не будет удерживаться так прочно, как нужно.

Для обезжиривания можно использовать различные растворители, спирт или бензин. Идеальным вариантом будет применение того состава, который будет использоваться для разведения грунтовки и краски. Это гарантированно убережет от негативной реакции покрасочных материалов на неродной растворитель.

Грунтование

Последний этап подготовки колесных дисков к покраске – нанесение грунтовки. Этот материал служит связующим звеном между металлом и эмалью, обеспечивая повышенную адгезию и остаточное выравнивание поверхности. Грунтовать лучше всего составом, который изготовлен тем же производителем, что и краска – такой подход даст больше гарантий на качественное восстановление дисков.

Грунтовка наносится в несколько слоев. Первых из них наносится небольшим равномерным количеством. Его основное назначение – проявка оставшихся дефектов. После нанесения первого слоя грунтовки обычно очень хорошо видно погрешности, которые были допущены на этапе шлифования и обработки шпатлевкой. Если таковые имеются, то их очень просто удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. Если ошибки слишком заметны, то не лишним будет попробовать еще раз исправить их при помощи тонкого слоя шпатлевки.

Далее на подготовленную поверхность наносится более толстый слой грунтовки. После высыхания нужно еще раз осмотреть диски на наличие дефектов. Если последний слой грунта лег идеально ровно, и погрешностей нет, то колеса можно отправлять на покраску. В противном случае нанесение грунтовки повторяется.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector