Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?

Советы
«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.
Содержание
  1. Лежачий полицейский
  2. Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название
  3. Почему так называется
  4. История появления
  5. Зачем устанавливают лежачий полицейский
  6. Знак и разметка «лежачего полицейского»
  7. Где устанавливают лежачий полицейский
  8. Где запрещено устанавливать
  9. Из чего изготавливаются
  10. Каких размеров и форм бывают
  11. Правила установки лежачего полицейского
  12. Установка монолитных ИН
  13. Установка разборных ИН
  14. Кто может поставить лежачий полицейский
  15. Можно ли купить
  16. Правила проезда «лежачего полицейского»
  17. Как правильно проехать лежачего полицейского
  18. На механической коробке передач
  19. На автомате
  20. Полезные советы
  21. Знак “Лежачий полицейский” — картинка и описание знака “Искусственная неровность”
  22. Описание знака искусственная неровность
  23. Знак «Искусственная неровность» в ПДД
  24. ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»
  25. Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге
  26. Как установить искусственную неровность – действия согласно закону
  27. Места, где запрещено располагать преграду такого типа
  28. Что если установить лежачий полицейский без согласования
  29. Безопасность на дороге на новом уровне
  30. Знак “Искусственная неровность” (Лежачий полицейский)
  31. Лежачий полицейский
  32. Содержание
  33. Требования к искусственным неровностям
  34. В культуре
  35. Часто задаваемые вопросы об ИДН (лежачих полицейских) и ответы на них
  36. Какие должны быть лежачие полицейские?
  37. Как проезжать лежачих полицейских?
  38. Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?
  39. Для чего нужен лежачий полицейский?
  40. На каком расстоянии лежачий полицейский от зебры?

Лежачий полицейский

«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

Почему так называется

Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

История появления

Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

Зачем устанавливают лежачий полицейский

Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

Знак и разметка «лежачего полицейского»

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

  • знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
  • разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.

Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

  • за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
  • за 150 – 300 м – за пределами города.

Знак 1.17 может быть установлен совместно:

  • с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
  • со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
  • со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
  • со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
  • с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».

Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

Где устанавливают лежачий полицейский

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

  • в непосредственной близости с пешеходным переходом;
  • перед любыми учебными заведениями;
  • вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
  • перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
  • перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
  • в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
  • перед нерегулируемыми перекрестками;
  • перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

Где запрещено устанавливать

Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

  • на федеральных трассах;
  • на автомагистралях с рекомендуемой скоростью движения более 90 км/ч;
  • на одной из полос при наличии двух и более;
  • на четырехполосных дорогах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • в местах, где запрещена остановка или стоянка: на мостах, эстакадах и в тоннелях;
  • ближе 100 м от железнодорожного переезда;
  • над смотровыми колодцами теплосетей, систем водоснабжения или телекоммуникаций.

Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

Из чего изготавливаются

Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

  • асфальтобетон;
  • синтетическая пластмасса;
  • армированная резина.

Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

Каких размеров и форм бывают

Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

Поперечное сечение ИН может быть:

  • трапециевидным, характеризующимся наличием горизонтальной площадки и двумя наклонными участками;
  • волнообразным, основным параметром которого является радиус поверхности.

Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Кто может поставить лежачий полицейский

Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

Можно ли купить

Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

В комплект входит:

  • элемент ИН;
  • крепление;
  • инструкция по сборке и установке;
  • сертификат производителя.

Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

Правила проезда «лежачего полицейского»

Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

  • начать торможение заблаговременно, за 30 – 50 м в зависимости от погодных условий;
  • снизить скорость до 20 км/ч;
  • за 5 м до ИН отпустить педаль тормоза;
  • въехать на неровность «накатом»;
  • при спуске с ИН можно слегка надавить на педаль газа;
  • продолжить движение с допустимой скоростью.

Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.

Как правильно проехать лежачего полицейского

Лежачим полицейским называется искусственная неровность на дороге, призывающая водителя снизить скорость на опасном отрезке пути. Устанавливается он возле школ, перед нерегулируемыми перекрестками, в местах возможного появления на проезжей части детей или животных. Даже те, кто никогда не соблюдал скоростной режим, вынуждены снижать скорость перед лежачим полицейским. Обозначается он специальными дорожными знаками и разметкой, раскрашивается в черный и желтый цвета.

На механической коробке передач

Некоторые автолюбители советуют проезжать лежачего полицейского на нейтральной передаче. Однако никакого смысла в этом нет, ведь в техническом плане не существует разницы между проездом на нейтралке, на первой или второй передаче. Главное, что нужно сделать – это убрать ногу с педали тормоза или газа и проехать препятствие по инерции, накатом.

Часто, искусственные неровности не соответствую нормам, повреждены или разбиты, поэтому давить на газ или тормоз при заезде на них не стоит. Как только задние колеса уверенно встанут на асфальтовое покрытие, можно увеличивать скорость и переключать передачу.

На автомате

Большой разницы в том, какая коробка передач стоит на автомобиле, при проезде полицейского, нет. Здесь также надо преодолевать препятствие накатом, предварительно максимально снизив скорость. В момент проезда, лучше убрать ногу с педали газа, чтобы машина ехала сама, по инерции. Важно держать под контролем тормоза, чтобы успеть остановить машину в случае повреждения неровности. Ведь автомобиль, наехав на выбоину, может сместиться с прямого курса движения и привести к аварийной ситуации.

Полезные советы

Существует несколько общих рекомендаций проезда ИДН, позволяющих свести риск повреждения автомобильной подвески к минимуму.

Вот некоторые из них:

  1. Проезжая ИДН (искусственную дорожную неровность), надо максимально сбросить скорость, отпустить педаль тормоза и позволить машине аккуратно «перевалиться».
  2. Проезд под углом, подразумевает отсутствие на дороге встречных и боковых машин. К препятствию автомобиль подходит под небольшим углом так, чтобы сначала прокатилось одно колесо, а потом другое. Такой способ позволяет проехать даже автомобилям с очень низкой посадкой, без риска повредить днище.
  3. Преодоление препятствия по краю, когда водитель, прижимаясь к бордюру, заезжает на полицейского лишь одним колесом. Второе колесо проходит по ровной дороге, но и тут есть нюансы. При таком методе можно повредить колесные диски, но для автомобилей с низкой посадкой – это один из возможных вариантов.
  4. Есть и еще один способ, когда водитель полностью останавливает машину перед самым препятствием. Потом, слегка нажимая на педаль газа, перекатывает автомобиль через полицейского. Этот метод считается самым щадящим, позволяющим избежать повреждения порогов, подвески и дисков. Им часто пользуются неопытные водители-новички, боящиеся повредить авто.

Иногда, можно услышать совет по проезду с торможением. При этом скорость снижается всего до 30 км/ч, а педаль тормоза отпускается почти перед самым полицейским. Автомобиль проскакивает неровность на первой или второй передаче. Однако такой процесс нельзя назвать безопасным, ведь повреждение автомобиля не исключается. От такой езды страдают амортизаторы, подвеска, подвергаются дополнительной нагрузке пороги. Автомобиль изнашивается быстрее, требует регулярного ремонта.

Неопытные водители утверждают, что проезжать искусственные препятствия можно и на больших скоростях. Подвеска не успеет выйти из строя и прослужит столько же, сколько и при езде по правилам. К сожалению, это не правда, ведь автоподвеска принимает на себя сразу два удара: фронтальный и нижний. В этом случае, прослужит она очень недолго. Соблюдение скоростного режима и ПДД позволит сохранить не только целостность машины, но и жизнь и здоровье водителя и пешеходов. Правильному проезду препятствий на дороге должны учить еще в автошколе, но недобросовестные инструкторы редко уделяют этому вопросу достаточно внимания. Неграмотный проезд через дорожную неровность способен серьезно повредить автомобиль.

Знак “Лежачий полицейский” — картинка и описание знака “Искусственная неровность”

Описание знака искусственная неровность

Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?

Знак «Искусственная неровность» в ПДД

В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате — белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть. В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно. Наезд на пешехода в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»

«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 3 до 3.5 м, высота – 0,07 м, а радиус криволинейной поверхности – от 11 до 15 м.
  2. Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части – от 2 до 2.5 м, наклонной части – от 1 до 1,15 м. при этом максимальная высота гребня – 0,07 м.

Такие параметры являются оптимальными. Если их сделать больше, то при проезде будет сильно увеличен износ подвески автомобиля, чего допускать нельзя.

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 6.25 до 6.75 м, высота такая же – 0.07 м. Радиус криволинейной поверхности – от 48 до 57.
  2. Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части – от 3 до 5 м, наклонной части – от 1.75 до 2.25 м, а высота гребня – 0.07 м.

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Если соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Места, где запрещено располагать преграду такого типа

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

  • дороги федерального значения вне города;
  • шоссе, если число полос более 4;
  • остановки;
  • мосты и путепроводы.

Почему так? Всё просто. В таких ситуациях установка неровности не обеспечивает безопасность передвижения, а может лишь повлечь за собой ДТП.

Что если установить лежачий полицейский без согласования

Некоторые считают, что искусственная неровность в каком-то определённом месте ошибочна и демонтируют её оттуда своими силами. За такого вида манипуляции законом предусматривается штраф, размер которого немного варьируется. Он также предусмотрен и за поломку «лежачего полицейского».

Такое же наказание будет за «демонтаж знака»:

  1. Величина штрафа будет составлять от 5 до 10 тыс. рублей для физических лиц, а для должностных лиц – до 25 тысяч рублей.
  2. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание последует и за незаконную установку лежачего полицейского. Саму «неровность» потом демонтируют.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Если аргументировать такое желание, то, скорее всего, ответ районной администрации и территориального ГИБДД будет положительным. В таком случае не нужно будет делать это самостоятельно, демонтаж будет произведён специальными службами.

Безопасность на дороге на новом уровне

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса. К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае — авария.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Издалека они напоминают уже знакомые «лежачие полицейские», но без выпуклости. Полосы обычно двухцветные, а в некоторых случаях — светоотражающие. При наезде на них на высокой скорости, водитель чувствует вибрацию, но при этом дискомфорта у него не возникает.

Знак “Искусственная неровность” (Лежачий полицейский)

Дорожный знак «Искусственная неровность» устанавливается там, где есть повышенная опасность наезда на пешеходов. Чаще всего это дороги у детсадов, школ, больниц, а также в жилых районах с малоэтажной застройкой.

Основной знак 5.20 «Искусственная неровность» (лежачий полицейский) относится к группе предписывающих знаков. Имеет форму синего квадрата с белым треугольником внутри. На фоне треугольника черное символическое изображение неровности.

Кроме этого основного знака 5.20, могут использоваться дополнительные обозначения.

1 Предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность». Как все предупреждающие знаки, он имеет треугольную форму с красной каймой. Внутри красной каймы белый треугольник с черным символом неровности.

2 Черно-белая «шахматная разметка» на самой неровности.

Предупреждающий красный треугольник 1.17 устанавливается за 50-100 метров до самой неровности для того, чтобы водители успели снизить скорость. Вне населенных пунктов, где разрешенный скоростной режим выше, предупреждающий красный треугольник 1.17 устанавливается дальше от реального расположения препятствия, за 150-300 метров.

Основной знак 5.20 (синий квадрат) устанавливается точно напротив неровности. Вместе с шахматной разметкой или без неё, он указывает на точное расположение препятствия.

Основной и предупреждающий знаки «Искусственная неровность» не указывают скорости, на которой нужно проезжать это место. Поэтому штрафов за нарушение скоростного режима, предписанного этими знаками, не предусмотрено.

Каждое искусственное препятствие имеет свои стандарты по высоте и ширине. Но в практических дорожных условиях они могут значительно отличаться. Одно можно проехать на более высокой скорости, другое нужно проезжать медленнее. Бывает, что со временем препятствия раскатываются и становятся ниже, особенно летом, когда асфальт мягкий от жары. Поэтому иногда дорожные строители могут делать их немного выше стандарта, в расчете на то, что скоро высота снизится.

Поэтому препятствие в незнакомом месте, которое встретилось на пути водителя первый раз, может таить в себе неприятные сюрпризы. Преодолевать такие незнакомые преграды следует с минимальной скоростью.

Средняя скорость для проезда «лежачих полицейских» – около 20 км/ч.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Лежачий полицейский

Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский) (от англ. sleeping policeman ) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Это искусственная неровность (обычно возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин — искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция [1] .

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Содержание

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. [2]

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки [3] [4] .

ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте [5] .

В культуре

Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» [1]. Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе.

Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».

Часто задаваемые вопросы об ИДН (лежачих полицейских) и ответы на них

Так называемые лежачие полицейские на практике подтвердили свою эффективность в деле снижения скорости слишком быстро едущих транспортных средств. Искусственно созданные неровности специальной формы все чаще используют на улицах населенных пунктов, уделяя усиленное внимание местам, где на проезжей части регулярно оказываются пешеходы, особенно дети и люди с ограниченными возможностями.

Какие должны быть лежачие полицейские?

С 2006 года основные параметры этих средств регулирования скорости регламентируются ГОСТ. Искусственные неровности (ИН) на проезжей части должны соответствовать таким требованиям:

Протяженность полос – на всю ширину проезжей части плюс не более 20 см с каждой стороны дороги.

Высота полос 7 см для монолитных, накатанных на дорожное полотно, 5-6 см для сборно-разборных, ширина полосы 30-50 см.

Профиль – трапециевидный или волнообразный, без резких перепадов высоты.

Расстояние между осями полос и общая протяженность препятствия регулируется в зависимости от предельно допустимой скорости.

В числе обязательных требований применения: наличие освещения ночью, водоотведение. Запрещено применение на крупных автотрассах за исключением тех участков, которые пролегают по территории населенных пунктов с числом жителей от свыше 1000 человек, возле остановок общественного транспорта, стоянок экстренных служб и депо, на мостах и развязках, над колодцами подземных коммуникаций. То есть во всех местах, где наличие ИН может создавать помехи работе или угрозу безопасности.

Как проезжать лежачих полицейских?

Разумеется, в первую очередь, миновать их следует на низкой скорости, ниже, чем указанный максимум для этого участка дороги.

Опытные автомобилисты дают совет: перед ИН следует дополнительно сбросить скорость, а в момент пересечения первой полосы можно даже немного прибавить газ, но ни в коем случае не продолжать торможение. Это лучший способ уменьшить дискомфорт для водителя и пассажиров и избежать повреждений транспортного средства.

Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?

Официальное наименование – искусственная неровность или искусственная дорожная неровность, если требуется уточнение. В документах и специализированных статьях допускаются сокращения ИН и ИДН.

Для чего нужен лежачий полицейский?

Смысл применения такой конструкции – принудительное снижение скорости, а официальная цель использования – регулирование скорости дорожного движения в местах с повышенной частотой пересечения пешеходами проезжей части. Поэтому и монтировать их допускается только в разрешенных местах после согласования с местной администрацией или ГИБДД.

На каком расстоянии лежачий полицейский от зебры?

Расстояние от лежачего полицейского до ближайшей «зебры» четко не регламентируется, но существует требование располагать искусственные дорожные неровности примерно в 10-15 м от нерегулируемых пешеходных переходов возле мест массовых развлечений и отдыха, крупных торговых заведений, образовательных учреждений для детей и подростков, а также станций метро. Это же правило разумно будет соблюдать и в других местах в непосредственной близости от «зебры».

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector