Как правильно обгонять на механике?

Прочее
На автомобилях с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный режим — «кикдаун». Он позволяет за максимально короткий срок развивать высокую скорость. Как правило, на дорогах функция бывает полезна во время обгона. Частое использование режима может приводить к преждевременному износу силового агрегата и трансмиссии.

Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим

Что только не встретишь в современных автомобилях. Если еще 50 лет назад машина нужна была для того, чтобы просто передвигаться на ней, то сегодня это универсальное средство. Здесь можно насладиться ветерком в жаркий летний день, погреться в зимний холодный вечер, и даже посмотреть какую-нибудь программу.

На автомобилях, которые оборудованы автоматической коробкой переключения передач, есть особая функция, под названием «кикдаун». Применение этого режима позволяет водителю очень быстро достигать максимально возможной скорости.

Для того, чтобы активировать функцию, нужно резко выжать педаль газа до упора. В это время произойдет автоматическое снижение передачи. Такая опция очень полезна в некоторых ситуациях. Представим — автомобиль с АКПП идет на обгон и видит на встречной полосе машину вдалеке. Он понимает, что его скорость слишком мала, чтобы справиться с маневром вовремя, поэтому он может выжать педаль газа до упора и автомобиль моментально наберет скорость.

Такой режим сегодня не предусматривается на транспорте, оборудованном МКПП или вариатором. Если взять ту же саму ситуацию и машину с механической коробкой, то для совершения быстрого обгона нужно будет сначала понизить передачу, а потом выжимать педаль газа. Принцип действия один и тот же, только на АКПП за водителя все делает автомат.

В современных автомобилях активация происходит уже после того, как водитель выжал педаль газа до упора. В более старых авто с АКПП для успешного процесса нужно после выжимания резко отпустить педаль. Прежде, чем применять режим в реальных условиях, лучше всего протестировать его на какой-нибудь площадке без людей и авто. Только так можно будет понять принцип работы режима и не растеряться в случаях, когда он действительно понадобится. Кикдаун можно применять только на пониженных оборотах. Когда режим активируется, автомобиль теряет пару передач, а давление масла в трансмиссии моментально снижается. После этого давление приходит в норму, двигатель повышает обороты и снова переходит на высшую передачу. Если переводить термин «кикдаун», выходит «удар вниз». На более старых автомобилях прямо под педалью газа находилась отдельная кнопка, которая активировала режим, но в современных конструкциях ее просто убрали.

Заметим, что после того, как автомобиль перешел в нужный режим, нет необходимости держать педаль газа в прежнем положении — система самостоятельно настраивает скорость и параметры для разгона. Специалисты не рекомендуют применять режим слишком часто, так как при нем идет повышенная нагрузка на коробку передач и силовую установку. В результате, оба элементы изнашиваются раньше установленного срока.

Итог. На авто с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный режим — «кикдаун». Он позволяет за максимально короткий срок развивать высокую скорость. Как правило, на дорогах функция бывает полезна во время обгона. Частое использование режима может приводить к преждевременному износу силового агрегата и трансмиссии.

Как правильно обгонять на механике?

По шкале опасности манёвров на автомобиле, первое место занимает обгон. А как правильно выполнять его, создавая наименьшие риски для себя и других, обучают на специализированных курсах совершенствования навыков вождения. О некоторых правилах и приемах речь пойдет в данной статье.

Азбука обгона

Начиная обгон, водитель должен удостовериться, что путь свободен: нет встречных автомобилей и любых других преград. Необходимо рассчитать расстояние и учесть обстановку. Лучше избегать выездов на встречку в местах пересечения со второстепенными дорогами, потому как выезжающие на главную автомобили могут помешать обгону.

Проверьте зеркала, чтобы убедиться, что кто-нибудь уже не начал обгон. Затем включите поворотник и дождитесь, пока он щёлкнет несколько раз. Бросьте взгляд на зеркало ещё раз, исключив риск того, что автомобиль мог спрятаться в мёртвой зоне.

Возвращайтесь на свою полосу только после того, как обгоняемый автомобиль будет виден в зеркале. Так вы не подрежете его.

Вот лишь часть ситуаций, в которых обгон запрещён:

  • Туман, снег или ливень сильно ухудшают видимость.
  • Обзор затруднён из-за рельефа, дорога уходит на поворот или сужается.
  • Обгон запрещён разметкой или знаками.
  • Автомобиль перед вами останавливается по неизвестной причине.
  • Не обгоняйте длинный грузовик, поворачивающий направо. Перед началом своего манёвра он может сильно принять влево. К тому же ваш манёвр может стать неожиданностью для других.
  • Кто-то перед вами уже выдвинулся на встречную для обгона, закрыв обзор.

Вероятность смерти в лобовом столкновении на скорости в 100 км/ч выше 90 %. Потому критически важно уменьшить время движения на встречной полосе. Лучше дождаться подходящего момента, чем обгонять, будучи не уверенным. Всегда нужно быть готовым, что возникнет необходимость прервать манёвр. Нет смысла идти до последнего. Однако может случиться и так, что возвращаясь назад, вы увидите, что автомобиль за вами уже прижался, к тому, который вы обгоняете, и не оставил вам места. Каждая ситуация требует своего подхода.

Позиция для обгона

Многие водители сильно прижимаются к автомобилю, который хотят обогнать, ошибочно полагая, что это наиболее безопасно. Но на деле происходит иначе. Когда обгоняющий займёт встречную полосу, его скорость будет такой же, как и обгоняемого. Уйдёт слишком много времени, чтобы ускориться и завершить манёвр. А на 90 км/ч автомобиль каждую секунду пролетает 25 метров.

Гораздо быстрее обгон будет выполнен, если немного отдалиться от автомобиля спереди. Так можно использовать свою полосу для разгона и выехать на встречную уже с большим запасом в скорости. И даже если дуб за рулём обгоняемого автомобиля вдруг решит устроить «гонки», у него не будет шансов прервать ваш манёвр, если он не имеет ощутимого превосходства в мощности.

Особое внимание требуется при обгоне длинных грузовиков. Кроме увеличившегося пути по встречной полосе возникают дополнительные риски, связанные с плохим обзором. У тягачей с прицепами имеются большие мёртвые зоны, водитель может просто не увидеть, что его кто-то обгоняет.

Разгон

Узнайте поближе разгонные возможности своего автомобиля на разных скоростях, чтобы лучше понимать, сколько пространства для обгона ему требуется. Имейте в виду, что динамика ухудшается при движении на подъём, особенно если салон заполнен пассажирами или грузом. Обгон должен проходить так быстро, как это позволяют условия. Это означает, что на сухом асфальте педаль газа должна быть нажата в пол. Если обороты двигателя слишком низкие (1500-2500), то следует перейти на пониженную передачу, чтобы у мотора появилась тяга.

Скорость

В плане скорости при обгоне между здравым смыслом и ПДД возникают разногласия. Наиболее безопасный обгон совершается максимально быстро. Следование же правилам только повышает опасность. Это не призыв к нарушениям, но иногда правильней превысить скорость.

Советы водителю

Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией — дебилов на наших дорогах хватает. Да, да, именно дебилов, кретинов, идиотов — других характеристик для таких водителей я не нахожу. По моему мнению, за подобные действия надо лишать водительских прав хотя бы на полгода, чтобы до горе-водителя дошло какой опасности он подвергает людей, находящихся в обгоняющем автомобиле, себя и своих пассажиров. Обгон — один из самых опасных маневров вообще, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма.

Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь будем вести о езде за городом по шоссе, где скорости в несколько раз больше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжелые аварии со смертельным исходом, как раз по причине высоких скоростей. Заметьте, что техника езды по городу и по загородному шоссе в корне отличается. Если вы ас на городских улицах, а шоссейного опыта у вас нет, то вполне возможно, что поначалу вы окажетесь полным «чайником» за городом.

Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педальку газа в пол — ваш организм должен адаптироваться к высокой скорости. Это произойдет само собой в течение нескольких десятков минут. Нога, как бы сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через 10-20 минут обнаружите, что стрелка спидометра перевалила за сотню, а вы этого не очень-то и ощутили.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости на шоссе велики, и не просто скорости, а разница в скорости различных транспортных средств. Отсюда, ситуация меняется на порядок быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном Порше. А все потому, что разница в скоростях достигает 100 км/ч и более. Напомним из курса физики, что 36 км/ч — это 10 м/с. Значит, при разнице в 108 км/ч между двумя автомобилями расстояние между ними изменяется в секунду на 30 метров! 10 секунд — 300 метров!

Как себя правильно вести, если вас обгоняет автомобиль? Прежде всего, не препятствуйте обгону. Помните, что вы находитесь в не меньшей опасности, чем ваш коллега по обгону. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и вас — будьте уверены! А они (проблемы) вам нужны? Думаю, что не нужны. Вот и правильно, поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошел на обгон — примите, насколько это возможно, вправо — дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошел как можно скорее. Водители-профессионалы в случае опасного обгона (когда навстречу едущий автомобиль находится близко) включают левую мигалку, при этом, опять же, не препятствуя обгону. Если сзади такой же водитель, он все поймет и не будет производить обгон. Думаете, вы сделали услугу ему? Может быть, но, в первую очередь — себе, обезопасив себя от аварийно-опасной ситуации с непредсказуемым исходом.

Как самому правильно производить обгон? Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет большой. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на своей крейсерской скорости этого делать не стоит, т.к. в таком случае время обгона растянется на десятки секунд — а это опасно. При этом следует помнить тот факт, что скорости навстречу движущихся машин складываются.

  • Скорость вашего авто — 100 км/ч.
  • Скорость впереди идущей машины — 90 км/ч.

Разница скоростей 10 км/ч, примерно 3 м/с. Чтобы перестроиться на встречную полосу, произвести обгон, и стать обратно в свой ряд на такой скорости надо метров 30 (как если бы вы обгоняли стоящий на месте автомобиль со скоростью 10 км/ч). Т.е., обгон с такими характеристиками займет около 10 секунд. При этом на скорости 100 км/ч за 10 секунд (время обгона) вы проедете около 300 метров. Навстречу едущий вам автомобиль с такой же скоростью проедет те же 300 метров. Это значит, что при таких условиях обгона вы его можете производить, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров! Вы уверены, что на таком расстоянии сможете увидеть едущий навстречу автомобиль и правильно оценить его скорость? Я, например, нет. Вывод прост — при обгоне, чем выше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее. Конечно же, необходимо во внимание принимать и другие факторы: состояние дорожного полотна, время суток, возможность внезапного появления пешехода или зверя. Никто вас не назовет умным, если вы будете в гололед обгонять на скоростях за сотню. Обгон в этом случае будет очень быстрым, но закончиться он может плачевно.

Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухом шоссе в дневное время суток надо производить примерно так:

  • приближаясь к впереди идущей машине (метров за 50), выезжаете на встречную полосу (естественно, при отсутствии встречных авто) и оцениваете дорожную ситуацию впереди идущего авто;
  • если ситуация небезопасна для обгона — становитесь обратно в свой ряд и не приближаетесь к впереди идущему авто;
  • когда ситуация становится благоприятной для обгона — врубаете нижнюю передачу (если ехали на пятой — четвертую; на четвертой — третью), включаете левый поворот и даете газу. Динамика разгона возрастает, и вы быстро набираете разницу скоростей. Пролетаете за пару секунд обгоняемую машину, включаете правый поворотник и становитесь в свой ряд. Теперь можно включать повышенную передачу и двигаться дальше со своей крейсерской скоростью.

Если вы уверены, что за встречной машиной следующее авто движется на довольно безопасном расстоянии, то опытные водители, умеющие правильно оценить скорости всех авто, участвующих в обгоне, делают так. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина разминется со встречной, они начинают разгон и приближаются к цели обгона. В момент, когда встречные машины разъезжаются, опытный водитель находится уже в нескольких метрах и готов к обгону. Как только встречная полоса освободилась, начинается обгон, который происходит в течение нескольких секунд. Но, такой обгон не для новичков!

Еще более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему авто, известив водителя, что вы собираетесь его обгонять. И, еще более безопасным, если вы оцените надежность крепления груза впереди идущей машины!

Напоследок, еще несколько простых, но весьма эффективных, советов при движении по шоссе:

  • Не забывайте, что при длительном движении (особенно в жаркую погоду) шины сильно нагреваются, следовательно, давление в шинах повышается, следовательно, повышается опасность мгновенного разрыва шины. Поэтому, не ленитесь периодически останавливаться и контролировать давление в шинах.
  • Если вы попали на участок дороги с гравием — резко снижайте скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущего авто — так оставите свои стекла и фары в целости.
  • Никогда не производите обгон на закрытых поворотах (особенно правых), и в конце подъемов.
  • На мокрых участках дороги остерегайтесь грязных следов выехавших на шоссе с грунтовок машин и тракторов.
  • При въезде на скорости в лужу, песок, расплавленный асфальт (особенно колесами с одной стороны) держите крепче руль. Перед такими препятствиями очень желательно сбросить скорость.
  • В непогоду не ленитесь останавливаться и протирать стекла, фары, стоп-сигналы, поворотники.
  • Не жадничайте на щетках стеклоочистителей — меняйте их раз в год!

Соблюдая эти, в общем-то, простые и очевидные советы вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

В начало страницы

Как правильно совершать обгон?

Обгон — один из наиболее опасных маневров, особенно в случаях, когда он происходит с выездом на встречную полосу. Следует десять раз подумать и все просчитать до мельчайших подробностей, прежде чем приступать к его выполнению.

Для начала убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина может развить необходимую в данном случае мощность, что обгоняемый вами водитель адекватен. Если для совершения обгона необходимо выехать на полосу встречного движения, обязательно удостоверьтесь в том, что разметка и дорожные позволяют это сделать.

Если вы видите на «встречке» транспортные средства, убедитесь, что вас с ними разделяет достаточное расстояние, чтобы можно было безопасно совершить маневр.

Для начала, приблизившись к попутному автомобилю, подайтесь чуть левее и оцените три скорости: свою, обгоняемой машины и скорость транспортных средств, движущихся вам навстречу.

К обгону нужно начать готовиться сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой. Понизьте передачу, если ехали на 5-й, то включайте 4-ю. Одновременно с этим начинайте давить на педаль акселератора. Важно, чтобы стрелка тахометра находилась в области оборотов, при которых двигатель дает максимальную мощность. Ваш автомобиль начнет активно ускоряться. Как только встречная машина пролетела рядом с вами, в очередной раз убедитесь, что путь свободен, после чего показывайте левый поворот и начинайте обгон. Двигаетесь вы с уже большей скоростью, чем обгоняемое транспортное средство, поэтому обгон не должен занять более 3-4 секунд. В идеале разница в скорости между обгоняющей и обгоняемой машинами должна быть более 20 км/ч. Если вы видите, что впереди на встречной полосе нет никого, не выключайте левый поворотник во время опережения попутной машины — этим вы покажете следующим за вами водителям что «встречка» свободна и им тоже можно безопасно приступать к обгону. Опередив обгоняемый транспорт, завершаем обгон, моргнув правым поворотником, возвращаемся в свой ряд и снижаем скорость.


Следует заметить!
До начала всех действий, приближаясь к попутному авто, внимательно оцените возможное размещение на нем груза, особенно если собираетесь обогнать грузовик. Не выпадет ли из него отрезок трубы, лист фанеры или металлические баллоны, не посыплется ли из кузова гравий?

Рекомендуется также при выезде на встречную несколько раз поморгать фарами, чтобы водитель, которого вы собираетесь обогнать, вас заметил и сам не начал аналогичный маневр в тот момент, когда вы его опережаете слева.

Высококлассный водитель, заметив, что его обгоняют, включит правый поворотник, прижмется как можно ближе к обочине, а то и вовсе притормозит, чтобы обгон прошел быстрее. Однако на дороге не все водители ведут себя подобным образом. Очень много водителей, которые заметив вас, вместо того, чтобы посодействовать маневру, наоборот, начинают давить на газ, не давая вам завершить обгон. Попав в подобную ситуацию, не лезьте на рожон, нажмите на тормоз и, убедившись, что ваше место никто не занял, вернитесь обратно на свою полосу. Сами запомните, если вы видите что водитель перед вами начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место в колонне пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

Если на дворе жаркая летняя погода, перед поездкой не поленитесь проверить давление в шинах и чуть-чуть их приспустить. Маневрирование на раскаленном асфальте, да еще и при прогретом окружающем воздухе могут привести к разрыву покрышки, что приведет к необратимой катастрофе.

Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость сильно ограничена.

Если дело происходит зимой, то часто после обильных снегопадов разделительная полоса покрыта сверху рыхлым полурастаявшим снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Чтобы сделать это без потерь, ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровно. А вот когда вы уже преодолеете разделительную полосу и окажетесь на «встречке», можно продолжать давить на педаль газа.

Прошу вас, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге. Помните о своей ответственности не только за свою жизнь, но и за жизни других!

Как правильно совершить обгон?

Когда только вы начинаете обучение вождению на автомате или механике, то самым сложным элементом для вас, скорее всего, станет обгон. И, правда, это один из моментов, когда вы взаимодействуете с другими участниками движения, и должны быть максимально сосредоточены на дороге. Кроме того, существуют множество нюансов в обгоне, которые объяснить вам сможет только профессиональный водитель.

Иногда смотришь на поведение водителей на дороге и хочется попросить — «посоветуйте инструктора по вождению», настолько хорошо и правильно выполняются маневры и осуществляются обгоны. Однако вы тоже легко сможете стать таким человеком, если будете на дороге думать не только о своем удобстве и скорости, но и о тех, кто едет рядом с вами. Прежде всего, перед тем как перестроиться в нужный ряд или даже на встречную полосу, внимательно оцените ситуацию на дороге. Впереди не должно быть никаких авто или других препятствий, которые могут помешать вам. Запомните, хороший обгон должен занять не более 5 секунд, поэтому не планируйте обгонять сразу несколько машин, вполне возможно, что ситуация на дороге за это время поменяется, а обратно в ряд вас не успеют пустить или не захотят из-за вредности.

Чуть-чуть «выгляните» из-за впереди движущегося авто и, если дорога свободна, выжимайте газ и выходите на полосу для обгона. Не забудьте перед этим обозначить маневр левым поворотником. Теперь ускоряйтесь до того момента, пока соседняя машина не останется сзади. Возвращайтесь на вою полосу и уменьшайте скорость до комфортной. Если вы видите, что впереди нет других транспортных средств, то все равно не стоит выключать указатель поворота до полного завершения маневра, те, кто едет за вами, поймут, что есть еще время для обгона не только вашей машины. Таким образом, вы станете более доброжелательным и хорошим водителем, повысите свой статус в глазах остальных водителей.

Традиционно водители, которых обгоняют, стараются сместиться чуть вправо, чтобы упростить вам маневр. Но это хорошие водители, а неадекватных на наших дорогах тоже достаточно. Что делать в таких случаях? Будьте внимательны, на дороге множество автомобилистов, которые «балуются» тем, что во время обгона начинают тоже выжимать скорость, тем самым не пропуская вас вперед. Если вы новичок, то, естественно, первое время это вызывает легкую панику. Просто аккуратно сбросьте скорость, убедитесь, что ваше место за «гонщиком» никто не занял, и станьте обратно в свою полосу. Это существенно упростит вам движение и не даст образоваться стрессовой ситуации, а маневр можно произвести позже, все-таки собственная безопасность важнее.

Старайтесь, особенно когда впервые садитесь в авто, когда еще неуверенно чувствуете себя за рулем, не обгонять габаритные авто. Ведь фуры, грузовики, машины с прицепом создают большую «слепую» зону, из-за чего вполне можно попасть в ДТП. Нельзя обгонять машины на большой скорости в жару. Асфальт раскален, шины горячие, во время обгона покрышка может лопнуть, а это практически в ста процентах случаев приведет к аварии с несколькими участниками.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector