Как правильно установить колеса по направлению движения?

Прочее
Как установить резину по протектору, направление протектора колес Хорошую управляемость транспортного средства обеспечивает правильная установка автомобильных покрышек. Также, благодаря верной
Содержание
  1. Как установить резину по протектору, направление протектора колес
  2. Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора
  3. Виды рисунка протектора
  4. Правила установки колес
  5. Ненаправленный протектор
  6. Направленный протектор
  7. Ассиметричный протектор
  8. Возможные проблемы при неправильной установке
  9. Рекомендации как определить направление шин
  10. Классификация
  11. Определение
  12. Ротация
  13. Монтаж
  14. Правильная установка асимметричных шин
  15. Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора
  16. Cодержание
  17. Введение
  18. Основные виды рисунка протектора шин
  19. Автошины с ненаправленным рисунком
  20. Шины с направленным симметричным рисунком
  21. Покрышки с направленным ассиметричным рисунком
  22. Сезонность шин и правила их установки
  23. Последствия неправильной установки шин
  24. Рекомендации по установке направленных шин
  25. Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки
  26. Виды и их классификация
  27. Покрышки с ненаправленным рисунком
  28. Шины с направленным узором
  29. Асимметричный рисунок
  30. Наша продукция
  31. Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить
  32. Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения
  33. Покрышки для правых колес
  34. Сезонность автошин и правила их установки
  35. Последствия неправильного шиномонтажа
  36. Рекомендации по установке направленных шин
  37. Как правильно установить резину на диск по меткам
  38. Как правильно поставить «зиму»
  39. Можно ли ставить резину с разным протектором
  40. Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса
  41. Схема замены
  42. Как установить б/у автошины

Как установить резину по протектору, направление протектора колес

Хорошую управляемость транспортного средства обеспечивает правильная установка автомобильных покрышек. Также, благодаря верной установке шин можно снизить расход бензина, и повысить сроки использования комплекта.

  1. Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора
  2. Виды рисунка протектора
  3. Правила установки колес
  4. Ненаправленный протектор
  5. Направленный протектор
  6. Ассиметричный протектор
  7. Возможные проблемы при неправильной установке

Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора

Если от каркасной конструкции колес зависит их прочность, надёжность, то качество сцепления с дорожным полотном, управляемость транспортного средства, шумность модели зависят именно от рисунка протектора.

Этот элемент покрышки, как и некоторые другие части не может быть универсальным. Поэтому один и тот же комплект не может одновременно несколько характеристик. К примеру придется выбирать между скоростной характеристикой, либо хорошей проходимостью на плохой дороге.

Шинный рисунок должен соответствовать набору эксплуатационных условий и потребностей водителя. В общей сложности есть 4 типа рисунка. Каждый из видов имеет свои преимущества в эксплуатационных условиях, для которых он предназначен. При этом, соответственно есть и недостатки у каждого из видов, которые хорошо видны, если использовать резину в неподходящих для нее условиях.

Стоит отметить случай установки ненаправленного протектора. В данном случае об установке шины не стоит так беспокоиться, ведь она одинаково вращается в обе стороны. Другой вариант – направленный протектор. Здесь очень важно учитывать направление вращения колеса, расшифровать, как правильно установить покрышку можно по маркировке. Если шину установить неправильно, она не сможет функционировать на полную силу и быстро износится. Соответствующая маркировка располагается на боковине колеса, вместе с другими обозначениями.

Виды рисунка протектора шин

Виды рисунка протектора

Вся резина, независимо от ее сезонности по шинному рисунку делится на несколько главных типов:

  • Ненаправленный тип рисунка;
  • Направленный узор;
  • Ассиметричный вид.

Все вышеперечисленные виды имеют свои особенности установки и эксплуатации. Узнать, какой у покрышки тип, легче всего по маркировке, либо по узору.

Правила установки колес

На современных автомобильных покрышках обычно располагается много информации, это и сезонность, размер и многое другое. Этот касается и правила установки колеса.

Устанавливая новую покрышку на транспортное средство, или при сезонной сменен, нужно обязательно учитывать маркировку на покрышке и направление протектора.

Покрышки с направленным рисунком протектора имеют выраженный V-образный рисунок. Обозначения размещают обычно с внешней стороны боковины шины.

Автомобильные покрышки с ненаправленным узором имеют различные варианты исполнения. Также, на них не присутствует соответствующая маркировка.

Резина направленного ассиметричного типа имеет разные рисунки протектора. Маркировка располагается с внутренней стороны шины.

Также, на подобных колесах могут размещаться обозначения надписи «Left», «right». Они могут присутствовать на наружных частях боковин. Исходя из данной надписи, шины могут ставиться на левую и правую сторону.

Ненаправленный протектор

Установка такого типа производится, учитывая расположение внешней и внутренней частей. Отметки, которые размещаются на боковине колеса, показывают с какой стороны нужно одевать автомобильную покрышку. На боковине колеса могут присутствовать следующие надписи:

  • снаружи;
  • сторона обращена наружу;
  • внутри;
  • эта сторона обращена внутрь.

Направление протектора не играет большой роли. Здесь важно учитывать расположение автомобильной покрышки, относительно от внутренней и внешней части конструкции.

Направленный протектор

Шина с направленным видом должна устанавливаться так, чтоб при движении транспортного средства вперёд, направление вращения совпадало с отметкой на колесе. То есть, совпадать оно должно со стрелкой, и двигаться в ту сторону, на которую она указывает.

Стоит отметить, что левые и правые покрышки, называющиеся так исходя из обозначений на них, одеваются на автомобиль строго с той стороны, которая указана на самом колесе. То есть колеса с надписью справа, должны устанавливаться исключительно с правой части автомобиля, а левые, соответственно с левой, по ходу движения транспортного средства.

Ассиметричный протектор

На боковой части такого типа должно указываться обозначение «внешний». На некоторых моделях также могут быть написаны:

  • сторона, обращенная наружу;
  • внешний;
  • Эта сторона обращена наружу.

При этом, на внутренней части колеса будет располагаться надпись «Внутри». Но учитывая ее месторасположение, она будет не видна, так как направлена внутрь автомобиля.

Если водитель правильно установил покрышки, то на внешней стороне он увидит отметку «внешний». Если видна надпись «внутри», то установка выполнена неправильно, следует снять колесо и одеть его ещё раз, но наоборот, внешней стороной.

Возможные проблемы при неправильной установке

В первую очередь, следует отметить, что рисунок протектора предназначается для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства. С его помощью их даже можно повысить, но даже если самая качественная покрышка установлена неправильно, это препятствует нормальному передвижению и использованию предназначения рисунка протектора. К тому же, таким образом колеса будут истираться намного быстрее, что повлечет за собой дополнительные растраты на новый комплект резины, который нужно будет приобрести раньше срока.

Если установить шину не той стороной, то при движении на мокрой дороге, ухудшается отвод влаги с пятна контакта и его соприкосновение с дорогой. Из-за чего снижается управляемость транспортным средством и его устойчивость. Такие проблемы могут привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Правильная установка асимметричных шин

    вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

    Основные понятия и виды автошин.
    Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

    Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

    Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

    Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

    «Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
    Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
    Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

    Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
    Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

    Особенности конструкции шин.
    В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

    Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

    Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

    Особенности установки шин.
    Установка асимметричных шин

    Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
    При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

    Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

    Установка направленных шин
    Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

    «Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

    Установка симметричных шин
    Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

    Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
    Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

    Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

    Cодержание

    Введение

    Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

    Основные виды рисунка протектора шин

    Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

    1. Ненаправленные.
    2. Направленные симметричные.
    3. Направленные ассиметричные.

    Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

    Автошины с ненаправленным рисунком

    Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

    Шины с направленным симметричным рисунком

    Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

    Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

    Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

    Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

    Сезонность шин и правила их установки

    Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

    1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
    2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
    3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
    4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

    При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

    Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

    Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

    Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

    Последствия неправильной установки шин

    Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

    Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

    Рекомендации по установке направленных шин

    Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

    Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

    После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

    Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

    Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки

    От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

    Виды и их классификация

    Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

    • маркировку, нанесенную на боковой части;
    • рельеф автопокрышки.

    Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

    Покрышки с ненаправленным рисунком

    Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

    Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

    • невысокую стоимость;
    • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
    • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
    • отличное поведение на большой скорости;
    • издают мало посторонних шумов;
    • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

    Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

    Пример протектора на фотографии:

    Шины с направленным узором

    Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

    • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
    • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
    • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
    • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
    • высокая скорость.

    Есть и некоторые недостатки:

    • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
    • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
    • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
    • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
    • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
    • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

    Асимметричный рисунок

    Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

    • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
    • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

    Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

    Но положительных качеств у модели больше, среди них:

    • Прекрасная устойчивость в полосе.
    • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
    • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
    • Более короткий путь торможения.
    • Высокая управляемость.

    Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

    Наша продукция

    Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

    Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

    • Доступная цена.
    • Достаточно высокое качество.
    • Неплохая управляемость.
    • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

    Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

    Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

    Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

    Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

    Покрышки для правых колес

    На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

    Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

    Сезонность автошин и правила их установки

    Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

    • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
    • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
    • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
    • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

    Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

    Последствия неправильного шиномонтажа

    При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

    • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
    • не очень хорошую управляемость автомобилем;
    • меньший контакт с дорогой;
    • неравномерный износ резины;
    • увеличение тормозного пути;
    • длительность разгона.

    Рекомендации по установке направленных шин

    Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

    Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

    Даем еще несколько советов:

    • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
    • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
    • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

    Как правильно установить резину на диск по меткам

    При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

    • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
    • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
    • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

    Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

    Как правильно поставить «зиму»

    В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

    При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

    • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
    • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
    • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
    • Центровке на стенде и балансировке.

    Можно ли ставить резину с разным протектором

    Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

    Но это однозначно плохая идея, потому что:

    • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
    • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
    • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
    • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

    Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

    • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
    • Поднять автомобиль на домкрате.
    • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
    • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
    • Обратно закрутить крепежные элементы.
    • Опустить машину.

    Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

    Схема замены

    Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

    Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

    Как установить б/у автошины

    В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

    • На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
    • Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
    • Обязательно нужно произвести балансировку.

    Еще больше советов от специалиста в этом видео:

    Оцените статью
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector