Как правильно выбрать резину на авто?

Советы
В выборе зимней резины очень много различных тонкостей, одни шипы только чего стоят. Наш блог поможет решить этот вопрос, читайте 8 простых шагов ...
Содержание
  1. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео
  2. Размер резины
  3. Шипы или липучка
  4. Рисунок протектора
  5. Форма шипа
  6. Дата производства
  7. Наша или не наша?
  8. Экономия – покупаем Б/У
  9. Когда лучше покупать?
  10. Похожие новости
  11. О выборе дисков и шин для авто
  12. Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».
  13. Выбор шин по марке автомобиля
  14. Грамотный подбор резины для автомобиля
  15. Основные параметры подбора
  16. Маркировка
  17. Почему столь важно подбирать шины в соответствии с маркой авто?
  18. Важный нюанс — назначение эксплуатации
  19. Дождевые шины
  20. Шипованные шины
  21. Несколько важных советов
  22. Выбор зимней резины
  23. Когда лучше покупать и менять шины
  24. Шипованные или фрикционные
  25. На что обращать внимание при выборе зимней резины
  26. Популярные модели шин
  27. Как можно сэкономить без ущерба качеству
  28. Можно ли ездить на зимней резине летом
  29. Главное за сегодня
  30. Популярные статьи
  31. Инфографика
  32. Как правильно подобрать шины, расшифровка маркировок на шинах
  33. Материалы по теме:
  34. Содержание
  35. Как читать обозначения на шинах ↑
  36. Общие рекомендации по установке шин на автомобиль ↑
  37. Как выбрать летние шины↑
  38. «>Как выбрать зимние шины ↑

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам говорит что сейчас это запрещено, хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже писал такую статью, почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.

1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

Из отечественных которые можно выбрать:

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.

2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм

4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

(26 голосов, средний: 4,69 из 5)

Похожие новости

Чернитель резины (шин). Делаем своими руками и причем тут глицер.

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17.

О выборе дисков и шин для авто

Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Выбор шин по марке автомобиля

Грамотный подбор резины для автомобиля

Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров на дороге, необходимо правильно произвести подбор шин по марке автомобиля. Они должны иметь соответствующие параметры, чтобы обеспечить полноценное выполнение всех возложенных на них функций. Подушки и ремни безопасности, система ABS — это всё хорошо. Однако основную роль в безопасности движения продолжают играть именно покрышки.

Этот элемент конструкции выполняет несколько важнейших функций. Это не только сцепление авто с дорогой, но также удерживание машины от заносов при поворотах. Кроме того, за счёт шин осуществляется мгновенное торможение.

Основные параметры подбора

Выбирая «обувь» для своего «железного коня», учитывайте следующие параметры:

  • страна-производитель транспортного средства;
  • марка автомобиля;
  • модификация;
  • год выпуска.

Если вы не знаете наизусть эти показатели, их можно посмотреть на наклейке, расположенной на внутренней стороне водительской дверцы. В случае если вы не можете её найти, обратитесь к специалистам, которые работают в сервисных центрах. Даже если модель вашей машины сняли с производства — не стоит паниковать. Сейчас выпускают «резину» и для старых авто, поэтому подобрать её будет нетрудно.

Также сведения о необходимых параметрах содержаться в инструкции к вашей машине. Если вы не смогли найти там необходимую информацию — загляните в интернет. Сейчас существуют специальные базы, которые позволяют определить шины, подходящие к конкретной марке автомобиля.

Сюжет о выборе автомобильных шин:

Маркировка

Как правило, компанией-производителем указывается сразу несколько вариантов покрышек для автомобиля, в виде рекомендуемого диапазона «от» и «до». Маркировка включает в себя такие показатели:

  • название модели шин и производитель;
  • типоразмер;
  • индекс нагрузки;
  • тип протектора;
  • индекс скорости.

Все эти пункты крайне важны при выборе шин, однако самый главный из них — это типоразмер. На него стоит обратить особое внимание. В числовом выражении типоразмер выглядит следующим образом: 215/45/ZR 17 (для примера). Этот показатель, в свою очередь, состоит из нескольких параметров:

  • ширина профиля (при выборе слишком узких или чересчур широких покрышек характеристики сцепления и управляемости авто резко снижаются);
  • серия (показатели высоты профиля к его ширине в процентном соотношении) — если такой параметр не указан, высота стандартная — 82 процента;
  • радиус (выражается в дюймах) — позволяет подбирать шину в соответствии с определённым посадочным местом на диске.

Почему столь важно подбирать шины в соответствии с маркой авто?

Некоторые автомобилисты халатно относятся к подбору шин по автомобилю, ошибочно полагая, что полное соответствие заводским параметрам необязательно. А зря, ведь от их размера и других показателей напрямую зависит исправность машины. Если некорректно выбрать шины, это может сказаться:

  • на управляемости авто,
  • сцеплении с трассой,
  • исправности подвески,
  • исправности кузовной части машины.

Не соблюдая правила соответствия маркировки при покупке покрышек, вы можете снизить все вышеперечисленные характеристики. Это, в свою очередь, может привести к аварийной ситуации на дороге. Неправильный подбор типоразмера часто становится причиной повреждения обортовки крыла автомобиля.

Важный нюанс — назначение эксплуатации

Ещё один важный критерий при подборе шин — это назначение их эксплуатации. Перед тем как осуществить покупку, вы должны проанализировать её цель. В соответствии с этим выбирайте максимально прочные и долговечные шины для своего автомобиля.

Существует несколько видов покрышек, характеристики которых зависят от условий их эксплуатации:

  • летние (дорожные) — подходят для езды по городским дорогам в тёплую погоду (отличаются высокой степенью износостойкости и сцепления с мокрой/сухой поверхностью);
  • зимние — предназначены для езды по оледенелым или заснеженным дорогам (обладают отличной сцепкой, могут оснащаться шипами для предотвращения скольжения);
  • универсальные — позволяют комфортно ездить как в городских условиях, так и на грунтовых дорогах (наилучшим образом подходят для внедорожников);
  • всесезонные (часто путают с универсальными) — могут использоваться круглый год (экономичны и прочны, однако уступают характеристикам летних и зимних шин в соответствующие сезоны);
  • повышенной проходимости — применяются на бездорожье или в условиях мягкого грунта (быстро изнашиваются при езде по асфальту).

Сюжет о всесезонных шинах:

Дождевые шины

Такие шины подходят специально для применения на местности с высоким уровнем осадков. Они способны обеспечить повышенную устойчивость машины при движении по участкам, покрытым водой. Такой тип шин популярен в краях, где часто идут дожди.

Каждый водитель знает, что при езде на высокой скорости и попадании шин на водную поверхность колёса начинают скользить. Такой эффект опасен, поскольку таит в себе угрозу аварийной ситуации. Специальные дождевые шины позволяют избежать этого, поскольку они оснащены каналами, отводящими влагу при попадании колёс в лужи. Но при этом эксплуатация их в условиях сухой погоды хуже, нежели обычных.

Шипованные шины

Этот вид шин уместно использовать только в зимнее время года. Они обеспечивают отличное сцепление с трассой, покрытой льдом или снегом. Оснащённые специальными «липучками», шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность езды в суровых погодных условиях.

В некоторых странах использование таких шин обязательно в морозы. Для того чтобы повысить их эффективность, важно соблюсти простую рекомендацию. Она заключается в установке шипованных шин на все четыре колеса автомобиля.

Финская шипованная резина

Несколько важных советов

Подбирая шины в соответствии с маркой своего авто, учитывайте ещё несколько нюансов. Прежде всего, очень важно установить одинаковые покрышки на все колёса машины. Если пренебречь этим правилом, можно потерять контроль над управляемостью вашего автомобиля. Одинаковые шины (с одним рисунком и одного размера) должны быть установлены, по крайней мере, на каждой из осей вашего «железного коня».

Не стоит покупать шины, которые уже использовались другим водителем. Их установка может отрицательно отразиться на безопасности управления и привести к аварии. Специалисты рекомендуют иметь минимум два комплекта покрышек, чтобы менять их в зависимости от сезона.

Видео о правильном подборе автошин:

Напоследок напомним, что, прежде чем покупать новые шины для своего авто, нужно удостовериться в их качестве. Они должны иметь соответствие стандартам — как российским, так и международным. На шинах, которые прошли сертификацию, обязательно присутствует маркировка E (европейский стандарт) или DOT (американский стандарт). В некоторых случаях изделия имеют обе маркировки. Для приобретения шин обращайтесь только в специализированные магазины.

Выбор зимней резины

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора. Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик. Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Популярные модели шин

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы. Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей. Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона.

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки.

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Главное за сегодня

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

Торжественное открытие монумента планируется в августе 2020 года.

Порывы ветра при грозе составят до 17 м/с.

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды
  • Главная страница
  • Жизнь в Москве
  • Транспорт
  • Личный транспорт

Как правильно подобрать шины, расшифровка маркировок на шинах

Многие автолюбители не придают значения выбору шин для своей машины — ездит, и ладно. Между тем, от правильного выбора резины зависит не только ваш комфорт, но и безопасность. В этой статье — краткая справка о том, как не ошибиться с выбором зимней и летней резины для вашего автомобиля, и что значат все эти непонятные обозначения на покрышке.

Материалы по теме:

Содержание

  • Как читать обозначения на шинах
  • Общие рекомендации по установке шин на автомобиль
  • Как выбрать летние шины
  • «>Как выбрать зимние шины

Как читать обозначения на шинах

На борту каждой покрышки можно найти множество обозначений — от почти всем понятной размерности до индекса износостойкости и зашифрованной даты выпуска резины. Вот основные обозначения, на которые необходимо обращать внимание при выборе резины для своего автомобиля:

  1. Размер: например, 225/45 R17 — это ширина шины в миллиметрах/профиль шины (расстояние от внешней до внутренней окружности при взгляде на шину сбоку) в процентах от ширины/диаметр колёсного диска, для которого предназначена шина в дюймах (посадочный диаметр). От размера зависит, удастся ли в принципе одеть шину на диски вашего автомобиля, а если и удастся, то поместится ли колесо в арку. Чтобы не ошибиться, приобретайте шины той размерности (или одной из них), что указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. 94V — индексы нагрузки (грузоподъёмности) и скорости. Например, в данном случае индекс означает, что максимальная нагрузка на одну шину составляет 670 кг (такому значению соответствует индекс 94), а максимальная скорость движения на таких покрышках — 240 км/ч (индекс V).
  3. Rotation — стрелкой указано направление вращения шины при её правильной установке.
  4. Inside/Outside — внутренняя/внешняя сторона шины, необходимо строго соблюдать при монтаже.
  5. 4709 — дата выпуска шины. Первые две цифры означают неделю выпуска, а вторые две цифры — год выпуска. В данном случае: 47 неделя 2009 года. Не следует приобретать шины, выпущенные более года назад.
  6. Treadwear — индекс износостойкости. Влияет непосредственно на то, как долго прослужит резина, чем он мягче — тем быстрее сотрутся шины. У гражданской резины обычно равен 280 и выше.
  7. Runflat — шины с такой маркировкой при проколе сохраняют способность к работе на колесе автомобиля при ограниченном пробеге с ограниченной скоростью (как правило, не более 80 км/ч).
  8. AT/MT — внедорожная резина для лёгкой/серьёзной грязи.

Общие рекомендации по установке шин на автомобиль

  1. Не допускайте установки разных моделей и разных типов шин на разные колёса автомобиля — это влияет на безопасность и исправность узлов автомобиля.
  2. Наиболее критично — существенно разные типы шин (зимняя и летняя, шипованная и нешипованная) на двух колёсах одной оси. Такая эксплуатация запрещена законодательством РФ. Далее по степени критичности — существенно разные типы шин на разных осях автомобиля (например, спереди летние, сзади зимние шипованные).
  3. В случае если комплект шин имеет разную степень износа покрышек (обычно это случается попарно), то на ведущую ось нужно ставить более «свежую» пару.
  4. Большинство полноприводных автомобилей не допускает установки шин разных размерностей на разные оси — это чревато поломкой трансмиссии.
  5. Всегда меняйте шины в соответствии с сезоном: езда летом на шипованных шинах разрушает шины, разрушает асфальт и небезопасна из-за крайне низкого сцепления с дорогой; езда летом на нешипованных зимних шинах приводит к крайне быстрому истиранию такой зимней резины (она намного мягче летней) и небезопасна с точки зрения сцепления с дорогой, особенно при нагреве (при прохождении быстрых поворотов, сильных торможениях); езда зимой на летних шинах крайне небезопасна из-за очень низкого сцепления шин с поверхностью.
  6. Следите за тем, чтобы на шиномонтаже правильно установили шины: стрелочка рядом со словом Rotate должна показывать в сторону вращения колеса при езде вперёд, а на боковине должно читаться слово Outside.
  7. Следите за давлением в шинах: его правильно значение обычно указано на табличке в проёме водительской двери и в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  8. Вовремя меняйте изношенные шины на новые. В соответствии с законодательством, непригодными к эксплуатации считаются летние шины легковых автомобилей с минимальной остаточной глубиной протектора в 1,6 мм и зимние шины (а также с маркировкой M+S) с остаточной глубиной протектора в 4 мм. Также запрещена эксплуатация шин при появлении на одной плоскости с поверхностью протектора индикатора износа (выступ на дне канавки) и при наличии в шине трещин и расслоений.
  9. Не приобретайте шины, выпущенные более года назад (для этого посмотрите на дату производства покрышки на её боковине).
  10. Старейтесь не использовать так называемые всесезонные шины — они не очень хороши ни зимой, ни летом.

Как выбрать летние шины

Для начала определитесь с размерностью. Для этого посмотрите на размер резины, установленной на автомобиль на заводе или загляните в руководство по эксплуатации. Если размерностей указано несколько, то если желаете большего комфорта, выбирайте шину с большим профилем, а для лучшей управляемости и устойчивости — с меньшим профилем. Если вы хотите установить на автомобиль более крупные колёса (например, 17 дюймов вместо 16), то для сохранения внешнего диаметра колеса придётся подобрать резину с более низким профилем. Для расчётов можно использовать многочисленные «шинные калькуляторы» в интернете.

Далее определитесь с условиями эксплуатации: если планируется частая езда по мокрым дорогам, то лучше выбрать дождевые модели, с большим количеством ламелей-канавок, которые отводят воду из пятна контакта. Если необходима обычная городская езда, то подойдёт малошумная резина с минимальным сопротивлением качению и высокой износостойкостью. Агрессивный стиль вождения потребует более жёсткой и шумной, а также менее износостойкой резины — все эти минусы оборачиваются в спортивных покрышках более точной управляемостью и лучшей цепкостью. Как правило, такие шины имеют минимум ламелей на поверхности протектора.

В соответствии с моделью автомобиля, условиями эксплуатации и стилем вождения выберите нагрузку и максимальную скорость шины и проверьте соответствие этих параметров вашим нуждам. Наконец, посмотрите на индекс износостойкости: если он меньше 280, то эта шина скорее относится к полуспортивным и спортивным, если больше, то к универсальным гражданским.

В данной статье мы не будем рекомендовать конкретные модели и производителей. Лишь несколько общих рекомендаций по тому, как ориентироваться во всём многообразии:

  • Как правило, принадлежность шины к линейке именитого производителя и её средняя цена среди себе подобных гарантирует минимально необходимый уровень качества.
  • Можно купить и доступные китайские шины, которые в последнее время приобретают популярность. Но останавливаться на Китае лучше тогда, когда вы точно знаете, зачем вам именно китайская шина (например, вы спортсмен-дрифтер или наверняка уверены в конкретной модели конкретного производителя).
  • Старайтесь проверить при выборе крепость и жёсткость боковины — помните её руками, сравните модели нескольких производителей. Чем боковина крепче, тем меньше шанс получить на дороге «грыжу».
  • У разных моделей шин может отличаться изначальная глубина протектора. При равном индексе износа дольше прослужат те, что имеют больше протектора.
  • Остановившись не нескольких примерно равных между собой моделях, не стесняйтесь делать выбор по красоте рисунка протектора — в отдельных случаях он может существенно украсить автомобиль.
  • Осторожно отнеситесь к приобретению шин редкой или снятой с производства модели или размерности — в дальнейшем при повреждении одной покрышки может быть непросто найти ей замену.

«>Как выбрать зимние шины

Почти всё вышесказанное про летние шины актуально и в отношении зимних. Ниже — лишь особенности выбора шин именно для зимнего сезона.

Главный вопрос: шипованные или нешипованные? Это зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации. Если взять две модели шин из числа лучших на рынке, одна с шипами, а вторая без, то первая будет лучше тормозить на льду, а вторая лучше работать на асфальте и меньше шуметь. Все остальные способности шипованных и нешипованных шин одного класса примерно одинаковы.

При выборе нешиповки стоит помнить, что она бывает двух типов: напоминающая протектором летнюю резину и предназначенная для мягкой европейской зимы и полноценная замена шипованным шинам, у которой нарезаны грубые крупные «шашки» глубокого протектора.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector