Сдавал назад ударил машину какой штраф?

Советы
Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по теме "ДТП при движении задним ходом" - помощь и ответы в режиме онлайн

ДТП при движении задним ходом

При движении задним ходом с места парковки было совершено ДТП с ТС выезжавшим с этой же парковки. При начале маневра я удостоверился что сзади нет препятствий, и начал движение задним ходом для выезда на дорогу в попутном направлении обращая внимание на правую сторону т.к. на стоянке справа было два автомобиля.

Мое ТС А было поцарапано задний левый угол бампера при движении задним ходом, а ТС В спереди левый передний бампер, т.к.стояло на проезжей части встречного движения.

Каким образом в данной ситуации определить вину.

Что делать после такого ДТП при движении задним ходом.

Какой штраф и по какой статье за ДТП при движении задним ходом на парковке.

Берётся ли штраф в ДТП при движении задним ходом с парки (не на дороге)?

Обязан ли я оплатить штраф за ДТП? и какой? При движении задним ходом под 90 градусов уперся в бампер иномарки и нанес небольшие повреждения..

Я получил в ГАИ предписание зато что при движении задним ходом на авто задел другое авто, что будет за повторное аналогичное ДТП.

При движении задним ходом на грузовике, задел легковой автомобиль. Уехал потому, что не почувствовал контакта. Скажите, является данная ситуация оставлением места ДТП. С уважением Андрей.

Припарковал авто возле магазина. При совершении движения задним ходом автомобиль повредил мне переднее крыло,

Приехавшие сотрудники ГИБДД составили протокол виновника и на меня хотя мой автомобиль не мешал движению и меня на момент ДТП не было в автомобиле

Правы ли сотрудники ГИБДД.

Произошло ДТП-наезд на пешехода при движении задним ходом. Пешеход был в нетрезвом состоянии. Наезд произошёл на обочине. У потерпевшего сломано бедро. Каковы последствия для водителя.

Совершал разворот в три приема улице. Во время второй фазы (при движении задним ходом) меня попытался объехать сзади фургон. Хотя разметка не была видна (шуга) объезжал с явным выездом на встречу движения. Что зафиксировано в схеме ДТП. В результате столкновение. Повреждены мой задний бампер и его бок. Сотрудники ГИБДД на месте посчитали виновным меня, поскольку двигался задним ходом. Тот факт, что меня уже пропустили встречные машины, за которыми следом он и должен был дожидаться конца моего маневра, во внимание не приняли. Свидетели разъехались, даже не успел никого уговорить…

На дороге с односторонним движением, имеющей две полосы, при выезде с парковки, находящейся на левой стороне, задним ходом, убедившись в отсутствии машин по ходу движения, а также, что с парковки на противоположной стороне никто не выезжает, начала движение. В тот момент, когда я практически закончила движение задним ходом и собиралась начать движение вперед, произошло столкновение правого заднего бампера моей машины с левой задней дверью машины, которая выезжала также задним ходом из кармана на противоположной стороне. ГАИ в совершении ДТП обвиняют меня, так так мой бампер ударил дверь машины. Считаю, что моей вины нет, т.к. мое авто находилось на дороге, а машина второго участника ДТП выезжала из кармана, который не обозначен знаком парковки, следовательно является прилегающей территорией.

Стал участником ДТП, при движении задним ходом совершил наезд на автомобиль, который выезжал из арки со двора жилого дома. Могу ли я доказать свою невиновность? Или я в любом случае виноват в данном ДТП, независимо от того, что второй участник, выезжая со двора, проигнорировал мой автомобиль с правой стороны, движущийся задним ходом?

При движении задним ходом задела чужую машину, не знаю есть ли свидетели.. на моей машине повреждение. на чужой не видела. с места ДТП уехала. Что мне грозит?

Произошло ДТП при выезде машины со двора задним ходом, помех с правой стороны не было, начали движение задним ходом для выезда на дорогу, на нашу машину произошел наезд автомашины совершивший поворот с встречной (противоположной) полосы во двор. Посчитали что виновником ДТП явились мы, т.к. двигались задним ходом, только непонятно, почему, ведь другой автомобиль ехал прямо и обзор у него был, мог предотвратить наезд. Оформили ДТП без участия ГИБДД. Прав ли аварийный комиссар, оформивший протокол, признав нас виновными в ДТП.

При движении задним ходом въехала в движущееся авто признали виновной меня могу ли обжаловать это ведь по сути движущееся авто мог остановиться дабы предотвратить ДТП должна быть обоюдка?

Начал движение задним ходом во дворе и сбил пешехода (дедушку).

При начале движения задним ходом пешехода не было видно.

От госпитализации дедушка отказался, Попросил компенсацию 10 000 руб. и написал расписку, что претензий не имеет. Через неделю вызывают в полицию, что пришла информация из больницы, что поступил дедушка с переломом ребра после ДТП. Через два дня вынесли решение суда два дня ареста. Что еще можно ожидать от дедушки в прошлом судьи?

Ситуация-выезжал во дворе с места стоянки задним ходом и не заметил припаркованную машину. Итог небольшая царапина на передней двери машины потерпевшей и у меня небольшая царапина на заднем бампере.

У женщины было Каско, поэтому пришлось вызывать Гаи.

Понимаю. Что виноват в ДТП и вину признаю.

Инспектор ДПС составил постановление о административном правонарушении.

Цитата из постановления-при движении задним ходом не убедился в безопасности маневра. Не выбрал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Совершил наезд на стоящее транспортное средство. Нарушил требования п. 8.1.8.12. и 9.10 ПДД РФ,тем самым совершил АП по статье ч.1 12.15 КОАП Рф.а именно: нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда. А равно движение по обочинам или пересечение транспортной колонны. Либо занятие места в ней.

Постановил виновен по ч.1 кап 12.15 штраф-1500 рублей.

Вопрос — насколько правомерны действия инспектора, что я нарушил 9.10,8.1 и 8.12. ?

На месте пытался доказать о каком боковом интервале может идти речь, если движение было задним ходом. Не удалось. Инспектор сказал, было бы ДТП-перпендикулярно въехал-штрафа нет, а под углом — боковой интервал.

Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

«Подхожу к машине, почти села и у правого колеса замечаю осколки пластика. А потом и царапину на двери и крыле», – делится со своими подписчиками в Facebook пользователь lili_shelest. Признается, что сама «притирала» чужие машины во дворе, но хотя бы оставляла номер для связи. Но здесь виновник этого не сделал. О неприятных случаях пишут и другие. Кого-то стукнули на парковке и уехали, других «зацепили» ночью в собственном дворе. Только по официальной статистике ГИБДД, ежемесячно по стране таких ДТП (когда второй участник уезжает) происходит в районе тысячи, а всего за весь 2020 год – 12 590. А случаев, которые не попадают в статистику, наверняка даже больше. Бывает и так, что машину водитель оставляет, а сам уходит. По данным управления, таких ситуаций в прошлом году было 2 628.

Скрылся с места ДТП или нет?

В этих четырех ситуациях водителя не накажут за оставление места ДТП. Если были другие причины, то можно доказать, что скрываться вы на самом деле не хотели. Любовь Сысоева, юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × , говорит, что тут может спасти номер телефона на листочке, который вы прикрепили к лобовому стеклу.

Но даже и без таких записок суд может посчитать, что собственник ТС не хотел скрываться, если он вернулся.

Андрей Коростелев* оставил место ДТП, но успел вернуться до приезда сотрудников полиции. Обстоятельства аварии сотрудники УМВД установили с его участием, он подписал и схему к протоколу осмотра места ДТП. Но после этого его лишили прав на год и 2 месяца по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») из-за того, что он уехал с места столкновения. Первая инстанция, а потом апелляция и кассация признали его виновным, дело дошло до ВС, который их поправил. Он сказал, что если водитель сначала уехал, а потом вернулся к моменту оформления аварии, то наказывать его как скрывшегося не имеет смысла. ВС отменил акты нижестоящих инстанций, а производство по делу прекратил (дело № 127-АД16-5).

Другой случай – действительно веские причины уйти. Артем Ананьев* поздно вечером ехал домой на своем «УАЗ Патриот» с двумя детьми и увидел, что въездные ворота к многоэтажке закрыты. Их установила управляющая компания и не всем жильцам раздала ключи. Его дети болели и плохо себя чувствовали, поэтому он протаранил ворота, чтобы заехать. Машину он припарковал во дворе и повел детей домой. Позднее на него составили протокол об административном правонарушении за то, что он оставил место ДТП. Но суд производство по делу прекратил за отсутствием состава. Он решил, что у водителя была причина подняться в квартиру: согласно справке из больницы, дети действительно болели. А скрываться он не хотел, раз припарковал авто рядом со сломанным забором (дело № 5-86/2016).

И совсем другая ситуация, если водитель специально скрылся после столкновения. Тогда отговорки «не знал» и «не заметил» не помогут. Так, Надежда Курачова* пыталась развернуться на своей Mazda, но не рассчитала расстояние и врезалась в припаркованный Renault. Его владелица рассказала, что случилось, и ушла за телефоном, чтобы вызвать сотрудников ГИБДД. Но Курачова дожидаться ее не стала. Сотрудники Госавтоинспекции оформили ДТП, а в отношении виновницы составили протокол об административном нарушении. В суде та утверждала, что не заметила столкновения. Но первая инстанция не поверила. Она учла, что владелица пострадавшей машины рассказала о произошедшем, но водитель все равно покинул место аварии. В итоге Курачову лишили прав на 1 год, решение «засилила» и апелляция (дело № 12-1087/2020).

Как накажут?

Водителя, который стукнул чужую машину и уехал, могут лишить прав на срок от года до полутора лет либо арестовать на 15 суток. Если же в аварии были пострадавшие, то тогда анониму грозит уже уголовная ответственность. Подробнее о том, какое наказание можно получить, если стукнуть чужой автомобиль и уехать, мы писали здесь – «Что грозит за оставление места ДТП».

Мужчину лишили прав на 1 год за то, что он сдавал назад на автомобильной стоянке, зацепил припаркованный автомобиль и уехал. Ч. 2 статьи 12.27 КоАП он хотел признать неконституционной. КС его жалобу рассматривать отказался. Но в своем определении указал, что если такая ситуация не причинила вред пострадавшим и крупный ущерб, то суд может признать правонарушение малозначительным, то есть виновник не будет наказан (определение КС от 07 декабря 2010 года № 1702).

Сысоева говорит, что, несмотря на разъяснения КС, многие российские суды придерживаются иного мнения. Так, Олег Кумаров* оставил свой автомобиль на подземной парковке ТРЦ и ушел по магазинам, а когда вернулся, увидел, что его кто-то «притер». На паркинге были установлены камеры, поэтому он вызвал сотрудников ГИБДД, а они просмотрели видео и быстро вычислили нарушителя. Виноватым оказался Валерий Лисицин* на «Додже». Он объяснил, что не заметил столкновения, скрываться он не хотел. Но суд ему убедить не удалось. А оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью первая инстанция не нашла. Суд решил, что оставление места ДТП независимо от степени причиненного ущерба грубо нарушает правила дорожного движения. В итоге владельца «Доджа» признали виновным по ч. 2 ст.12.2 КоАП и лишили прав на 1 год и 2 месяца. Решение устояло в апелляции (дело № 7-1178/2021).

Виновник уехал: что делать

Если вас только что «стукнули», то нужно постараться запомнить приметы автомобиля. В первую очередь номер, но пригодится, если вы запомните и цвет, марку, какие-то повреждения или другие характерные признаки. Вячеслав Балдин, юрист АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × , говорит, что дальше нужно позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и описать автомобиль виновника. Это нужно, чтобы у сотрудников ГИБДД была возможность установить и задержать скрывшийся автомобиль по горячим следам, объясняет эксперт.

Ни в коем случае не надо покидать место ДТП, самому становясь нарушителем, предостерегает Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Нужно делать все, как и в обычном ДТП: остановиться, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и ждать инспекторов. Такие же правила, если ДТП произошло во дворе и виновник давно скрылся.

Сысоева рекомендует не терять время, пока едут полицейские, а найти свидетелей происшествия. «Если они не могут дождаться приезда ГИБДД, возьмите их контакты – это поможет в поисках виновного», — продолжает Сысоева. Оксана Мамедова, член Ассоциации юристов России, советует подключать СМИ или соцсети. Возможно, свидетели увидят и откликнутся. Полезно, по словам Сысоевой, будет осмотреть окрестности. Можно найти автомобиль, на котором есть характерные вмятины или царапины (вдруг он ехал по двору и просто не заметил, что задел вашу машину) и посмотреть, где есть ближайшие камеры. Проще всего получить видео с городских видеокамер.

Если поблизости есть только камеры частников, например, на каком-нибудь магазине, то получить их сложнее. Можно самому попробовать их запросить. Кто-то разрешает снять видео с монитора, другие сначала сами отсматривают записи и говорят, есть ли на кадрах момент аварии. Если видео добровольно не предоставляют, то можно попробовать получить запись через ГИБДД, для этого инспектор должен оформить запрос.

Если собственники видеокамер не хранят записи более суток, а дознаватель никуда не спешит, то адвокат с официальным запросом может молниеносно помочь в истребовании видеодоказательств.

Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

Надежда есть и на то, что сами сотрудники ГИБДД установят виновника аварии. Для этого им нужно подробно описать произошедшее, передать всю известную информацию (телефоны свидетелей, если есть) и отследить, чтобы все это отразили в протоколе. А после его оформления нужно проехать в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП.

Кто оплатит ущерб?

У сотрудников полиции есть три месяца на то, чтобы найти виновника, выписать постановление об административном правонарушении и вручить ему под роспись.

Если они не успели, значит, ни лишение прав, ни 15 суток виновнику не грозят, а вот оплатить ремонт автомобиля или компенсировать другой ущерб все равно придется.

Любовь Сысоева, юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов ×

Если виновный будет установлен и у него есть действующий полис ОСАГО, то компенсацию возместят как обычно, отмечает Сысоева. Если же водитель, устроивший ДТП, не застрахован, то деньги с него можно взыскать через суд.

Виновника не нашли? Возместить деньги по ОСАГО не получится, так как это не страховой случай. Можно получить только компенсационную выплату от Российского союза автостраховщиков. До 500 000 руб. заплатят за вред жизни и здоровью потерпевших. Расходы на ремонт эта выплата не покрывает.

Можно «решить» вопрос без ГИБДД?

ДТП оформили, а потом сам пострадавший вышел на водителя, который поцарапал его машину и уехал. Скорее всего, виновник будет предлагать урегулировать вопрос без привлечения полиции. Иначе он рискует временно остаться без прав.

Ложковой хорошо относится к идее «договориться на месте», но подчеркивает: нужно фиксировать все договоренности: составлять документы по компенсации вреда, расписки, обязательства.

Мамедова предупреждает, что даже после подписания бумаг (о выплате конкретной суммы) могут возникнуть проблемы: вдруг на месте стороны неверно оценили ущерб, а во время ремонта вскрылись дополнительные дефекты. Не всегда получится довзыскать сумму, потраченную на фактический ремонт. Виновник аварии может просто отказаться доплачивать. Пострадавший может после этого обратиться в суд, но Любовь Шебанова, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , называет такие споры малоперспективными для потерпевшего. Выиграть дело (при наличии расписки) можно, доказав, что при подписании соглашения потерпевшего ввели в заблуждение относительно суммы.

Юлия Рамзенкова, член Ассоциации юристов России, считает, что по делу назначат экспертизу, чтобы понять, возникли скрытые повреждения именно из-за ДТП или были и раньше. И если эксперт подтвердит, что неисправности появились после аварии, то суд может и не учесть расписку, полагает Шебанова. Ведь ее подписали люди, которые не имеют специальных технических познаний.

В любом случае Шебанова рекомендует не доводить дело до суда, а сразу при определении размера ущерба авто (и до подписания бумаг) обратиться либо в СТО, либо к независимым экспертам. Они осмотрят ТС и назовут все повреждения.

Балдина рассказала об еще одной возможной проблеме. Иногда виновники столкновений намеренно хитрят, а потом пишут заявление о том, что в аварии на самом деле виноват другой человек, но с места он скрылся. Есть риск, что виновник получит страховое возмещение, а этого человека привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Штраф до 25 базовых. ГАИ рекомендует оставаться на месте ДТП, каким бы незначительным оно не казалось

Каждый год в Браславском районе инспекторы ГАИ регистрируют около трех десятков автоаварий, где виновник покидает место ДТП. За 10 месяцев текущего года уже зафиксировано 23 таких нарушения. Между тем виновнику за это грозит штраф в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение прав сроком до 2 лет. Мы разбирались, почему подобных происшествий, когда водитель оставляет место аварии, достаточно много.

Как пример рассмотрим один из последних случаев, о котором «Браславской звезде» рассказали в ОГАИ РОВД. Браславчанин, выезжая с парковки у магазина, двигаясь задним ходом, не заметил опору линии электропередачи и стукнулся в нее бампером. Посмотрев, что столб никаких повреждений не получил, а только немного погнулся бампер, водитель уехал с места ДТП. Да, да, именно ДТП, ведь в пункте 2.18 Правил дорожного движения говорится: «Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица». В описанном случае все составляющие ДТП согласно Правилам имели место: одно транспортное средство, находящееся в движении, получило повреждения.

Возвращаемся к упомянутому случаю. После того, как слегка «раненный» автомобиль уехал, в магазине рядом с парковкой пропал свет. И владельцу торговой точки пришлось вызвать электриков. Тем временем свидетели рассказали о случившемся ДТП, после чего прибывшие милиционеры посмотрели запись с камер видеонаблюдения магазина, где был зафиксирован момент происшествия и факт оставления. Сотрудники Госавтоинспекции разыскали нарушителя, составили на него протоколы — за совершенное дорожно-транспортное происшествие и оставление места ДТП, за которое, повторюсь, ему грозит от 5 до 25 БВ или лишение прав сроком до 2 лет.

По словам начальника ОГАИ Браславского РОВД Виктора Лапко, чаще всего аварии, после которых водитель скрывается, так сказать, «незаметные». Происходят на парковках, во дворах или у гипермаркетов, торговых центров, на рынке. Они приносят минимальные повреждения транспортному средству владельца либо иному авто. И часто водитель даже не замечает, как ударил, поцарапал, сбил. Но нужно помнить, что «не заметил» не освобождает от ответственности, а если еще покинул место происшествия, то нарушил дважды, вследствие чего штраф возрастает в разы.

— Хочу через газету еще раз разъяснить водителям, — говорит В. Лапко, — если вы поцарапали свое либо рядом стоящее авто на парковке, вырвали шланг на автозаправке, въехали в дорожный знак и тому подобное, оставайтесь на месте. Эта проблема, возможно, выльется вам в копеечную сумму, в ином случае наказание из-за, казалось бы, пустяковой царапины может быть несоизмеримым. Будьте внимательны и взаимовежливы на дороге. Помните, что, не вызывая сотрудников ГАИ, можно решить вопрос на месте происшествия, заполнив так называемый европротокол, конечно, следуя всем условиям данного страхового документа.

Напомним, что извещение о ДТП заполняется двумя водителями транспортных средств, участвовавших в аварии. При условии, что оба они резиденты Республики Беларусь, никто из них не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, оба согласны с суммой ущерба, которая не превышает 800 евро. Следует знать и другие правила (они размещены на обратной стороне страхового документа). Если хоть одно из условий не соблюдается, вызывайте ГАИ. ■

Уехал и не заметил: как потерять права из-за невнимательности

В необычную ситуацию попал столичный автомобилист, который приехал в собственный двор. Проезжая между машинами, он не заметил, что задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил свою машину неподалеку. Таксист вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только на глаз определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии.

Согласно ч. 2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» такое деяние наказывается лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток. Но сам виновник аварии Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) не соглашается с тем, что именно он притер машину таксиста, и надеется сохранить права.

«Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла. Ситуацию можно было бы решить проще, говорит Алексеев: «У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой. Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав».

Сейчас Алексеев не может с уверенностью сказать, что именно он задел такси. «Я парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезное, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают», — говорит автомобилист.

Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен сам факт оставления места аварии, а не ее значительность.

Адвокат Александр Леманн объясняет, что побег с места ДТП трактуется законом как очень подозрительное действие и поэтому так строго наказывается: «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что, если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины».

Говоря об описанном происшествии, адвокат подтверждает, что в этой ситуации будет стопроцентное лишение прав: «Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснения «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работают. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Здесь водитель сам до конца не уверен, что произошло, но суды на такое положение дел смотрят однозначно: притирать чужие машины нельзя».

При этом адвокат уточняет: если соприкосновение транспортных средств оказалось бы незначительным, а повреждений не возникло бы вовсе, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч. 1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

«В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП, и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц. В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела», — добавляет Леманн.

По словам адвоката, если водитель совершенно точно уверен, что никого не задевал, а жалоба оппонента не обоснованна, это придется доказывать в суде. Сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить лишь возможного виновника ДТП, сравнив характер повреждений и указав это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция.

Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения образоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях по высоте и механизму образований.

С этим мнением согласен и адвокат Марат Аманлиев. Он утверждает, что, если водитель уверен в своей невиновности, необходимо настаивать на проведении экспертизы. «На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — заявил эксперт.

Въехал в задний бампер. Разбор дорожных ситуаций и доказательство невиновности

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?

  1. Неверно рассчитал дистанцию.
  2. Превысил скорость.
  3. Отвлёкся от дороги (на телефонный звонок, переключение музыкального трека и т.д.), что не позволило вовремя среагировать на изменившуюся дорожную ситуацию.
  4. Проигнорировал заранее включённый «поворотник» впереди идущей машины.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Об автоподставах

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

  • показания свидетелей.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

  1. Следите за техническим состоянием транспортного средства.
  2. Соблюдайте ПДД.
  3. Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
  4. Пользуйтесь видеорегистратором.
  5. Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
  6. Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
  7. Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
  8. Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных участках.
Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector